Светлана Степанян
Родительское собрание в подготовительной группе. «Адаптация детей, и возрастные особенности детей 6–7 лет»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №35»
Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.
Тел/факс 8(86553) 5-57-02, эл. почта – svetlanagudim19754@mail.ru,
официальный сайт https://ds35.stv.prosadiki.ru/
ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001
Родительского собрания
«Комета»
«Адаптация ребёнка к детскому саду»
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе, „Адаптация детей, и возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 6-7 лет
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
«Возрастные особенности детей 6-7 лет»
Подготовил :
воспитатель высшей
квалификационной категории
Степанян Светлана Сааковна.
МБДОУ «Детский сад №35»
Дата: 18.09.2020г.
Цель:1. Ознакомление родителей с адаптацией ребенка к условиям детского сада и их готовности эмоционально поддержать ребенка в адаптационный период.
2: Возрастные особенности детей 6-7 лет.
Задачи:
1. Установить контакт между родителями и педагогом.
2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.
3. Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в период адаптации к ДОУ.
4. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей.
5. Форма проведения встреча:
Участники – воспитатель, родители, педагог- психолог, музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
1. Разработать план-конспект родительского собрания.
2. Подготовить информационный материал по вопросам адаптации ребенка к ДОУ.
3. Проанализировать анкеты родителей.
4. Приготовить объявление о родительском собрании.
5. Приготовить для каждого родителя буклеты. «10 Заповедей для родителей».
6. Подготовить материал для рефлексии. Тест «На, сколько вы, внимательны к своему ребенку».
Материалы и оборудование: клубок ниток, буклеты, карандаши и листочки.
План проведения:
1. Вступительная часть (поздравление родителей с началом учебного года).
2. Выступление педагога - психолога Ступина Наталья Николаевна, «Адаптация детей»
3. Выступление музыкального руководителя Бахта Наталья Федоровна
4. Возрастные особенности детей 6-7 лет, воспитатель Степанян Светлана Сааковна (доклад прилагается).
5. Тест «На, сколько вы, внимательны к своему ребенку»
6. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.
7. Раздача буклетов «10 заповедей для родителей»
8 .Выборы в состав родительского комитета.
9. Разное.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады приветствовать Вас в нашем дошкольном образовательном учреждении! Мы совместно со специалистами и персоналом ДОУ будем сопровождать ваших детей в процессе их привыкания к условиям нашего дошкольного образовательного учреждения. Вы все устали после работы, поэтому я предлагаю нам всем отдохнуть и познакомиться друг с другом, выполнив упражнение.
Упражнение «Никто из вас не знает, что я …». (Сказать, чем любит заниматься родитель с ребенком.)
Воспитатель передает клубок ниток родителям, оставив у себя начало клубка. Родители отматывают, говорят и передают дальше.
Воспитатель: «Никто из вас не знает, что я люблю читать сказки дочке и рассматривать иллюстрации к сказке».
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая будет связывать всех нас на протяжении целого года. Эта нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь! Я надеюсь, что мы все также активно будем друг с другом взаимодействовать! Потому что это очень важно.
В особом положении оказываются дети 6-7 лет, которых отдают в детский сад сразу в подготовительную группу, «чтобы ребенок привык к коллективу перед школой» С одной стороны, эти дети «взрослее», с ними легче войти в контакт, они умеют есть ложкой и не забудут зайти в туалет. Но с другой стороны, это «домашние» дети, привыкшие быть в центре внимания семьи, одного или нескольких взрослых и зачастую совсем не умеющие общаться с большим количеством детей. Они устают от шума, плохо запоминают имена сверстников, не могут разобраться в их достаточно сложных взаимоотношениях и влиться в коллектив. Они не привыкли и не понимают «безличного» обращения: «Все в музыкальный зал!», стесняются обращаться к воспитателю по поводу своих трудностей или, наоборот, постоянно к нему пристают вместо того, чтобы брать пример с окружающих сверстников.
Основная беда таких детей заключается в том, что они не воспринимают себя как часть группы, им трудно присмотреться к другим детям и вести себя так же, они вообще часто не отличаются большой наблюдательностью по отношению к окружающим. Их социальная некомпетентность, усугубляемая стрессом, может сильно затруднить адаптационный период.
Дети, пришедшие в этом возрасте в детский сад, чаще всего плохо рисуют, неуверенно пользуются ножницами, путают движения на физкультурных и музыкальных занятиях. Всем этим они скоро овладеют, а первое время все их силы будут уходить на то, чтобы просто привыкнуть.
Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие спрашивают «А мама придёт?» всё время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и с взрослыми. И это нормально - ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений.
Необходимо отметить, что в любом возрасте погружение в атмосферу детсадовской общности может восприниматься некоторыми детьми как насилие над личностью, как утрата индивидуальности.
Тяжелые переживания могут привести к негативным формам поведения: истерикам, капризам, постоянному нытью по выходным, а иногда и к соматическим расстройствам — повышению температуры, болям в животе и жидкому стулу, обострению хронических заболеваний.
Из-за нежелания ходить в садик, ребенок нередко прибегает к манипулированию родителями : плачет, капризничает, требуя возврата к прежней домашней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого?» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша.
Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если это не помогает, начинаются слезы и истерики, а не действуют они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм, — болезнь.
Что делать для того, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду?
Ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск положительных моментов происходящего.
Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая плач своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома, или прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе до полутора-двух часов в день, положение станет еще более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.
Несколько советов и правил для родителей :
• Беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен. (Там интересно, будешь играть с другими детьми, рисовать и делать выставки рисунков и поделок. С воспитателями будете устраивать праздники. Будет красочно, ярко, весело на праздниках в детском саду и т. п.)
• Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям.
• Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте ребёнка, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению.
• С самого детства всем родителям необходимо учить ребёнка уважать взрослых людей, обращаться к ним на «вы» и прислушиваться к их советам. Этого можно достигнуть только тогда, когда в вашей семье взаимопонимание и взаимоуважение.
• Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для ребёнка, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив.
• Для того чтобы ваш ребёнок рос уверенным в себе, общительным и дружелюбным человеком, с самого детства надо приучать его к общению с ровесниками. Приглашайте к себе домой других детей. Такие мероприятия положительно влияют на дальнейшее развитие ребёнка.
• Важное средство общения в дошкольном учреждении - это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.
• Многие дети очень бурно проявляют свои эмоции. Но когда они попадают в общество, необходимо учиться их контролировать. Родителям необходимо обязательно учить ребёнка сдерживать свои негативные эмоции.
• Общаясь с другими людьми, ребёнок чётко должен осознавать, что делать нельзя ни при каких обстоятельствах.
Задача родителей заключается в том, чтобы объяснить ребёнку, что воровство, враньё, ябедничество и т. д. считаются очень плохими поступками.
• Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
• Подбадривайте ребёнка тем, что он уже большой и ходит в детский сад.
• Пробуждение по утрам может стать мучением для непривыкшего ребёнка. Но есть способ простимулировать лёгкий утренний подъём. Если ваш ребёнок идёт в детский сад, подарите ему игрушку с карманом. Её можно сшить самим или купить готовую мягкую игрушку и сшить для неё штанишки или сарафанчик с карманом. И запастись маленькими сувенирами: игрушками, конфетками, наклейками, фруктами и т. п. Любопытство пересилит желание поспать, и даже соня каждое утро будет бодро вскакивать с кровати и бежать к своему любимцу, чтобы узнать, какой сюрприз его ждёт.
• Игрушка с сюрпризом поможет вашему ребёнку рано вставать и идти в детский сад с хорошим настроением
• Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте ребёнка от дополнительных стрессов.
• Участвуйте в жизни ребёнка, радуйтесь его успехам и творчеству.
• Каждому ребёнку просто необходимо слышать слова одобрения. Родители должны очень внимательно относиться к своему ребёнку. Если вы заметили, что он старался и трудился, то его непременно нужно похвалить.
• Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.
• Ребенок должен понять, что быть в детском саду обязательно и за это он не будет получать какое-либо вознаграждение. Родители не должны баловать ребёнка таким образом. Иначе это может обернуться тем, что он будет шантажировать вас.
• Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями.
• Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостаткам работы дошкольного учреждения при ребенке.
• Старайтесь посещать все собрания и занятия для родителей.
Уважаемые родители, в ваших силах сделать так, чтобы детский сад стал для ребенка «вторым домом», где уютно, комфортно, весело, где ждут заботливые воспитатели и хорошие друзья. Выполняйте простые правила, и вам не придётся переживать за своего ребёнка, отдавая в детский сад.
Особенности образовательного процесса в подготовительной группе
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 6-7 лет осуществляется по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности но и в ходе режимных моментов- как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм. Уважение к старшим.
Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения. В своих поступках следовать положительному примеру. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждого направления развития в интеграции.
Разное:
Приём детей осуществляется до 8 :00. После дети не принимаются. Поздний приход мешает педагогическому процессу, отвлекает детей и воспитателя от режимных моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя.
Квитанцию за детский сад оплачивайте вовремя, до 10 числа каждого месяца. Форма одежды детей в группе легкая. Следите за тем, что приносят дети с собой из дома.
Просьба родителям – принимать активное участие в жизни детского сада в оформлении нашей группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых разным праздникам.
Решение:
1. Выступление педагога-психолога взять на заметку, помочь в дальнейшей адаптации детей.
2. Выступление и просьбу музыкального руководителя учесть; (форма одежды, обуви, и посещения занятий).
3. Доклад воспитателя «Об особенностях развития детей» был интересен и полезен.
4. Принять к сведению особенности образовательного процесса, содержания тестирования «На, сколько вы, внимательны к своему ребенку», и буклет «10 Заповедей для родителей».
5. Родителям принимать активное участие в жизни ДОУ и группы.
10 заповедей для родителей
• Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
• Не думай, что ребё нок твой: он Божий.
• Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты дела ешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.
• Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.
• Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него ещё нет привычки.
• Не унижай!
• Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь — если можешь и не делаешь.
• Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) : для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
• Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребенку то, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
• Люби своего ребё нка любым: неталантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что, ребёнок — это праздник, который пока с тобой.