Дарья Вихарева
Родительское собрание в логопедической группе «Артикуляционная гимнастика — залог правильной и красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в логопедической группе № 6.
"Артикуляционная гимнастика-залог правильной и красивой речи".
Цель: передача опыта родителям путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание в логопедической группе „Артикуляционная гимнастика — залог правильной и красивой речи“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
• показать важность роли артикуляционной гимнастики в развитии моторики артикуляционного аппарата;
• познакомить родителей с приемами работы учителя-логопеда по формированию подвижности органов речи (губ, языка, нижней челюсти);
• познакомить с правилами проведения артикуляционной гимнастики дома;
• обучать педагогическим приемам общения с детьми и закрепления приобретённых навыков;
• развивать навыки взаимодействия родителей с детьми и учителем-логопедом в совместной деятельности.
Оборудование: индивидуальные зеркала, салфетки, картинки-иллюстрации к ННОД, ноутбук, проектор, пособия для выработки воздушной струи.
Участники: родители детей старшей логопедической группы.
Словарная работа: артикуляция, органы артикуляции, артикуляционные упражнения.
План проведения родительского собрания:
1. Выступление старшего воспитателя Ельцовой И. Н. ;
2. Выступление фельдшера Топорковой А. В. – «В здоровом теле, здоровый дух».
3. Выступление воспитателя Вихаревой Д. С. «Старший дошкольный возраст – содержание образовательной работы»;
4. Выступление учителя – логопеда Егоровой Н. А. «Мастер – класс по проведению артикуляционной гимнастики».
Ход собрания:
1. Выступление Дарьи Сергеевны:
Базисные характеристики возраста к семи годам становятся более содержательными: существенно повышается уровень произвольности и свободы поведения, что связанно с возросшими возможностями ребенка, его уверенности в своих силах. Появляется более адекватная оценка успешности в разных видах деятельности (рисовании, лепке, конструировании и т. д.) и стойкая мотивация достижения.
Самое главное для достижения этих характеристик, это основа успешности достижения целей, то есть создание условий для обеспечения комфортного самочувствия ребенка. О комфортном психологическом состоянии ребенка можно судить по его поведению, то есть ребенок спокоен, весел и жизнерадостен, активен и охотно включается в любую деятельность (как образовательную так и игровую, ребенок свободен в общении как со сверстниками так и со взрослыми, ребенок охотно посещает образовательные учреждения (детский сад, секции, кружки).
Особое значение для ребенка – дошкольника имеет признание его играющим детским сообществом как полноценного «игрока» (партнера по игре).
Общение со взрослыми – второй важный фактор в обеспечении комфортности. Необходимо, что бы оно строилось с учетом изменения характера потребности самого ребенка в общении со взрослым. В 5 – 7 лет взрослый воспринимается ребенком как личность, обладающая умениями, знаниями, социально – нравственными нормами, как строгий и добрый старший друг. Исходя из этого, вся образовательная работа должна строиться на диалогическом (а не монологическом) общении. То есть с ребенком нужно больше общаться и задавать ему вопросы, на которые он легко и непринужденно ответит.
В детском саду для развития ребенка созданы необходимые условия, как для игры, так и для образовательного процесса.
Непосредственно – образовательный процесс (НОД) у нас проходит следующим образом: понедельник – ознакомление с окружающим миром, лепка/аппликация, физкультура.
Вторник – обучение грамоте, конструирование, музыка. Среда – ФЭМП, рисование, физкультура (на свежем воздухе). Четверг – развитие речи, физкультура. Пятница – ознакомление с природой, рисование, музыка.
Совместное проведение НОД «Я начинаю читать».
2. Выступление Натальи Александровны – «Мастер - класс»:
1. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.
Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, овощи и фрукты, хлеб с корочками, кусковое мясо.
Чтобы развить мышцы щёк и языка, покажите ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.
2. Говорите с ребёнком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на "детский язык" (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.
3. Каждый день читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. Если вы очень заняты, то можно поставить кассету или диск, но помните, что личное общение наиболее ценно.
4. Чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.
5. Говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.
6. Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причём начинать тренироваться ребёнку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.
7. Не заставляйте ребёнка спать, положа руки под щёку, что может деформировать челюсть.
8. Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Каждый человек ценен индивидуален.
Надеюсь, что мои советы будут интересны и полезны вам, уважаемые родители, и помогут решить проблемы речевых нарушений у вашего ребенка.