Папки-передвижки

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

Юлия Юрьевна Солод
Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» –

Венгер Л. А.

Готовность к школе – это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей ( дети на вопрос: «Что нужно, чтобы хорошо учиться в школе часто отвечают: «нужно купить…»,

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Психологическая готовность ребенка к школьному обучению“» размещена в разделах

готовность к школе – это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему успешно справиться со школьной программой (т. е. развитие мелкой моторики пальцев, координации движений рук, пальцев и зрительного аппарата, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также знание и понимание окружающего мира). Большую роль играет психологическая готовность ребенка к школе.

Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологическую готовность дошкольников к обучению в школе определяют :

• личностная готовность — отношение к учению

Прежде всего у ребенка должно быть желание идти в школу, то есть мотивация к обучению. Важно, чтобы он хотел учиться, мог овладеть знаниями и испытывал удовольствие и радость от учебы. Опрос детей подготовительных групп показал, что практически все дети не хотят идти в школу. А внутренняя позиция является основой готовности к обучению, поэтому так важно сформировать правильное отношение к школе, новому социальному статусу:

Рассказать, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;

На доступных примерах показать важность уроков, оценок, школьного распорядка;

Воспитывать интерес к содержанию знаний и получению новых знаний;

Никогда не говорить, что в школе не интересно, что это напрасная трата времени и сил.

• интеллектуальная готовность — развитие познавательных процессов

Важно отметить, что чтение и счет не должны становиться самоцелью, нужно учитывать всю многогранность процесса развития ребенка.

Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предполагает :

- ориентировку в окружающем мире;

- запас знаний;

- развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать);

- развитие разных типов памяти (образной, слуховой, механической);

-развитие произвольного внимания.

Примеры формирования:

Пространственная ориентация: спрятав что-то, направлять командами; по улице наблюдать и рассуждать, что где находится – эти занятия помогут ребенку уверенно ориентироваться не только в окружении, но и на бумаге.

Мышление: по улице, в магазине, дома обобщаем, сравниваем предметы и явления, рассуждаем, классифицируем.

Память: осваиваем приемы запоминания – повторение, выделение смыслов, разделение на части, схемы. Рассказав сказку, можно попросить ребенка нарисовать картинки, затем по ним пересказать сюжет.

Внимание: учим ребенка быть наблюдательным и внимательным – во что были одеты друзья, какого цвета было платье у подружки.

социально-психологическая готовность — развитие потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы;

• эмоционально-волевую готовность — умение ставить цель, принимать решение, преодолевать препятствия.

Ее присутствие очень важно для дальнейшего успешного обучения первоклассника, ведь его ждет напряженный труд, от него потребуется умение делать не только то, что хочется, но и то, что надо.

Кроме выше указанных составляющих психологической готовности к школе можно выделить еще и физическую и речевую готовность.

• физическая готовность — норма физического развития;

• речевая готовность — звуковая сторона речи, словарный запас и грамматическая правильность.

Сейчас важно помнить о том, что дети должны много и с интересом играть, ведь недоигравший первоклассник чаще всего к учёбе относится, как к игре: «хочу – делаю, хочу - нет». Не перегружайте ребенка множеством занятий, не следует слишком завышать требования, постепенно готовим ребенка к обучению в школе.

Публикации по теме:

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 17:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Солод (УИ 1729789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД