Наталья Кисляницина
Родительское собрание в ясельной группе «Я шагаю в детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в ясельной группе
Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Гущина Екатерина Вениаминовна воспитатель МБДОУ Детский сад ЦРР «Звёздочка», п. Звёздный Пермского края.
«Я шагаю в детский сад!»
(Родительское собрание в ясельной группе с элементами тренинга)
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Публикация «Родительское собрание в ясельной группе „Я шагаю в детский сад!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.
Ход родительского собрания.
(Перед началом собрания родителям предлагается принять участие в опросе и поделиться своими ожиданиями от первого года посещения детей детского сада. Это могут быть ожидания успеха или тревога о предстоящих страхах и трудностях).
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Понимаем, как волнителен для вас момент поступления ребенка в садик. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Теперь у ваших детей все будет по-новому: в детском саду ребёнок учится общаться не только с детьми, но и взрослыми людьми, в детском саду ребёнок знакомится с определёнными правилами поведения и учится соблюдать их. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и готовится к школе.
Надеюсь, что всё это время наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
Игра «Волшебный клубочек»
Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня: «Меня зовут Наталья Владимировна Кисляницина, я мама двоих детей, и воспитатель ваших детей.
Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу. Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет.
Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!
Мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска в детском саду.
А сейчас давайте поговорим об адаптации детей к детскому саду, но перед этим? немного поиграем.
Упражнение «Салфетка»
Цель: показать, что каждый ребенок не похожего ни на кого; он – индивидуальность, принятия таким, какой он есть.
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза.
Затем воспитатель просит выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, разные кусочки, на выбор участников. Затем разворачивают салфетку.
Посмотрите у вас нет ни одной одинаковой салфетки. Так же и ваши дети все, разные, и период адаптации у них проходит по разному.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются, сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Первые дни или даже недели, могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их нам задать.
В раздевалке, есть ящик «Обратная связь с родителями» вы можете задать любой интересующий вас вопрос, мы с удовольствием вам ответим, читайте консультации, мы думаем имеющаяся там информация будет полезна для вас.
Так же мы приготовили для вас буклеты с рекомендациями и полезными советами по адаптации детей к ДОУ. (Раздаём буклеты).
Спасибо Вам, что приняли участие в опросе. Мы со своей стороны постараемся оправдать все ваши ожидания, а все страхи и трудности мы преодолеем вместе с вами.
Пришло время немного отдохнуть. Выходите в круг, давайте немного поиграем!
Динамическая пауза.
1. Пожмите друг другу руки те родители, которые любят поспать!
2. Обнимитесь те родители, которые любят сладкое!
3. Попрыгайте на правой ноге, те кто любит тратить деньги!
4. Попрыгайте на левой ноге, те кто любит путешествовать!
5. Сейчас станцуют те родители, кто любит своих детей! (танец «Ламбада»).
И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности. Старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.
Упражнение «Аплодисменты».
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо! Удачи Вам!