Папки-передвижки

Родительское собрание в первой младшей группе «Лето — чудная пора, отдыхает детвора»

Наталья Воронкова
Родительское собрание в первой младшей группе «Лето — чудная пора, отдыхает детвора»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в первой младшей группе

«Лето - чудная пора - отдыхает детвора»

Цель собрания :

• подвести итоги образовательной деятельности;

• определить перспективы на будущее.

Задачи:

• познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

• подвести итоги совместной деятельности воспитателя,

детей и родителей.

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Лето — чудная пора, отдыхает детвора“» размещена в разделах

• Ознакомить с кратким содержанием памяток - буклетов «Безопасность в летний период».

Форма проведения: вечерние посиделки.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Летняя безопасность»,

Буклеты «Безопасность на воде»

Предварительная работа:

анкетирование родителей «Оценка деятельности педагогов в ДОУ»

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Отчёт воспитателя по итогам мониторинга.

3. Обсуждение и вручение памяток - буклетов

для родителей «Безопасность в летний период».

Просмотр презентации «Летняя безопасность»

4. Ответы на вопросы родителей

Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на итоговое собрание нашей группы. Думаю, вам будет очень интересно узнать, как прошёл у ваших деток этот не простой, но полный яркими событиями и впечатлениями первый год в детском саду. В течение года малыши развивались, осваивали образовательную программу и многому научились, сегодня мы постараемся вас в этом убедить.

Каждый из вас хорошо помнит тот самый первый раз, когда привели ребёнка в детский сад, крики, слёзы в маленьких детских глазах, тяжёлое расставание. И вам казалось, что это никогда не закончится…

Но прошло время, и вот уже малыш сам бежит в детский сад, целует на прощание своих родителей, в приподнятом настроении заходит в группу. И за ним закрываются двери…

Конечно, когда ваши детки только пришли в эту группу они были совсем маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными. Наши маленькие помощники помогают наводить порядок в группе, убирать после себя игрушки. Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими мы проводим с ними утреннюю зарядку, физкультурные занятия, выходим на прогулку, делаем зарядку после сна, играем в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развиваем музыкальный слух, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие. И самое главное, чему же мы все - таки научились? Ваши дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? и т. д. Дети знают, что такое ложка, расческа, карандаш, кисточка, салфетки и умеет пользоваться ими. Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, научились не мешать друг другу, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка. Даже свои кроватки находят безошибочно. Все дети кушают самостоятельно, не лезут к соседу в тарелку, пьют из чашки, не проливая, учим кушать аккуратно. Раздеваться и одеваться (снимать и одевать колготки, штанишки, обуваться и разуваться, убирать в шкаф свои вещи) самостоятельно могут пока только Витя Н. и Варя Д., Катя Г., Максим М., Миша Р., Светозара К., Кирилл К. Многим детям требуется помощь. Катя Г., София М. любят помогать другим детям, вот только одна беда – начинают оказывать помощь, а сами ещё не оделись.

В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети, которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы с свою очередь пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях. Дети очень любят играть со строительным материалом.

Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики, гараж для машины, мотоцикла) обыгрывать свои постройки; называть строительные детали - кубик, кирпичик, конус. Уровень речевого развития у детей нашей группы различный. Лучше всех разговаривают Миша Р., Варя Д., Светозара К., Катя Г., Кирилл К. они говорят распространенными предложениями, задают простые вопросы, рассказывают сказки, в общем – то имеют неплохой активный словарь для данного возраста. Но, а в целом почти все дети начали разговаривать: называют предметы на картинках, могут пожаловаться, общаются во время игры. Очень выросла в речевом развитии Настя У. В принципе все дети развиваются в соответствие своего возраста. Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также играли в театр, показывали кукольный театр детям. Дети любят рассматривать книги, причем в нашей группе все дети любят книги и с удовольствием несут и просят им прочитать. Больше внимания уделяем пальчиковым играм, потому рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом способствует развитию речи малышей. Будем обогащать словарный запас (в этом возрасте он составляет 1000 -1200 слов) - продолжать учить детей отвечать на простые вопросы; повторять потешки, строчки стихов, сказок; учить рассказывать об игрушке: это кто, какая она? что она делает? И многое другое… - продолжать знакомить детей с окружающими предметами : мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные. В общем больше уделить внимание речевому развитию. Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Также, ваши детки с удовольствием любят танцевать под веселую музыку, петь небольшие произведения с движениями. Очень любят ваши детки рисовать и лепить из пластилина, теста. Лепка и рисование - это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей, разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии.

Уважаемые родители, я хочу, чтобы вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители, по очереди передаёте флажок и хвастаетесь каким - либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.

Игровое упражнение «А у нас»

Воспитатель:

Впереди долгожданное тепло и каникулы, а значит, большую часть времени дети будут проводить на свежем воздухе. Чтобы отдых оставил приятные впечатления и воспоминания, а неприятности не омрачили три летних месяца, стоит заранее подумать, о каких правилах безопасности необходимо напомнить детям:

Работа с презентацией

1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.

Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.

2. Осторожнее с насекомыми.

Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.

3. Защищаться от солнца.

Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

4. Купаться под присмотром взрослого.

Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.

5. Надевать защитное снаряжение.

Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.

6. Выбирать безопасные игровые площадки.

Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.

7. Мыть руки перед едой.

А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.

8. Одеваться по погоде и ситуации.

Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие.

Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.

10. Пить достаточно воды.

Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Вручение буклетов для родителей «Безопасность на воде».

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше родительское собрание.

Хочу выразить родителям благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Публикации по теме:

«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Осень — чудная пора» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы “Осень чудная пора” Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора»Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень — Чудная пора» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Лето — чудная пора, отдыхает детвора»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 11:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в первой младшей группе «Лето — чудная пора, отдыхает детвора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД