Людмила Ваганова
Родительское собрание «Вместе весело шагать» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Уфимский детский сад «Радуга»
Организационное родительское собрание
в младшей группе № 1 "Пчёлки"(2-3 года)
«Вместе весело шагать»
Форма проведения: упражнение-тренинг.
Воспитатели: Ваганова Л. Л., Бизяева Н. В.
Цель: Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса; выработка общих задач воспитания детей.
Публикация «Родительское собрание „Вместе весело шагать“ в младшей группе» размещена в разделах
Участники собрания : Заведующий филиала, специалисты, воспитатели, родители.
Материал и оборудование: песня “Вместе весело шагать”, музыка фоном к конкурсам, листы бумаги, карандаши, 2 большие коробки, листы цветной бумаги, ножницы, магнитная доска, лист ватмана с крупной надписью «Сотрудничество», планшеты(2) с вариантами ответов на вопрос "Наши общие задачи",Плакат с Осенним деревом, осенние листья.
Повестка дня:
1. Возрастные особенности детей 3-го года жизни.
2. Планирование и организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе №1 "Пчёлки" на 2018-2019 учебный год.
3. Упражнения-тренинги для родителей.
4. Выбор родительского комитета.
5. Разное.
ХОД.
(Родители проходят в группу, фоном звучит песня “Вместе весело шагать” Присаживаются полукругом на скамеечки
1. Организационный момент.
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с Вами! И её начнем с шуточного стихотворения:
«Отвели ребенка в сад».
Отвели ребенка в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть! -
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с ребенком можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
Воспитатель. А сейчас давайте с вами познакомимся. Меня зовут, как вы уже знаете, Ваганова Людмила Леонидовна, ваш второй воспитатель - Бизяева Наталья Викторовна, младший воспитатель - Незаконнорожденных Анна Анатольевна.
Наша группа называется «Пчёлки»
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И, безусловно, каждый из вас индивидуален. Поэтому мы предлагаем всем познакомиться.
Передаётся игрушка, родители представляются
и называют имя своего ребёнка.
Воспитатель. Вы уже знаете, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Давайте представим себя малышами и
поиграем в одну простую игру «Мои привычки»
Игра "Мои привычки"
Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересным друг другу, - это привычки и интересы. Мы предлагаем выполнить те задания, которые, по вашему мнению, отражают собственные привычки и интересы. Вы можете похлопать или потопать, пожать друг другу руки, если у вас есть эти привычки и интересы.
Родители, кто:
• Любит поспать
• Любит сладкое
• Любит работать на даче
• Делать заготовки на зиму
• Любит варить варенье
• Кто любит кушать варенье
• Любит тратить деньги
• Любит путешествовать
• Ест много овощей и фруктов
• Делает утреннюю зарядку
• Начинает день с улыбки
• Ложится вовремя спать
• Занимается спортом
* кому лень вставать в 6 утра
• Любит читать книги
• Кому нравится когда вас хвалят
• Ругают
• Обижают
Вот мы с вами познакомились и узнали много нового и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
Воспитатель. На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, я вам подготовила памятки (приложение, вы сами почитаете, посмотрите дома. Сегодня мы поговорим о том, что важно вашему ребенку в этом возрасте и что важно сделать вам для его полноценного развития.
Итак,
- В возрасте 2-3 лет детям важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
- Важно освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей тесно связано с развитием мозга и речи, а в дальнейшем с навыками письма.
- Ребенку важно как можно шире осваивать речь, для развития мышления, выражения мыслей и для установления контакта ребенка с миром. В этом возрасте быстро растет словарный запас, он понимает больше слов, чем может произнести.
- Особо важным для детей в этом возрасте является игра. Ребенку важно играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
- Ребенку необходимо продолжать выстраивать отношения со взрослыми, так как ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи. Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе». Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.
- Детям в 2 года важно иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: ему хочется всего и сразу, ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. И ребенку в этом возрасте важно только то, что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
- Дорогие родители, вам важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового. Будет хорошо, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.
- Для развития мелкой моторики важно предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого! Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их.
- В 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. Поэтому чаще разговаривайте с малышом, читайте ему сказки, книжки, обсуждайте то, что он видел или в чем принимал участие. Полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова. Относитесь к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности старайтесь понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить. Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны.
- Родителям стоить понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени, не торопите его в выборе какого либо решения. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже к ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.
3. Планирование и организация
воспитательно-образовательной деятельности
на 2018- 2019 учебный год.
Планирование и организация воспитательно - образовательной деятельности второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) осуществляется в соответствии с рабочей программой группы, которая разработана с учетом ООП филиала "Уфимский детский сад "Радуга" и учебно – методического комплекта программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы и др.
Вся работа ведётся по пяти направлениям (ОО) :
1. Физическое развитие
2. Социально - коммуникативное развитие
3. Познавательное развитие
4. Речевое развитие
5. Художественно – эстетическое развитие
В течение дня предусмотрено чередование:
- специально организованных занятий;
- совместной деятельности взрослых и детей;
- самостоятельной деятельности детей.
* Ежедневная организация жизни и деятельности детей составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
* Списочный состав группы составляет 18 детей в возрасте от 2до 3 лет.
* Недельная нагрузка НОД – 10 занятий в неделю.
Музыка - 2, Развитие речи - 2, Ознакомление с окружающим - 1,
Физическая культура - 3(2-в зале, 1 - на прогулке, Лепка/аппликация - 1, Рисование - 1
Развитие речи. Развивающая речевая среда способствует развитию речи, как средство общения со сверстниками и взрослыми. Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, транспортных средств, домашних животных и их детенышей; глаголами, обозначающими трудовые действия; прилагательными, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов; наречиями (близко, далеко, высоко, холодно, жарко и т. д.) Упражнять детей в отчетливом произношении гласных и согласных. Помогать отвечать на простейшие вопросы (Что? Кто? Что делает? и более сложные:Какой? Где? Куда)
Ознакомление с окружающим миром. Знакомить детей с доступными явлениями природы, узнавать на картинке некоторых животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за насекомыми и птицами на участке. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным.
Лепка. знакомим с пластическими материалами: пластилином, пластической массой. Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, лепить палочки и колбаски, предметы круглой формы, сплющивать комочек. Соединять две вылепленные формы в один предмет.
Рисование. Вызывать интерес к действиям с карандашом, восковым мелком, кистью, красками. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, восковой мелок) оставляют след на бумаге. Учить следить за движениями карандаша по бумаге. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. И что они на что – то похожи. Учить различать цвета; Подводить детей к рисованию предметов круглой формы. Формировать правильную позу при рисовании. Учить держать кисть, карандаш свободно.
Физическая культура. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильные осанку. Учить ходить, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Музыка. Проходит слушание спокойных и бодрых песен. Развиваем активность детей при подпевании и пении. Развиваем эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Вся образовательная деятельность проводится в игровой форме, так как ведущим видом деятельности является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым.
Оздоровление детей. Каждое утро начинается с комплекса игровой утренней гимнастики. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.
Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма.
Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов при помощи пальцев. Развивают мелкую моторику рук и развитие речи, как говорил В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Дыхательная гимнастика - укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям
Гимнастика для глаз - улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения
Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам – профилактика плоскостопия
Упражнения с Су-Джок шариками и колечками - обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма.
Артикуляционная гимнастика - профилактика нарушений звукопроизношения,формирование чистой и правильной речи ребенка
Подвижные игры, прогулка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма.
Мы вас познакомили с воспитательно- образовательным процессом нашей группы.
4. Упражнения-тренинги для родителей.
Упражнение «Коробка»
Оборудование: 2 большие коробки.
Приглашаем 3-х участников (по желанию). Поставьте коробки на пол. Один участник ставит ногу в обе коробки (правую – в одну, левую – во вторую). Два других участника встают по бокам от него и ставят одну ногу в коробку. Предложите участникам двигаться в таком положении.
Вопросы для обсуждения: Удобно ли было вам двигаться?
Кому из участников наиболее сложно было перемещаться?
В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее – когда участники помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?
Вывод: В положении человека, который стоит в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается ДОО со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями. С другой - родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.
Упражнение “Наши общие задачи”.
Разделиться на 2 группы / родители и педагоги/ и ответить на вопрос “На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду?”
Группы подходят к планшету с вариантами ответов на данный вопрос. Каждая команда должна выбрать 10 вариантов ответов.
1. Соблюдение режима дня.
2. Рациональное и калорийное питание.
3. Полноценный сон.
4. Достаточное пребывание на свежем воздухе.
5. Здоровая гигиеническая среда.
6. Благоприятная психологическая атмосфера.
7. Наличие спортивных площадок, физкультурного оборудования. Закаливающие процедуры.
8. Создание зоны ближайшего развития для преодоления недостатков интеллектуального, речевого, эмоционального, социального развития с опорой на содержание программы детского сада с учетом психологического возраста.
9. Проблемы семьи и детского сада.
10. Эффективные способы наказания и поощрения.
11. Развитие позитивных межличностных отношений со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада.
12. Внимательное отношение к проблемам ребенка, его успехам и неудачам.
13. Использование активных форм проведения досуга.
14. Обобщение опыта семейного воспитания.
15. Привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.
16. Нравственное воспитание.
17. Эстетическое развитие.
Одна из групп представляет список. Один участник последовательно зачитывает каждый пункт.
В том случае, если у второй группы есть схожий тезис, то он записывается /приклеивается на доске “Наши общие задачи”.
Итоги “Наши общие задачи” вывешиваются для всеобщего обозрения в приёмной группы.
Вывод: Теперь мы знаем наши общие задачи.
Упражнение «Одной рукой и узла не завяжешь»
Материалы: листы цветной бумаги, ножницы, магнитная доска, лист ватмана с крупной надписью «Сотрудничество».
Перед упражнением надпись на доске: «Одной рукой и узла не завяжешь» (народная мудрость)
Сотрудничество означает «совместный труд». Чтобы почувствовать это, предлагаю выполнить задание. Разбейтесь на пары. Один человек – правая рука, другой – левая. Задача пары – вырезать из бумаги осенний лист.
Вывод: Легче взаимодействовать с тем, кто годов сотрудничать
Спасибо вам за чудесную сплочённую игру!
Хочется, чтобы новый учебный год прошел под девизом:
“Вместе весело шагать,
Во всем друг другу помогать,
Ребенка за руку держать
И коллективом дружным стать!”
Экспресс - диагностика «Дерево осенью»
Осень. Деревья скидывают свой золотой наряд. Вам понравились наши тренинги-упражнения?
Если ваш ответ «Да» - приклейте ваш листок к любой ветке
Если «Нет» - приклейте листочек к подножью дерева
Если ответ «Не знаю» приклейте листок в полете от ветки к земле.
5. Выбор родительского комитета.
6. Разное.
Ритуал прощания «Мы вместе»
Участники встают в круг. Попросить протянуть правую руку для общего рукопожатия и хором сказать «Мы вместе!».
Затем со словами «Мы рады друг другу!» улыбнуться соседям слева и справа.
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Спасибо за внимание! До новых интересных встреч!
Приложение
Памятка для родителей
"Знания и умения детей 2-3 лет"
1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.
2. Знать формы предметов: круг (шар, квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; различать большие и маленькие предметы.
3. Развитие речи:
-начинает употреблять сложные придаточные предложения -проговаривает почти все звуки
- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
4. Окружающий мир. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.
• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
5. Деятельность:
- Концентрировать внимание, т. е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут
-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей
-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
-с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу (использовать прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии)
- С предметами быта: самостоятельно одевается-раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно
- Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры
-Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед
-Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
-Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.
Памятка
"Это важно для Вашего малыша"
1. Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
-пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
-повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо
-читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
-следить за своей речью, не подделываться под детскую речь
-отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.
2. Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо:
-окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.
3. Ведущий вид деятельности – игра. Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.
4. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.
5. Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.
6. Будьте последовательны в требованиях, не бойтесь сказать «Нет».
7. Хвалите ребенка за хорошее поведение.
8. Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.
9. Любви и терпения!