Елена Баендуева
Родительское собрание в подготовительной группе «О подготовке детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.
2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „О подготовке детей к школе“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.
Повестка:
1. Приветствие, игра
2. Особенности образовательной деятельности ДОУ.
2. Возрастные особенности детей 6-7лет
3. Выбор родительского комитета на 2016-2017уч. г
5. Разное
Форма проведения:
Участники: заведующий, старший воспитатель, воспитатель группы, родители.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу Вас поздравить с началом учебного года, и предлагаю вам сыграть в игру.
1. Игра – приветствие «Мое имя».
Родители и воспитатели садятся на стулья в круг. Представившись, передают мяч друг другу, называя имя ребенка и рассказывают всем историю имени ребенка.
В новом учебном году мы продолжаем работать по программе Н. Е. Веракса «От рождения до школы».
Годовые задачи на 2016-2017 уч. г. :
1. Продолжать работу по формированию у детей дошкольного возраста и их родителей потребности и мотивацию к здоровому образу жизни через повышение роли физической культуры и спорта.
2. Продолжать формировать художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительной деятельности по И. А. Лыковой
3. Развивать диалогическую речь дошкольников через театрально-игровую деятельность.
Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Мне бы хотелось обратить внимание на воспитание детей,прежде всего семья для дошкольника является образцом для подражания. Так как они будущие первоклассники и необходимо обратить внимание на дисциплину детей. Роль родителей в подготовке детей к школе.
Вы должны знать:
Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей – это хороший пример самих родителей. Прежде всего, самим взрослым надо быть вежливыми друг с другом.
Не одергивайте его без надобности, не наказывайте в присутствии посторонних. Детское сердце очень чутко и ранимо, важно чтобы в раннем возрасте в сердце у ребенка не оставалось рубцов от незаслуженных обид, от разочарования в людях, которым он верит
Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.
Правила вежливости:
1. Здороваться, прощаться со взрослыми, с родными, соседями, в саду, в общественных местах;
2. Извиняться, благодарить за услугу;
3. Обращаться ко всем взрослым на «вы»;
4. Уважать труд взрослых: входя в помещение вытирать ноги, не портить одежды, убирать за собой одежду, игрушки, книги;
5. Не вмешиваться в разговор взрослых;
6. Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает, болеет;
7. Не бегать, не прыгать, не кричать в общественных местах;
8. Вежливо вести себя на улице: говорить тихо, не обращать на себя внимание окружающих;
9. Благодарить за еду, оказывать посильную услугу взрослым, предложить стул, уступить место, пропустить вперед взрослого.
10 советов родителям
Безопасность детей
• Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом
• Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослого.
• Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.
• Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребёнком об этом не было предварительной договорённости.
• Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.
• Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.
• Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.
• Научите их избегать пустынных мест.
• Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.
• Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребёнка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером
Не забывайте:
Похвала и осуждение – сильные воспитательные средства. Но хвалить нужно осторожно, иначе может развиться самомнение.
Следите за своими поступками и словами.
Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя.
Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.
Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.
Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.
Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться.
В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества.
Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.
Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по полным ответам на следующие вопросы:
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где они работают и кем?
5. Как называется город, в котором ты живёшь?
6. Какая река протекает в нашем селе?
7. Назови свой домашний адрес.
8. Есть ли у тебя сестра, брат?
9. Сколько ей (ему) лет?
10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14. Сколько времён года ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году и как они называются?
16. Где правая (левая) рука?
17. Прочти стихотворение.
18. Знания математики:
- счёт до 10 (20) и обратно
- сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)
- решение задач на сложение и вычитание
3. Выбор родительского комитета на 2016-2017уч. г.