Дорожинец Анастасия
Родительское собрание в форме круглого стола «Речь наших детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в форме круглого стола «Речь наших детей»
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.
Публикация «Родительское собрание в форме круглого стола „Речь наших детей“» размещена в разделах
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы;
• познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
• способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения;
• вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Ход мероприятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо Вам за то, что нашли время и пришли к нам. Компасом сегодняшней встречи нам будут служить следующие строки.
Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток.
2. Теоретическая часть
Воспитатель: Тема нашего круглого стола «Развитие речи детей третьего года жизни в условиях семьи и детского сада». Речь – это средство человеческого общения, причем главное и основное. В качестве основного “проводника” в мир речевого общения и мышления для ребёнка выступают взрослые, которые его окружают, а именно, родители и педагоги.
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Мой ребёнок начал говорить.»
Существуют нормы речевого развития у детей 2—3 лет :
1. Словарный запас 2-летнего ребенка составляет примерно 200—300 слов, а уже через полгода число слов достигает 1000—1200. Больше половины — это существительные, на втором месте — глаголы. К трем годам начинается активное употребление прилагательных, местоимений, наречий, предлогов и союзов.
2. Ребенок способен конструировать простые предложения из 2—3 слов, объяснять, что ему нужно, общаться со сверстниками. В основном это повествовательные или восклицательные предложения. В качестве вопросов используются отдельные слова: где, как, почему.
3. Ребенок называет размер предмета (большой — маленький, цвет, вкус (сладкий — соленый — кислый, форму (круг — квадрат, качество (плохой — хороший).
4. В речи появляются обобщающие слова. Например, апельсин, яблоко, груша — это фрукты, туфли, тапочки, сапоги — обувь.
5. Из речи исчезают облегченные слова типа «би-би», «ту-ту».
6. Малыш понимает обращение к нему взрослого.
7. Возможны неправильные употребления склонений, чисел и родов. К трем годам их использование должно соответствовать языковой норме.
8. Дети в этом возрасте любят изобретать собственные слова. Возможны замены букв, слоги в длинных словах меняются местами или сокращаются. Например, лопатка — копатка, вазелин — мазелин и т. д.
9. Двухлетние дети испытывают трудности в произношении шипящих, заменяя их свистящими звуками. Твердые звуки часто подменяются мягкими, и это нормально. Некоторые дети к трем годам уже произносят большинство звуков, даже самые сложные — л, р.
Воспитатель: Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на занятиях по развитию речи, на занятиях художественно- эстетического направления (рисование, лепка, на музыкальных занятиях, на математических занятиях, а также вне занятий – в игровой деятельности. Сейчас некоторые из вас меня слушают и думают: «Когда же мне этим заниматься? Ведь надо и на работу бежать, и дома кучу дел переделать. А к этим занятиям нужно готовиться, да еще и ребенка заставить заниматься!». Спешу вас успокоить. Заниматься развитием речи ребенка в семье можно весело и играя, по ходу привычных бытовых дел и интересных игр, с радостью и с удовольствием.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей. Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть. Родителям раздаются загадки, они по очереди их прочитывают, остальные родители отгадывают сказку.
1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть (сказка «Колобок»)
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребё тся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (сказка «Репка»)
3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! (сказка «Теремок»)
4) Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! (сказка «Курочка ряба»)
Здесь представлены сказки, рассказы, которые являются ведущими в данном возрасте, обратите внимание на это. Прочитав сказку, просмотрев иллюстрации, позадавайте вопросы по той сказке, которую прочитали ребенку. (кто хитрый, кого встретил колобок самого первого и т. д.).
Воспитатель: Кроме постоянного общения, чтения сказок, словесных игр, очень полезно развивать движения рук и пальчиков. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. С помощью вкладышев, шнуровок, нанизывание бус, прищепкоп, Су-джок мячики, рисование на песке, и т. д мы развиваем речи. Очень полезно расстегивать пуговицы, кнопки, замочки, шнуровать ботинки.
Воспитатель: Для того чтобы у ребенка правильно развивалась речь его надо учить правильно дышать. Используйте с детьми такие упражнения: «подуем на снежинку», «сделай бульк», «свистульки», «мыльные пузыри».
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Желаю успехов! И радости общения с детьми! Пусть все способы развития речи малышей в обычной жизни, о которых Вы сегодня узнали, несут в Ваш дом радость общения, лад в семье, первые маленькие победы и новые достижения! И в заключении родители на ладошках продолжаю фразу мой ребенок самый… (на пальчиках прописывают качества)