Анастасия Парамонова
Родительское собрание в подготовительной группе «Здоровье как фактор успешного обучения в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания № 2
Тема: «Здоровье, как фактор успешного обучения в школе»
Цель: формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи:
– знакомить родителей с психолого-педагогическими знаниями в области оздоровительной работы в детьми дошкольного возраста;
-способствовать созданию позитивного психологического климата в семье;
Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Здоровье как фактор успешного обучения в школе“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-создать условия для реализации творческих способностей родителей по повышению социальной активности и укреплению здоровья детей;
– оказывать помощь родителям в организации педагогического самообразования.
Форма проведения: дискуссия
1. Подготовка теоретической информации.
2. Разработка буклетов для родителей «Здоровый дошкольник – успешный школьник»
3. Анкетирование «О здоровье всерьёз!»
1. Подготовка информации в уголок для родителей «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений»
2. Подготовка фотовыставки «Мама, папа, я – спортивная семья»
3. Подготовка выставки литературы по теме родительского собрания.
4. Подготовка презентации по теме «Оздоровительно – развивающая система работы с дошкольниками»
5. Подготовка видеороликов
Фрагмент занятия на воздухе
Фрагмент утренней гимнастики
Фрагмент закаливающих мероприятий
Ход родительского собрания :
1) Оздоровительно – развивающая система работы с дошкольниками в ДОУ
2) Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
1) Материал выступления по теме: «Оздоровительно – развивающая работа с дошкольниками в ДОУ
Добрый вечер, уважаемые родители! Вы пришли к нам – и это уже говорит о том, что вы не безразличные родители, что судьба ребёнка Вас волнует.
На сегодняшний встрече мы обсуди вопрос, вечно волнующий всех: и родителей, и детский сад, и государство в целом. Вопрос: «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости». В современных условиях проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной.
Независимо от того, с какого возраста ребенок пойдет в школу, необходимо заранее сформировать у него готовность к обучению. К сожалению, родители ошибочно считают ребёнка подготовленным к школе, если он умеет считать, писать. Но он должен быть готов физически. Он должен быть подготовлен к новым «стрессовым» условиям пребывания в школе. Новый режим, новая среда, новый вид деятельности – учение. Все это должен вынести детский организм. И мы должны ему в этом помочь.
Здоровье ребёнка – категория многогранная и динамическая, она включает физическое, интеллектуальное, функциональное развитие детей в соответствующие возрастные периоды.
Таким образом, достичь необходимо уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребёнок.
Поэтому, важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения сегодня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Нас много лет поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Проанализировав заболеваемость детей в ДОУ, мы пришли к выводу, что в структуре инфекционной заболеваемости доля ОРЗ составляет 80%. Проблема усугубляется тем, что большая часть детей группы болеет ежегодно, 30% детей переносят три и более заболевания в год.
Конечно, причин этому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них – невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания. Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек. Поэтому первоочерёдная задача ДОУ – помочь семье сохранить здоровье детей.
В саду действует система комплексных мероприятий по оздоровлению детей.
Соблюдение оздоровительного режима. Двигательный режим детей составляет 5- 5,5 часов в день. Системно организованная двигательная активность отражается на общем развитии детского организма, улучшается координация процесса обработки информации, развивается речь. Чтобы в коре головного мозга могла накапливаться информация, ребенок должен находиться в движении.
В ДОУ в обязательном порядке организуются:
3 раза в неделю физкультурные занятия,
каждый день организуется утренняя гимнастика,
гимнастика после дневного сна, здесь мы используем комплексы упражнений на профилактику плоскостопия, сколиоза, систему самомассажа, профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата. Чтобы эффективнее решать задачи укрепления дыхательной системы детей с целью повышения их сопротивляемости простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках, мы применяем дыхательную гимнастику.
Для профилактики плоскостопия применяются различные коврики, ребристые дорожки. Упражнения для профилактики плоскостопия включаются во все виды деятельности: ходьба на носках, толстому шнуру, с перекатом с пятки на носок, катание палки ступнёй или пальцами ног, захват пальцами мелки предметов. Эти упражнения очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют.
обязательно соблюдаем режим проветривания. Так как в группах очень тепло, то можем, до нескольких раз, выводит детей из группы и проветривать помещение. Обязательно проветривание перед сном.
В группе проводим профилактические мероприятия: кварцевание бактерицидной лампой.
Особое место отведено прогулкам. И нас очень удивляют вопросы родителей «Вы что сегодня гуляли?». Гулять необходимо в любую погоду даже с маленькими детьми. Другой вопрос в том, сколько гулять. Просьбы «Не берите сегодня на прогулку детей» принимаются, но только в «экстренных случаях». Группа во время прогулки проветривается, т. е. в группе ребенок находится не может, младший воспитатель готовит группу к обеду и дневному сну. Как вы думаете, как мы должны реагировать на подобного рода просьбы. Второй момент. В детском саду пребывание только здоровых детей, которые могут жить в общем режиме детского сада. В ненастную погоду практикуем комнатные прогулки – проветриваем помещение и дети, одетые потеплее «гуляют» и играют.
Вопрос о сезонной одежде на прогулке. Уважаемые родители одевайте детей по сезону. Это является важнейшей профилактикой простудных заболеваний.