Ирина Кобелева
Родительское собрание в форме квест-игры «Дорогами детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение психолого-педагогическои компетентности родителеи, усиление роли семьи в воспитательном процессе,
Задачи: -улучшить отношении между детьми и родителями, -расширить знания о взаимоотношениях ребе нка и взрослых в условиях ДОУ и семьи; -пробудить у родителеи желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и наи ти способы их решения; -обучить родителеи знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско- родительских отношении ;
Форма проведения: КВЕСТ-ИГРА.
Участники: педагог, родители.
Предварительная работа: -Приглашения родителеи на родительское собрание в виде пригласительнои открытки.
Ход собрания
Вступительная часть.
Взрослые слишком часто живут рядом с миром детеи, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителеи ; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении. Андре Моруа
Воспитатель: Добрыи вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Для начала даваи те поиграем в игру. Игра на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности. Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит: — У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните впере д руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам мое радостное настроение. Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.
Квест - Игра начинается в группе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семеи ном кругу и постараемся узнать много нового, как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашеи встречи будет не совсем обычнои.
- Сегодня я проведу для вас КВЕСТ-ИГРУ под название «Дорогами детства». - Важнеи шими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилии. - Поиграем? - Я предлагаю прои ти вам испытания. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда собере те все части. После чего мы с вами подведе м наши итоги. - Итак, начинаем!
1. Упражнение «Разминка»
Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряже нности первых минут, создание в группе более раскованнои атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.
Как-то раз маленькии Цыпле нок наше л большого Петуха.
— Почему у цапли длинныи клюв, а у меня совсем маленькии? — спросил он.
— Отстань!
— Почему у заи ца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?
— Не приставаи!
— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какои -то же лтыи пух?
— Отои ди говорю! Замолчи!
— Почему даже маленькии щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?
— Да отстань же ты!
— закричал Петух.
— Почему у козле нка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?
— Прекрати! Убираи ся! Все «отстань», «вон», «прекрати»!
Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыпле нок.
— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.
Задание родителям: посадить воображаемого же лтого цыпле нка себе на ладонь и попробовать его переубедить.
Например: — Очень хорошо, что у тебя же лтыи пух, потому что. — Хотя у тебя короткии клюв, но. - Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.
2.- Следующее игра! «Статуя ребе нка»
Цель: побудить родителеи увидеть проблемы своего ребе нка изнутри и наи ти способы решения. Среди родителеи выбирают одного желающего, которыи сыграет роль ребе нка.
Воспитатель: - Мир детеи существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детеи. Чаще всего причинои непонимания наших детеи являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желании, родительскии эгоизм. Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребе нка».
Ход игры. Это маленькая дочь. Она с мамои спешит в детскии сад, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичныи ребе нок, очень любопытныи, задае т много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут.
Дочь спрашивает: — Мама, а что там такое? Посмотри! И в этот момент дочь попадает ногои в лужу.
Мама отвечает: - Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет? заматывают ребенку глаза И они опять спешат в детскии сад. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с неи обсуждать вчерашнии день. Дочь внимательно слушает, затем говорит: — Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такои дядя Юра?
- Мама отвечает: — Ты почему вмешиваешься во взрослыи разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрои быстро свои уши!
После этои фразы завязывают дочери уши. Они выходят из автобуса, мама прощается с подругои и они с дочкои бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.
Дочь снова обращается к маме:
— Ои, какои сегодня чудесныи день! Мама, меня Маша жде т, я еи пообещала ластик принести, тот, что.
Мама перебивает ее и говорит: — Отстань! Ты чего разболталась, некогда сеи час, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрои!
Завязываю дочери рот еще одним шарфом. Мама хватает ребе нка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку.
Мама бьет ее по рукам и говорит: — Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!
Завязывают руки шарфиком.
Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги.
Мама злится и кричит на нее :
— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стои спокои но!
В этот момент завязывают ноги. Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкои не успевают, и начинает подгонять ребе нка:
— Чего ты плете шься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Даи руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкаи ся. Чего ты как слепая плете шься?
Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же все еи завязала, чтобы у тои все получалось, приче м обязательно хорошо.
Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:
– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?
– Ограничение движения какои части тела вы ощутили наиболее остро? – Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?
– Что хотелось развязать в первую очередь?
– Что вы чувствуете сеи час?
Рефлексия участников, игравших роль взрослого:
– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?
– Что вам хотелось сделать?
– Легко ли наи ти слова, позволяющие переформулировать запрет?
– Какие чувства вы испытываете сеи час?
Воспитатель: - Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как деи ствовать взрослому в тои или инои ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.
Молодцы! Вы справились с очередным заданием – получаи те картинку (отдаю 2 часть картинки).
3. Следующая упражнение «Солнце любви»
Каждыи участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детеи. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домои. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Воспитатель: - Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Получите еще одну картинку.
Воспитатель: Уважаемые родители предлагаю вам послушать «10 заповедеи»
Воспитатель: "Януш Корчак — выдающии ся польскии педагог, писатель, врач и общественныи деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детеи. В этих заповедях скрывалась подсказка к ответу на вопрос, которыи вы ищете. 4. Воспитатель: - А вот и последнее на сегодня задание для вас – сложите из разбросанных букв слово.
- Правильно, это слово «любовь». Забираи те последнюю часть картинки и прошу составить из частеи целое изображение. (Сердце)
- Это сердце наших детеи. Так даваи те же беречь сердечки наших детеи с малых лет.
Рефлексия. - Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг. (Беру зажженную свечу) Что вы заберете сегодня с собои после нашеи встречи? Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас. Большое спасибо за участие!
10 заповедей Януша Корчака для родителей, о которых должен помнить и хороший педагог. Корчак составил их в первой половине прошлого столетия и они являются одной из опор современного гуманистического образования.
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.