Ирина Кулева
Родительское собрание в ясельной группе «Кризис 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в первой младшей группе : «Кризис трех лет».
Цель: актуализировать среди участников образовательных отношений проблемы воспитания и развития детей 3-х летнего возраста и найти пути их решения.
Задачи:
1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам период кризиса 3 лет у детей.
Публикация «Родительское собрание в ясельной группе „Кризис 3 лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
2. Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с 3-х летним ребенком.
3. Способствовать позитивному взаимодействию в различных ситуациях.
Форма проведения: ситуативный практикум.
Участники родители, воспитатели, педагог - психолог.
Место проведения: помещение группы.
Предварительная работа
1. Проведение анкетирования для родителей.
2. Создание памяток «Я САМ…»(О кризисе трех лет)
3. Консультации в уголок информации для родителей.
План проведения
1. Вступительный этап.
1.1Приветствие. «Давайте поздороваемся!» ( и ответим на вопрос : «Мой ребенок лучше всего умеет?» Стихотворение Л. А. Булдакова «Кризис трех лет.»
2. Основная часть:
2.1. Что такое кризис 3 лет, симптомы, причины, продолжительность кризиса 3 лет.
2.2. упражнение «Ленты.»
2.3. Практикум.
2.4. Упражнения на снятие напряжения.
2.5. 5 правил правильного поведения родителей с ребенком.
3. Подведение итогов собрания.
5. Разное.
1. Вступительный этап
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня хотелось бы обсудить проблему, с которой, наверное, столкнулся каждый из вас -кризис 3 лет ваших малышей.
2. Основная часть
2.1 Консультация педагога – психолога: «Что такое кризис 3 лет и как он проявляется?»
Под кризисом 3 лет у детей понимается - резкая, кардинальная перестройка сложившихся механизмов личности и становление новых черт личности и сознания ребёнка, а также новый переход к новому типу взаимоотношений с окружающим миром.
2.2. Симптомы кризиса 3 лет у детей.
• Происходит ломка прежних и становление новых качеств личности ребенка.
• Ребёнок начинает отделяться от взрослых.
• Возникает непреодолимое желание все делать, решать самостоятельно. В связи с чем, он яростно противостоит любому давлению со стороны окружающих людей.
• Ребенок начинает отстаивать свое «Я».
• В речи ребенка все чаще можно услышать «Я», "Я сам", "Я могу", "Я хочу".
• Появляется чувство собственности, склонность к жадности, ревности.
• Малыш становится упрямым.
• Дети не делают того, о чем их попросили, делают все наоборот. Родителям важно знать, что стремление делать все наоборот проявляется против воли ребенка, в ущерб его интересам.
• Ребенок может проявлять недовольство тем, что предлагает ему взрослый, может ссориться с окружающими людьми, вести себя агрессивно, кусаться, драться.
• Может называть родителей бранными словами. Что делать родителям в этом случае? Как себя вести с ребёнком? Как реагировать на оскорбления? Родителям следует показать свое недовольство поведением ребенка, свою обиду. Строго скажите ребенку, что вам не нравится слушать такие слова, и вы не хотите, чтобы он их употреблял.
• В этом возрасте у детей часты слезы и истерика, если взрослые не удовлетворили желания ребёнка.
• Ребенок требует от взрослых постоянного внимания к себе.
• Дети во время кризиса 3 лет больше стремятся к поощрениям, появляется чувство гордости за свои достижения, успехи.
Причины кризиса 3 лет у детей.
Как вы уже знаете в период кризиса 3 лет у детей появляются такие особенности в поведении как: негативизм, своеволие, упрямство, агрессия и многие другие нежелательные проявления психики. Все эти особенности поведения объясняются тем, что ребёнок период 2,5 - 3,5 лет начинает осознавать себя самостоятельной личностью и проявлять собственную волю.
Острое протекание кризиса трех лет с истериками может быть следствием авторитарной модели воспитания в семье, ограничения личной инициативы и самостоятельности ребёнка, неадекватного и частого применения наказаний и запретов, либо наоборот к обострению взаимоотношений ребенка со взрослыми будет способствовать такой стиль семейного воспитания как гиперопека, а также несогласованность и непоследовательность в требованиях к ребенку.
Сколько длится кризис 3 лет у детей?
В центре кризиса 3 лет стоит бунт против авторитарного воспитания, против ранее сложившихся отношений в семье. Понятие "Кризис трёх лет" весьма условно, его временные границы размыты. Начинается кризис 3 лет примерно с 2,5 и продолжается до 3,5 - 4 лет. Продолжительность протекания кризиса 3 лет зависит от выбранной модели воспитания, особенностей психики и личности самого ребенка.
2.2 Упражнение «Ленты.»
2.3. Упражнение «Есть мнение…»
Каждой группе родителей предлагается карточка с описанием проблемной ситуации: группе необходимо разобрать ситуацию, презентовать ее и дать решение данной проблеме…
1. Вы моете посуду, ребенок упорно настаивает: «Я-сам», а вы заранее знаете, что он сделает это не качественно, да и вдобавок ко всему может ее разбить.
2. Войдя в комнату, вы видите, что все игрушки, которыми играл ребенок, разбросаны на полу, уговоры собрать - не действуют. Вы чувствуете, как усиливается ваше недовольство, напряжение.
2.4. Упражнение – релаксация. Снеговик.
И. п. : стоя.
Воспитатель : «Представьте, что вы – только слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзающий снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем плечи и руки, расслабляется и сгибается верхняя часть туловища». Мягко отпускаемся на пол изображая лужицу воды и лежат неподвижно. «Пригрело солнышко, и вода в лужице испарилась, и превратилась в легкое облачко, которое полетело высоко – высоко в небо» .
2.5. 5 правил правильного поведения родителей с ребенком.
1. Правило: “Ты сделал это сам, и мы, твои родители, радуемся!”
Обратите внимание, умеет ли ваш ребенок радоваться собственноручно построенной башенке, собранной пирамидке, нарисованным каракулям, или остается безразличным. Помогите ребенку сформировать собственное суждение о себе и о своих действиях: “Ты умница, всю кашу съела”; “Молодец, как много колобков нарисовал!”; “Какую ровненькую дорожку для машин ты сам построил”.
2. Правило: “Я взрослый, я все умею и научу тебя, мой малыш!”
Утром, собираясь в детский сад, вместо того чтобы подгонять малыша и упрекать его в неумении и медлительности, предложите ему поиграть. Пусть ребенок одевает мишку или зайца, а вы - малыша. Соревнуйтесь, кто справится быстрее!
3. Правило: “У тебя не все получилось, давай-ка еще разок!”
Бунт и капризы в период кризиса трех лет следует не искоренять, а направлять в другое русло - игру-соревнование, игру-сказку, игру “в семью”. Играйте с ребенком, через игру дети избавляются от глупого упрямства, а их поведение становится целенаправленным и настойчивым.
4. Правило: “Мне нужен такой помощник, как ты, малыш!”
Ребенок хочет быть самостоятельным. Поощряйте его самостоятельность, и он станет настоящим помощником: пусть стирает рядом с мамой или убирает со стола с бабушкой, папе можно подавать инструменты, с дедушкой чинить машину или куклу.
5. Правило: “Давай посоветуемся!”
Вопрос к малышу: “Что и как будем делать?” всегда эффективнее, чем жесткий приказ или навязчивая опека. Тем самым вы научите ребенка выбирать себе занятие, иметь свои желания, вместо того чтобы упрямиться и делать все наоборот. Вы научитесь прислушиваться к ребенку, незаметно подсказывать ему правильное решение. Дети любят, когда к ним обращаются за советом или помощью.
3. Подведение итогов собрания.
В заключение нашей встречи хочется подвести итог.
Упрямство, непослушание и негативизм ребенка воспринимайте как временные, преходящие проявления, которые неизбежны в период кризиса. Чтобы ваши объяснения были простыми и понятными, вырабатывайте четкие единые требования к малышу: что «надо», чего «нельзя», что «можно» - и руководствуйтесь ими. Не говорите «да», когда необходимо твердое «нет». Поощрения и наказания должны быть правильно сбалансированы. Не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность детей. В любой ситуации следует проявлять терпимость. Не делайте скоропостижных выводов относительно методов воспитания, которые в том или ином случае вы хотите использовать. Не нужно подчеркивать свою силу и превосходство над ребенком, противодействуя ему во всем – необходимо быть «рядом» с ним.
Решение родительского собрания :
1. Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности, организовывать игры и общение с ребенком как равноправным партнером.
2. Использовать в воспитании детей знания и опыт других родителей полученные на родительском собрании.
3. Поблагодарить родителей за участие конкурсах «Лучшая ёлочная игрушка своими руками», «Лучшее письмо Деду Морозу».