МААМ-картинки

Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?»

Ирина Кондрашина
Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в игровой деятельности.

Задачи:

Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Познакомить родителей с методами и приемами для оптимального развития познавательных процессов и речи дошкольников.

Форма проведения : совместное занятие родителей с детьми – интеллектуальная игра.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: столы,, проектор, спинер со стрелкой, песочные часы, чёрный ящик, конверты писем от героев сказок, презентация, книга сказок, магнитная доска, магниты, иллюстрации сказочных героев,

Раздаточный материал: памятные дипломы «Светлая головушка».

Музыкальный ряд: музыкальные треки из игры Что? Где? Когда, треки из конкурса «Угадай мелодию» (Приключения Буратино, Каникулы из Простоквашино, Красная Шапочка, Бременские музыканты, Три поросёнка, Крокодил Гена, Винни-Пух и все-все-все, Волк и семеро козлят, музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так…».

Ход игры:

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча пройдет в нетрадиционной форме по мотиву известной телевизионной игры «Что? Где? Когда.Сегодня мы продолжим знакомить вас с играми и упражнениями на развитие памяти, мышления, воображения и логики, которые используем в своей работе с детьми. Мы приглашаем вас в игру «Что? Где? Когда, где примут участие дети и родители. (Звучит музыка)

Для начала вам нужно придумать название команды и выбрать капитана.

Педагог: Просим вас занять места за круглым столом. А теперь начинаем игру! Капитан команды, крутите барабан. (Звучит музыка)

Педагог: Внимание, вопрос! Против вас играет Буратино! Он подготовил для вас загадки. Необходимо отгадать названия сказок.

«Загадочный».

1. Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Продолжаем игру. Капитан команды, крутите барабан! (Звучит музыка) Против вас играет Баба-Яга! Она хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

«Объяснялки».

На экране появляются предметы:

Ковёр-самолёт.

Сапоги-скороходы.

Шапка-невидимка.

Горшочек каши.

Скатерть-самобранка.

Зеркало.

Цветик-семицветик.

Золотая рыбка.

Педагог: Внимание, правильный ответ! (презентация) Продолжаем игру. Просим капитана крутить барабан. (Звучит музыка) Против вас играет Карабас-Барабас! Ваша задача - распутать названия сказок.

«Путаница».

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»

«Зелёная шапочка»

«Кот в туфлях»

«Два поросёнка»

«Лиса и цапля»

«Волк и пятеро щенят»

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»

«Мальчик с ладошку»

«Сивка-Мурка»

Педагог: Внимание, правильный ответ! (презентация) Продолжаем игру! Крутите барабан! (Звучит музыка) Против вас играет Крошка Енот! Вам необходимо добавить слово к названию сказки.

Игра «Доскажи словечко».

- Гуси -(Лебеди)

- Царевна -(Лягушка)

- Аленький - (Цветочек)

- Вини -….(Пух)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина (Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -(Бурка)

- Мальчик (С пальчик)

- Красная (Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

- Вершки -(Корешки)

Педаго: Внимание, правильный ответ! (презентация). Капитан команды, крутите барабан! (Звучит музыка) Вам выпал сектор – Музыкальная пауза! (включить музыкальный видео клип-веселая зарядка)

Педагог: Капитан, крутите барабан. (Звучит музыка)Против вас играет Крокодил Гена. Вам нужно за одну минуту ответить на вопросы:

«Вопрос-ответ».

Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

Кого так долго тянули из болота? (Бегемота)

Кто взял спички и поджёг синее море? (Лисички)

Кто сварил кашу из топора? (Солдат)

Кто снёс золотое яичко? (Курица Ряба)

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда)

Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)

Кто лечил больных зверей? (Айболит)

Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Педагог: Внимание, правильный ответ (презентация) Продолжаем нашу игру. Капитан, крутите барабан. (Звучит музыка) Против вас играет Дюймовочка. Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Ваша задача отгадать название мультфильма или сказки.

«Угадай мелодию».

( Звучат аудио-записи песен из сказок:

- «Буратино»,

«Каникулы в Простоквашино»,

«Красная шапочка»,

«Бременские музыканты»,

«Три поросёнка»,

«Чебурашка и Крокодил Гена»,

«Вини-Пух и все-все-все»,

«Волк и семеро козлят»).

Педагог: Правильный ответ (презентация).Продолжаем нашу игру. Капитан, крутите барабан. (Звучит музыка) Против вас играет Незнайка.

«Сказочные задачки».

Сколько зверей встретил в лесу Колобок? (4- заяц, волк, медведь, лиса)

Назовите три сказки, героями которых были братья? (Три поросенка, Царевна лягушка, Кот в сапогах)

Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (Семь)

Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (Шесть)

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (Пятая)

Назовите пять сказок, героем которых была лиса? (Теремок, Колобок, Лиса и заяц, Лиса и журавль, Лисичка со скалочкой)

Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Восемь – бык, баран, свинья, гусь, петух, лиса, волк, медведь)

Назовите сказки, где упоминается цифра 7? (Цветик-семицветик, Семь Симеонов, Волк и семеро козлят, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Семь подземных королей, Белоснежка и семь гномов)

Педагог: Внимание, правильный ответ! (презентация). Капитан команды, крутите барабан! (Звучит музыка) Вам выпал сектор – Чёрный ящик. Вам нужно отгадать, что находится в чёрном ящике, прослушав загадку:

Не листок, есть корешок,

И не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом, как друг!

На колени к маме ляжет

Обо всем тебе расскажет!

(Книга)

Педагог: Внимание, правильный ответ! (презентация) Крутите барабан. (Звучит музыка) Против вас играет Кот в сапогах.

) Против вас играет Красная Шапочка. Мы сейчас прочитаем вам придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

“Салат из сказок”

1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”).

2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка –Хаврошечка”).

3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. “… Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла бабка в амбар, намела, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на куриных ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню». Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик–семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! ” (Курочка Ряба,Колобок, Сказка о рыбаке и рыбке, Репка, Красная Шапочка, По щучьему велению, Цветик-Семицветик, Дюймовочка, Золушка, Приключения Буратино, Малыш и Карлсон).

Педагог: Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков «Что? Где? Когда. Хотим поблагодарить участников команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок и за активное участие мы вручаем вам памятные дипломы "Светлая головушка"

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет)Родительское собрание в нетрадиционной форме «Будем знакомы» (фотоотчет) В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игровая гостиная» Родительское собрание в нетрадиционной форме: «Игровая гостиная. Вместе весело играть». Повестка собрания. 1. Вступительное слово. Сообщение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 09:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондрашина (УИ 808038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД