Ольга Фарниева
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Правила настоящих друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе
«Правила настоящих друзей»
Подготовила:
воспитатель Фарниева О. Ю.
п. Лунево 2024г.
Цель: Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи:
1. Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.
Темочки:
2. Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброту, сочувствие, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).
3. Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.
Актуальность: У каждого человека должен быть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту. В старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать. Общение с детьми необходимое условие психического развития ребенка. Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности. Поэтому очень важно научить ребенка умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.
Проблема: Дети часто при общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья. А что же обозначают эти слова? Кто такие друзья? Как дружить? Мы попробуем найти ответы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2недели- 23.09.-04.10.24г.).
Участники проекта: педагоги, дошкольники, родители.
Вид проекта: групповой
Ожидаемые результаты: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе,
Формы и методы организации проекта
1. Решение проблемных ситуаций.
2. Педагогические наблюдения.
3. Беседы.
4. Совместная организованная деятельность.
5. Оформление уголка для родителей.
6. Творческие мастерские.
7. Игры
План реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Чтение «Как друзья познаются» С. Михалков. обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.
Прослушивание песни Шаинского В. Я. “Песня о дружбе”.
II. Этап реализации:
1. Беседы о дружбе и друзьях «Кто такой друг?», «Что такое дружба?».
2. Чтение : Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.
3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.
4. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Рукавичка»
5. Чтение В. Осеевой «Три товарища», «Обидчики»
6. Чтение стихов о дружбе: «Двойняшки» Агния Барто, Ю. Энтин «Про дружбу», Благинина «Подружка», Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…», В. Викторов «Дружат дети всей Земли».
7. Составление рассказа «Мой лучший друг».
8. Беседа — рассуждение «Зачем нам друзья?».
9. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
10. Игры и упражнения «Узнай по голосу», «Спиной друг к другу», «Добрые слова».
11. Просмотр мультфильма «Мешок яблок», обсуждения и беседа по содержанию.
12. Продуктивная деятельность: рисование «Мы друзья», аппликация «Подарок другу», конструирование из бумаги «Игрушка для друга».
13. Слушание и заучивание песен о дружбе «Настоящий верный друг», заучивание стихотворение «Всем советуем дружить».
14. Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?».
Заключительный этап:
1. Составление правил дружбы.
2. Досуг «Всем советуем дружить».
Итоговое мероприятие: викторина «О дружбе и друзьях».
составление правил дружелюбия в группе:
1. Правило первое - дружно играть.
2. Правило второе - уметь договариваться.
3. Правило третье - говорить спокойно, не повышая голос.
4. Правило четвертое – делиться игрушками.
5. Правило пятое – уважать мнение другого человека.