Насима Нигматуллина
Родительское собрание в первой младшей группе «Условия успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям малышей 1 младшей группы.
Условия успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Условия успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Это связано с тем, что, живя в семье, в определенных сравнительно устойчивых условиях, ребенок постепенно приспосабливается к влиянию окружающей среды. В домашних условиях опыт ребенка все время обогащается новыми связями под руководством близкого взрослого. А в дошкольном учреждении своего любимого рядом с ребенком нет. Его не радует обилие игрушек, дети. Ребенок начинает страдать, так как нет главного взрослого, с которым он чувствует себя комфортно, т. е. нет точек соприкосновения с близкими. Переход ребенка из семьи в детский сад часто связан с необходимостью изменить целый ряд сложившихся привычек, перестроить ранее сформированные стереотипы (режим дня, способ кормления, приемы воспитания и др. - то есть нарушается система сложившихся условных рефлексов на различные моменты жизни ребенка). Ребенок должен приспособиться к новым условиям, выработать новые для себя формы поведения. Задача для ребенка не из легких. Когда ребенок впервые переступает порог детского сада, у него наступает состояние страха, возникает психическая напряженность, что приводит к эмоциональному стрессу и даже к заболеванию.
Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит внезапность изменения происходящего, неизвестность держит его в нервном напряжении, связи с родными неожиданно прерваны, его окружают чужие люди, незнакомая обстановка, в которой трудно ориентироваться. Срабатывает инстинкт самосохранения, и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами : он горько плачет, бунтует, отказываясь от помощи незнакомых людей, требует, чтобы рядом была мама, и даже пытается убежать. Стойкий отрицательный эмоциональный настрой, отчаяние и обида на протяжении нескольких часов в день настолько доминируют, что малыш забывает о еде и сне. Ребенка пугают попытки воспитателя хоть как-то успокоить его. Ребенок настолько возбужден, что возвращаясь домой, не в состоянии успокоиться, во время сна вздрагивает, плачет, часто просыпается. Примерно так же проходит второй и третий день. Хрупкий организм не выдерживает нервных перегрузок, ребенок может заболеть.
Особенности адаптационного периода :
-изменяется эмоциональное состояние: появляется напряженность, беспокойство или заторможенность (ребенок много плачет, раздраженно сторониться взрослых и сверстников;
-часто нарушается аппетит и сон (дети не могут заснуть, сон кратковременный, многие дети отказываются от еды;
-наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков (дома просится на горшок- в саду этого не делает, дома есть самостоятельно- в детском саду отказывается;
-снижается интерес к предметному миру, игрушкам, ко всему окружающему;
-падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом;
-ребенок подвергается риску инфекционных заболеваний из-за контакта с другими детьми. В период адаптации ослабевают энергетические силы, нарушается сопротивляемость организма, ребенок быстро заболевает.
Адаптация закончена, если:
у ребенка стабильное положительное психо- эмоциональное состояние в течение недели, т. е. ваш ребенок в основном пребывает в хорошем настроении, активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня и спокойно спит;
у него отсутствуют заболевания;
есть динамика массы тела;
и динамика психомоторного развития.
Итоги адаптации нашей группы.
А сейчас хочу познакомить Вас, как прошла адаптация наших детей. В этом году мы приняли 17 детей. Кто-то из детей уже ходит в садик 2 месяца, кто-то 1 месяц, кто-то всего несколько дней. Мы сделали анализ, подвели итог адаптации.
Существует три степени адаптации : тяжелая, средняя, легкая. Детей с тяжелой степенью у нас не наблюдалось. (считается более 3х месяцев). Адаптация прошла в средней и легкой степени тяжести. В чем это проявлялось: средняя степень- сильная привязанность к родителям;
-низкий уровень навыков самообслуживания;
-неподготовленность к режиму в детском саду;
-наблюдались признаки психического стресса: -у одних беспокойство и страх, у других упрямство, у 3х плаксивость и капризность.
Но по истечению определенного времени поведение детей нормализовалось и самочувствие улучшилось, т. е. дети привыкли.
Есть дети у которых адаптация прошла в легкой форме, т. е. дети не капризничали, адекватно вели себя в коллективе, поведение этих детей нормализовалось у кого за несколько дней, у кого в течение 1-2 недель.
И есть дети, которые еще проходят период адаптации, но эти дети пришли совсем недавно.
Дети еще будут приходить к нам в группу и адаптация будет продолжаться.
Поддерживайте ребенка в период адаптации, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период. Берегите нервную систему ребенка!