сучкова
Родительское собрание в подготовительной группе «Будущие школьники. Возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать
Родительское собрание в подготовительной группе
«Будущие школьники. Возрастные особенности детей 6-7 лет».
Форма проведения: круглый стол.
Участники: воспитатели, родители.
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Будущие школьники, Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.
План собрания :
1. Вступительная часть.
2. Игра «Снежный ком», «Мячик настроения».
3. Возрастные особенности детей 6-7 лет.
4. Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет на 2016-2017 учебный год.
5. Обзор требований к родителям.
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное.
Ход:
1. Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! В первых словах хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом.
Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»
Все дети уже подружились и с родителями мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет интересно и комфортно.
Наш списочный состав 17 детей. Адаптация произошла успешно, дети подружились, создана атмосфера большой семьи. В нашей группе очень разные дети : добрые, отзывчивые, ласковые, но есть и очень подвижные, шумные и каждый со своей изюминкой. Есть, конечно, небольшие неприятности, в речи детей часто стали употребляться грубые слова по отношению друг другу, некоторые дети не хотят соблюдать режим дня. Я думаю, что в течение года мы будем работать и искореним неприятности, естественно с вашей помощью и участием. И в конце года наши дети станут доброжелательные и дружнее.
2. Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем.
1. Игра «Снежный ком»
Цель: установить между родителями контакт, вспомнить или узнать имена друг друга.
Родители стоят в кругу. Начинает игру первый участник, называя свое имя. Следующий в кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
2. Игра «Мячик настроения»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Воспитатель приносит мяч, на который он «приклеил» свое хорошее настроение. Задание – перекатить мяч по кругу по ладошкам так, чтобы не уронить его. Замкнуть круг на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
3. Воспитатель. «Возрастные особенности детей 6-7 лет»
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.
Гигиенические навыки у детей 6-7 летнего возраста становятся достаточно устойчивыми. Формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, быть опрятными и аккуратными, причесываться.
6-7 лет — время активного социального развития детей. Формируются его личностные особенности, становятся более выраженными индивидуальные черты в поведении, более определенно проявляется характер. В выборе линии поведения дошкольник учитывает свой прошлый опыт, нравственные представления и оценки, мнение окружающих. Формируются достаточно устойчивая самооценка.
На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоотношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную деятельность индивидуальной. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Начинает проявляться особое внимание и симпатия между отдельными мальчиками и девочками. В совместной деятельности дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; помогают партнеру, принимают замечания партнера. В процессе совместной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания.
В подготовительной группе значительно расширяется игровой опыт детей. Детям становится доступна вся игровая палитра: сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры, игры с готовым содержанием и правилами, игровое экспериментирование, конструктивно-строительные и настольно-печатные игры, подвижные и музыкальные игры. Достаточно отчетливо проявляются избирательные интересы в выборе игр, индивидуальные предпочтения, особенности игр мальчиков и девочек. Дети на седьмом году жизни выдвигают разнообразные игровые замыслы до начала игры и по ходу игры, проявляют инициативу в придумывании игровых событий. В игре дети вступают в ролевой диалог со сверстником, стремятся ярко передать игровую роль: изменяют интонацию голоса в зависимости от роли, передают отношения, характеры и настроения персонажей с помощью невербальных средств выразительности (мимика, жесты, движения).
Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольников в детском саду — они становятся самыми старшими.
На седьмом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многообразие способов познания : наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация, простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами.
Развитие психических процессов:
-Внимание становится произвольным - сосредоточение до 30 минут.
-Воображение - в сравнении со старшей группой его уровень снижается.
-Речь – развитие связной речи, активное употребление обобщающих существительных, синонимов, антонимов, прилагательных.
- Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания информации.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
4. Воспитатель. Задачи воспитания и обучения детей 6-7 лет на 2016-2017 учебный год.
• Продолжать всестороннее воспитание детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие. Формировать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
• На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, Родине.
• Продолжать развивать общие представления о множестве и числе. Учить формировать множества по заданным основаниям, находить части множества и целое множество по известным частям.
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Закреплять знания об образовании каждого из первых десяти чисел натурального ряда, их составе.
• Познакомить с некоторыми элементами математической символики, способами решения простейших арифметических задач; измерением величины предметов.
• Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления.
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр. Выполнять правила и нормы поведения в играх.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности.
• Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи. Готовить детей к обучению грамоте.
• Продолжать формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
• Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах художественной деятельности.
• Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
• Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
• Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам.
• Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
• Прививать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Формировать навыки учебной деятельности (внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).
5. Воспитатель. Обзор требований к родителям.
• Каждый предмет проводится педагогами на неделе согласно расписанию.
• На физкультурные занятия: белая футболка, черные шорты, носочки, чешки (в отдельном мешочке в шкафчике).
• Приём детей осуществляется до 8.00. Опоздавшие мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, подождите, пока пройдёт режимный момент.
• Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.
• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим. Игрушки из дома не.
• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
6. Выборы состава родительского комитета на новый учебный год.
7. Разное (вопросы родителей по теме собрания).