Лейла Гусакова
Родительское собрание в первой младшей группе «Рука-речь-мышление»
▼ Скачать + Заказать документы
Учимся играть «Рука-речь-мышление».
Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Познакомить родителей с программными задачами, стоящими на учебный год, в области познавательного развития, в частности ФЭМП.
- Дать родителям образцы игр с ребенком по ФЭМП.
- Повысить уровень педагогической просвещенности родителей.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Рука-речь-мышление“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей.
Ход собрания:
1. Игры с детьми по ФЭМП начинают проводить в 2-3 года. От того, насколько успешно будет первое знакомство детей с количеством, величиной, формой и пространственными ориентирами, зависит дальнейшее математическое развитие детей.
2. Малыши значительно лучше усваивают эмоционально-яркий материал. Основное усилие должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания.
3. Занятия по математике в первой младшей группе проводится один раз в неделю (вторник,2 половина дня). А также в игровом математическом уголке, дети закрепляют и углубляют свои знания индивидуально.
4. Предлагаю вам ознакомиться с задачами по 00 «Познавательное развитие»,а именно ФЭМП, которые стоят перед нами в этом учебном году.
Количество. Учить различать количество предметов (один-много). Понимать вопрос: «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много, один, ни одного».
Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом - маленький дом). Пользуясь приемами наложения, соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длина, ширина). Обозначать результат сравнения слова (длинный - короткий; широкий – узкий; большой – маленький).
Форма. Учить различать предметы по форме и называть их. Познакомить с геометрическими фигурами.
Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Что же такое сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирования о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Т. е эти дидактические игры, способствующие сенсорному развитию, направленные на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве.
Одна из игр, на развитие сенсорного восприятия «Забавные прищепки».
Тучка и дождь
Тучка по небу гуляла- все дождинки растеряла.
Ель
Ёлочка наша вдруг загрустила, лапы еловые вниз опустила.
Солнышко
Солнышко утром рано встает, лучики тянет- тепло нам идет.
Жучок
Очень наш жучок устал, бегал по дорожке. Ночью спал, а утром встал. Показал нам ножки.