Елена Кузнецова
Родительское собрание в форме круглого стола «Возрастные особенности детей 5–6 лет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала Кузнецова Елена Александровна Пермский край г. Очёр МБОУ «ОСОШ№2» с. п детский сад «Солнышко»
Родительское собрание в форме круглого стола «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цели: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет
Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола „Возрастные особенности детей 5–6 лет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: - расширение контакта между педагогами и родителями
- повышение педагогической культуры родителей.
- научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе
Ход собрания.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Вот и стали наши дети на год взрослее и перешли в старшую группу. С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Клубочек».
Игра «Клубочек»
Передаем клубочек друг другу разматываем его,и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.) Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Воспитатель: - Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественной новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, насколько внимательно родители будут относиться к воспитанию и развитию детей именно в этом возрасте.
А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете своих детей.
Я раздам вам листочки с вопросами, вы должны ответить на эти вопросы.
Анкета «Вопрос-ответ».
1. Умеет ребёнок считать до 5?
2. Может ребёнок различать правую, левую руку, ногу?
3. На ваш взгляд ваш ребёнок ориентируется в частях суток?
4. Знает ли ребёнок адрес проживания?
5. Может ребёнок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
6. Может ребёнок сочинить сказку?
7. Ваш ребёнок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как относится к животным, растениям?
8. Как вы думаете, может ребёнок рассказать о своей будущей профессии?
9. Как вы думаете: ваш ребёнок вежливый?
10. Как вы считаете, ребёнок может сравнить два-три предмета по величине? (больше – меньше, короче – длиннее)
11. Хорошо ведёт себя ребёнок в гостях?
12. Может ли ребёнок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
13. Что ребёнок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
14. У ребёнка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
15. Рассказывает ребенок, чем занимался в детском саду?
16. Интересуется ли ребёнок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет ли придумать слово на заданный звук?
17. Может ребёнок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ребёнок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди - сзади, вверху – внизу)
Если вы ответили утвердительно на 15 вопросов и более, значит, вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если же меньше 15, то вам следует задуматься. Приложить больше усилий в обучении ребёнка.
Воспитатель: - А сейчас пойдем дальше и поговорим о том, что предстоит сформировать у детей в этом учебном году
Формирование элементарных математических представлений
• К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10.
• Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.
• Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности
• Уметь делить квадрат на 4 равные части, уметь делить треугольник и круг на части
• Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
• Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр)
• Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра
Развитие речи
• речевых коммуникаций ребёнка в детском саду с взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста
• Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи (прилагательные, глагол, существительные)
• Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).
• Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные – от суффиксов, глаголы – от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, составлять сложноподчинённые предложения.
• Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).
• Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.
Художественно-эстетическое развитие
• В рисовании: различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).
• В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д.
• В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.
Познавательное развитие
• Форсировать представление о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека.
• О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания.
• О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям.
• О человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека.
• О ценности природы как среде жизни человека.
Социально-коммуникативное развитие
• Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях;
• Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос);
• Осторожен при общении с незнакомыми животными;
• Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте;
• Правильно ведёт себя на воде, на солнце;
• Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице;
• В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.
Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх;
Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде;
Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности;
Самостоятелен в самообслуживании;
Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого
успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании;
У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).
Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям;
Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения;
Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо;
Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо
Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной;
Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.
Физическое развитие
К концу года дети должны достичь следующих умении
- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп - лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- прыгать в длину с места, прыгать в высоту с разбега, прыгать на скакалке
- метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, бросать мяч вверх и ловить, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе отбивать мяч
- выполнять упражнения на равновесие
- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
- ходить на лыжах скользящим шагом; ухаживать за лыжами.
- кататься на самокате.
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и не имитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
Итак, учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
• Развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
• Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
• Формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
• Развивать связную речь детей;
• Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• Воспитывать у детей навыки коллективного труда
• Развивать произвольное управление детей своим поведением.
Игровое упражнение «Цветок»
Возьмите все по цветку. Раскрасьте их (на столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет) При одинаковых условиях каждый человек делает всё по-разному. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими! Нет кого то или чего, то лучше или хуже. Есть – другое! Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развивать интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое, личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.
Воспитатель предлагает родителям нарисовать графический рисунок
Игровое упражнение «Золотой ключик» Родителям дается лист бумаги в клетку. Для этого слушайте внимательно – я буду говорить, в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые я буду называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить своих детей даже если что, то у них не получается.
И завершить хотелось бы снова игрой «Клубочек».
Игра «Клубочек»
- «Что вас огорчает в вашем ребёнке?» (родители, называя негативные качества ребёнка, постепенно сматывают клубок, который разматывали в начале)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для этого чтобы заслужить доверие ребёнка, надо иметь с ними общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. Стремитесь понять своего ребёнка, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных правил - добрый пример, в вас, в родителях! Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребёнка.