Ольга Городишенина
Родительское собрание в подготовительной группе «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в детском саду
Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Показать, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Использование нетрадиционных техник рисования с детьми“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Дата:
Форма проведения: круглый стол, практикум.
Ответственные:
Подготовка : столы подготовлены необходимыми материалами для изобразительной деятельности, на каждого родителя.
План собрания :
1. Вступительная часть. Значение нетрадиционного рисования для всестороннего развития ребенка.
2. Знакомство с различными техниками нетрадиционного рисования. Мастер класс с родителями
3. Познакомить родителей с правилами внутреннего распорядка воспитанников
4. Разное.
Ход мероприятия
1. Выступление педагога (значение художественного творчества для дошкольников)
Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает! (А. Усачев)
Уважаемые родители, мы рады вас приветствовать! Тема нашего собрания «Нетрадиционные техники рисования».
-Как Вы понимаете, что такое рисование? (ответы родителей)
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (ответы родителей)
Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции и использовать разные методы и приемы рисования.
- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей? (ответы родителей)
На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
- Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
- А чем рисуют Ваши дети?
- Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете времени рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми простыми и немного сложноватыми методами рисования, которые вы можете использовать дома с детьми. Занятия рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Эти занятия приносят малышу много радости, способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей, творческих способностей. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
2. Выступление педагога: (мастер класс по изобразительной деятельности) рассматривание презентации с различными видами техник нетрадиционного рисования.
Для того чтобы более точно понять деятельность ваших детей на занятии по художественному творчеству мы с вами проведем небольшой мастер класс и попробуем вместе порисовать различными способами и материалами.
1. «Ветка» — кляксография и рисование ватными палочками Инструкция: На лист бумаги брызнуть каплю коричневой краски. С помощью трубочки раздуть краску в разных направлениях, превращая кляксу в контуры ветки, дорисовать с помощью кисточки. Пропечатать ягоды,листочки палочками.
2. «Цветы»-- рисование мятой бумагой. Таким способом, например, можно нарисовать различные рисунки. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая нарисовать цветы, деревья. Также можно нарисовать траву, небо.
3. «Рисование одноразовыми вилками» (Ежика)
Вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Вилкой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей; способом примакивания дорисовываем иголки ёжику, ветки колючей ёлке (родители рисуют в данной технике).
Дорогие папы, мамы вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества. Помните, что очень многое зависит от вас, от того, кто окажется рядом с ребенком у входа в многообразный мир красоты. Уважаемые родители, старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
3. Познакомить родителей с правилами внутреннего распорядка воспитанников
4. Разное
5. Завершение: «Шляпа пожеланий»
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.