Елена Кормина
Родительское собрание «Давайте познакомимся» в младшей группе
Родительское собрание во второй младшей «В» группе.
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: Знакомство родителей между собой и с педагогом, воспитывающим ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционального настроения на совместную работу.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом : Тренинговое упражнение «Клубочек»
2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада
Публикация «Родительское собрание „Давайте познакомимся“ в младшей группе» размещена в разделах
3. Итоги адаптационного периода - психолог: Букарева Алла Николаевна
4. Итоги диагностики логопеда: Котова Ирина Владимировна
5. Выбор родительского комитета.
6. Разное (заключительная часть)
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы вы сможете задать позже. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным Поэтому наша цель – создание с вами единого союза Только тогда и нам воспитателям и вам родителям будет легче в воспитании детей если мы будем придерживаться единого. мнения. Я очень надеюсь, что мы с вами будем жить одной дружной семьёй.
Для начала «Давайте познакомимся!»
Тренинговое упражнение : «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Выступление специалистов: Букарева А. Н, Котова И. В
Мы хотим вам рассказать немного «Режим дня в детском саду»
Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. ( Спортивная форма : белая футболочка, черные шортики, белые носочки)
НОД: Это: музыкальное- на это занятие мы идём в музыкальный зал (чешки, физкультурное занятие – мы идем в физкультурный зал, остальные занятия проходят в группе : развитие речи, Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП, Рисование, Лепка/ Аппликация. Все занятия длительностью до 15 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Завтрак, Витаминный завтрак, обед, Уплотненный ужин - за столом. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф.
Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.
Воспитатель: Сейчас я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы пока немногому. Дети стали более общительными, начинают учиться уступать игрушки друг другу. Все дети почти знают где находится их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учимся мыть руки, нужно стряхнуть водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Не все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые из них стремятся самостоятельно раздеваться. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы немногому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Рекомендации родителям :
• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных
особенностях малыша.
• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
Выбор родительского комитета : 3 родителя от группы
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо! В завершении нашего родительского собрания хочется добавить важные слова:
Нежное личико, черточка каждая,
Носик курносый сопит.
Деньги, карьера - это неважное.
Важное рядышком спит!