Лучший педагог года

Родительское собрание в группе раннего развития «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

Ирина Малянова
Родительское собрание в группе раннего развития «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «»Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию» Место проведения: музыкальный зал Форма проведения: круглый стол Участники: родители, воспитатели. Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Задачи: 1. Формировать у родителей представление о воспитании культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. 2. Сформировать у родителей представления о значении самообслуживания в воспитании детей, их роли в процессе воспитания самостоятельности. 3. Познакомить родителей с навыками самообслуживания детей раннего возраста. 4. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества. Предварительная работа: - изготовление приглашения на собрание для родителей; -подбор литературы по теме приобщения детей раннего возраста к гигиене и самообслуживанию. - анкетирование родителей (Приложение №1) Повестка родительского собрания 1. Психологический настрой родителей (вступительное слово воспитателя) 2. Выступление воспитателя по первому вопросу: «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» 3. Игра «Собери алгоритм умывания» 4. Выступление воспитателя по второму вопросу: «Самостоятельность в самообслуживании». 5. Игра: «Конфеты 6. Беседа воспитателя и родителей по теме собрания 7. Игра: «Умелые ручки» 8. Подведение итогов собрания. 9. Заключение. Отзывы о встрече. 10. Решение текущих вопросов Материалы и оборудование: Карточки с изображением веселых и грустных смайликов, карточки для игры «Собери алгоритм умывания», «конфетки» с вопросами, листы формата А4, цветные карандаши. 1. Вводная часть Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы посвятим наше родительское собрание теме очень важной, актуальной, требующей терпения. Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Нашу встречу хочется начать с позитивной нотки: На столе лежат смайлики: весёлые и грустные. Возьмите и покажите те смайлики, с каким настроением вы пришли на собрание. Я очень рада что все с удовольствием пришли на нашу встречу, которая будет проходить в форме круглого стола, и я постараюсь, чтобы вы не скучали, а встреча наша прошла непринуждённо и весело. 1. Основная часть Презентация «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» (слайд 1-8) Игра «Собери алгоритм умывания» Воспитатель: И сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери алгоритм умывания» Ход игры: Родителям предлагаются разрезные карточки, на которых изображен алгоритм умывания, их надо разложить по порядку. (проводится игра) Воспитатель: Мы с ребятами работаем над данным навыком. Дети уже самостоятельно засучивают рукава. Мытье рук и умывание осуществляется при помощи взрослого. Каждый знает свою картинку на кабинке в умывальной комнате, полотенца вешают на крючок. Многие ребята умеют самостоятельно снять одежду, сесть на унитаз, одеться самостоятельно или с небольшой помощью взрослых. Воспитатель: Второй вопрос нашего собрания тоже не менее важен «Самостоятельность в самообслуживании». И начну я со стихотворения Константина Мурзалиева «Я сам» Я все умею делать сам: просыпаюсь по утрам, Сам говорю: - Пора вставать! Сам застелю свою кровать! Я сам! Я первый на ногах, Сам одеваюсь впопыхах, Чтоб никуда из-за меня Не опоздала бы родня! Сам чищу ваксой башмаки, Сам завяжу на них шнурки – Как следует, без узелка, А это ж целых два шнурка! И вот иду я в детский сад – Я сам! Не то что год назад! Метёт метель, сечёт ли дождь А ты идёшь себе, идёшь… Я и до школы бы дошёл, Я сам дорогу бы нашёл, Но только надо, говорят, Сперва закончить детский сад. Воспитатель: И я хочу задать вам вопрос: «Наблюдаете ли вы какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?» (высказывания родителей) Воспитатель : Дети в этом возрасте уже начинают проявлять самостоятельность. Если это время упустить, неправильные действия автоматизируются, и ребенок привыкает к неряшливости, небрежности. У ребенка, могут возникнуть плохие привычки, тогда уже придется бороться с ними. А ведь хорошо известно, что воспитывается легче, чем перевоспитывать. В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию, часто не учитывая, что для многих из них гораздо актуальнее научиться самостоятельно, пить, есть, одеваться, умываться и т. д. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 2,5 – 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Почему это так важно? Дело в том, что самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости. Вряд ли найдется хоть одна мама, которая захочет в будущем видеть своего ребенка беспомощным, неуверенным в себе, не способным самостоятельно решать проблемы, постоянно прибегающим к родителям, чтобы пожаловаться на неудачи поплакаться в «жилетку», рассказывая о тщетных попытках добиться чего - либо. А ведь именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в ее достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания. Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания у детей; учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Опрятность и аккуратность не врождённые качества, а приобретённые. Давайте же разберёмся, с чего начать и как всё должно происходить для достижения нужного результата. Для начала ответим на вопрос: «Что включает в себя понятие «самообслуживание» для детей раннего возраста?». Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков: - приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки); - раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки); - гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой); - опрятности (пользоваться горшком). Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психофизических возможностей. К ним относятся: - общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам); - мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры); - зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом); - мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые поручения; уметь имитировать, т. е. подражать действиям взрослых). Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более важных, в практическом отношении, навыков самообслуживания. Поэтому и начинать надо именно с них. Как правило, к двум годам общая моторика у детей развита довольно хорошо, а вот развитие мелкой моторики сложный процесс, требующий поэтапного освоения. Итак, для успешного формирования навыков самообслуживания необходима косвенная подготовка рук и развитие их мелкой моторики. Этим можно заниматься на специально организованных занятиях, в играх или просто в бытовых ситуациях. Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребенка, типа нервной системы, от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, т. к. именно пример родителей и близких людей является главным для малыша. Не забывайте давать положительную оценку действиям ребенка! Используйте различные способы сказать ребёнку, что у него всё получается: «Очень хорошо! Молодец! Здорово! У тебя получилось! Ура! Замечательно! Ты справился! Отлично! Правильно! Я так рада!» и др. Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата. Воспитатель: Отдохнём от теории, поиграем, порассуждаем. Игра: «Конфеты» Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в «Конфеты» раздаются родителям. Воспитатель:Уважаемые родители я предлагаю вам угоститься конфеткой. А конфеты не простые под каждой оберткой вы найдете интересный вопрос. 1 .«Машу забирает бабушка, которая очень любит помогать. Даже если Маша сама одевается, бабушка так и рвется помогать. В результате ребенок стал бегать за помощью к воспитателю по поводу каждой мелочи в одежде. Что бабушка делает неправильно? Почему?». (Бабушка этим не помогает, а развивает в ребенке неуверенность в своих силах.) 2.«Андрюше 3 года, он умеет мыть руки, вытираться полотенцем – делает это с удовольствием, используя при этом стишки и потешки. С одеванием возникают проблемы – как его заинтересовать?» (Возможен такой диалог: Что это такое?- Штаны! - отвечает ребенок. - Штаны? А для чего они?- Надевать. - Надевать -O- А как это, а на что надевать) 3.«На улице похолодало, стали одевать теплую одежду и начались капризы – колготки не одену, штаны не хочу и т. п. Когда одеваю сама – успокаивается. Что произошло?» (Возможно, теплые вещи не подходят для самостоятельного одевания: штанишки маловаты, колготки сделаны из теплого, но неудобного материала. Ребенку просто физически трудно одеть эти вещи). 4.«Собиралась с дочкой на улицу. Дала ей одежду. А сама пошла на кухню. Через 15 минут вернулась – она не только не оделась, но и все вещи перепутала. В саду одевается сама. Почему так получилось?» (Ребенок нуждается в подробных словесных объяснениях, а возможно и непосредственной помощи, воспитатель в саду проговаривает как, что и в каком порядке надевать. Оставшись один ребенок растерялся.) 5.«Кирилл (2,5 лет) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: — Сам! Сам! Сам! — Сиди спокойно и нe капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам». — Правильно ли поступила мама? Обоснуйте Ваше мнение. (Мама поторопилась. В данной ситуации нужно было спокойно сказать малышу: «Ты неправильно надел колготочки, давай вмесите снимем их и исправим нашу ошибку). 6.«Алеше третий год, но он с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки нe может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!» Зато дома сo взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика». — Чем обусловлена беспомощность Алеши? — Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку. — Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность? (Пытаясь развить в своём ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространённые противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). Следовательно в случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае — беспомощным, упрямым). Беседа воспитателя и родителей по теме собрания: Воспитатель: Уважаемые родители, как вы думаете нужно ли детям на третьем году прививать навыки самообслуживания? (высказывания родителей) Воспитатель: Уважаемые родители, тема довольно обширная, я рассказала вам основное, что необходимо знать о развитии самообслуживания. А сейчас отдохнем и поиграем. Игра называется «Умелые ручки». Игра " Умелые ручки" Вам необходимо положить руки нa лист бумаги и обвести их. Раскрашивая их, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Играя дома с детьми, говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, умелые, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и правильное. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, 10 минут, только добрые дела. Через 10 минут похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время игры постепенно увеличивайте. Малышу приятно слышать и получать мамину ласку. И вскоре ваш ребенок начнёт сам что то делать, перестанет ломать игрушки, начнёт сам есть и. т. д. 3. Заключительная часть Воспитатель: И, в заключении, небольшие отзывы о нашей встрече. В начале встречи вы показывали смайликов, с каким настроением вы пришли на собрание, покажите пожалуйста смайликов, соответствующих вашему настроению. (родители выбирают и показывают смайлики) Спасибо, я очень рада что вы пришли на нашу встречу и уходите с неё в хорошем настроении, унося с нашей беседы только нужную и полезную информацию. Спасибо за понимание, взаимопомощь. До, свидания! До новых встреч! Приложение №1 Анкета для родителей (направлена на выявление уровня владения культурно – гигиеническими навыками) Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов о Вашем ребенке. Ваши откровенные ответы помогут нам спланировать работу по формированию у Вашего ребёнка культурно-гигиенических навыков и самостоятельности. «Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка» Фамилия, имя ребенка___ Может ли кушать самостоятельно___ В какой руке держит ложку? ___ Аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает пищу) ___ Умеет ли держать кружку ___ Сохраняет ли за столом правильную осанку? ___ Как заканчивает еду (благодарит ли взрослых?___ Умеет ли пользоваться салфеткой ___ Охотно идет в ванну и сразу приступает к действию___ Закатывает рукава___ Правильно моет руки___ Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место___ Осознает ли ребенок необходимость умывания? (подчеркните) (Ребенок действует по собственной инициативе, по указанию взрослого) ___ Умеет одевается, раздеваться?___ Умеет ли складывать одежду?___ Убирает ли за собой игрушки___ Просит ли помощи/ не просит помощи, если что-то не получается. Спасибо за сотрудничество!

Публикация «Родительское собрание в группе раннего развития „Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию“» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в группе раннего развития «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»
Опубликовано: 28 марта 2024 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в группе раннего развития «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД