Жукова Раиса
Родительское собрание в форме викторины «В поиске профессии»
В поиске профессии
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1
ст. Кущевской.
в нетрадиционной форме.
Викторина
Тема игры: «В поиске профессии»
Разработала воспитатель:
Жукова Раиса Юрьевна
2023г
Пояснительная записка
Родительское собрание в нетрадиционной форме.
Публикация «Родительское собрание в форме викторины „В поиске профессии“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Викторина
Тема игры: «В поиске профессии»
Мотивировав родителей и детей на включение в образовательную деятельность, закрепили знания о профессиях.
Актуальность.
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цель: Повысить родительскую компетентность по формированию у дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности
Задачи:
Формировать у детей представления о разных профессиях, в том числе своих родителей,
Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
Закреплять знания детей о профессиональной деятельности взрослых для общества.
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Область применения:
-Социально-коммуникативное,
-Речевое
-Познавательное
Возрастная группа: старшая и подготовительная группа обучающихся.
Результаты (ожидаемые) Повышение компетенции родителей.
Закрепление и обобщение знаний детей по данной теме.
Методическая разработка.
Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, склонностей дошкольников.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Форма проведения : совместное занятие родителей с детьми – викторина.
Участники: родители, воспитатели и воспитанники.
Демонстрационный материал: столы, интерактивная доска, проектор, наглядный материал, презентация, видео ролик.
Ход игры:
Педагог прочитала притчу.
ПРИТЧА О ВЫБОРЕ ПУТИ.
В поисках ответа на вопрос, как жить, куда податься, чем заниматься, юноша обратился к одному старцу: "Скажи, добрый человек, как мне жить? Плыть ли против течения, борясь и побеждая? Или по течению, растворяясь в потоке мира?" "Суть заключается в том, чтобы плыть не по течению и не против, а туда, куда тебе нужно. В этом мудрость и разум твой должен быть твоим рулем, а душа – парусом".
-Как вы думаете о чем пойдет речь?
Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том, что должны знать и уметь настоящие профессионалы.
Мы начинаем нашу познавательную игру – викторину «В поиске профессии»! В игре принимают участие две команды. Команда «Капельки» - капитан команды…. и команда «Лучики» капитан команды…. Это команды не соперников, а друзей, которые помогают друг другу во всём.
А сейчас у нас разминка. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, а вы быстро, чётко, громко, внятно на них ответите. Команды готовы?
Разминка:
1. Он на сцене выступает
И роли разные играет:
Сегодня в театральном зале,
А завтра в новом сериале. (Актер)
2. За столом сидит и в монитор глядит
На калькуляторе считает и цифры с цифрами сверяет
Все посчитает в срок зарплату, выручку, налог. (бухгалтер)
3. Рассольник ароматный кипит в большой бачке,
Всегда в халате белом,
Крахмальном колпаке.
Готовит детям кашу на свежем молоке. (повар)
4. Животные тоже, как люди болеют
Вот только они говорить не умеют.
Но доктор для бедных животных найдется
И врач этот как зовется? (ветеринар)
5. После взрыва, наводненья,
Бурей и землетрясенья,
Если откололась льдина
Или с гор сошла лавина
Или рухнул где-то дом,
Мы кого зовем? (спасатель)
6. Кладет кирпич за кирпичом
Растет этаж за этажом
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом? (строитель)
7. Профессии важнее нет :
Он ходит в школу много лет,
Его привыкли уважать.
Кто это? Вы можете назвать? (учитель)
8. По гриму он специалист
Он может чудеса творить,
Лицо волшебно изменить.
Умело макияж наложит
И станет женщина красивей,
Моложе,ярче и счастливей! (визажист)
Игра «Самая лучшая профессия»
А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
-Назовите профессии :
1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор.)
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе.)
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры,
модель.)
4. Самая волосатая (парикмахер.)
5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель.)
6. Самая смешная (клоун, пародист.)
7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель,
аниматор.)
8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик,
психолог.
Следующее задание на смекалку:
- Назовите профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например Светлана- строитель) побеждает та команда, в которой названо больше профессий.
Следующее задание родителям :
Профсловарь
Определить, к каким профессиям относятся группы слов.
- рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, здания,
строительство (архитектор)
- верстак, рубанок, мебель, станок, древесина, мастерская (столяр)
- грим, театр, сцена, зрители, аплодисменты (артист)
- игра, прогулка, сон, наглядные пособия, хоровод, утренник, ясли
(воспитатель д/с)
- книга, фонд, каталоги, эрудиция, знания, тишина, читатели-пользователи
(библиотекарь)
- газета, новости, люди, оперативность, факты, редакция (корреспондент,
журналист)
- земля, поле, теплица, сорта, зерно, уход, удобрения, урожай (агроном)
Игра "Буква-профессия"
Педагог:
Буква "А"- агроном, агротехник, альпинист
Буква «В» - воспитатель, врач.
Буква "Т"- токарь, танкист, тракторист.
Буква "К"- космонавт, косметолог, контролёр, крановщик, кузнец.
Буква "С"- столяр, стюардесса, слесарь, сантехник
Буква «П» - повар, портной, пекарь, парикмахер.
-Отгадай профессию
Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)
Кто горит на работе?
(Пожарные.)
Кто от дыма питается?
(Трубочист.)
Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках?
(Пилот, лётчик, космонавт.)
Человек, работающий с напряжением, – это. Кто?
(Электрик.)
«Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)
Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)
Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)
Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)
Самый сладкий мастер – это. Кто?
(Кондитер.)
Овечий телохранитель – это… Кто?
(Чабан.)
Клёвый профессионал – это… Кто?
(Рыбак.)
Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?
(Агроном.)
Ухажер за деревьями – это… Кто?
(Садовод, садовник.)
Заключение.
-Вот и закончилась наша викторина. Игроки обеих команд показали отличные знания. Очень много вспомнили профессий. Помогали друг другу отвечать на трудные вопросы. Родители ребят были активные, дружные и грамотные. Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас
лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по настоящему счастливым. До свидания!