Людмила Богатырёва
Родительское собрание в форме деловой игры «Правовое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения : деловая игра
Цели:
Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека
Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье
Раскрыть содержание правового воспитания
Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении заданий
План проведения:
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Презентация папки-передвижки – Статьи «Конвенции о правах ребёнка»
2. Анализ анкетирования «О защите прав ребёнка»
3. Педагогический всеобуч
4. Деловая игра
Задание «Связующая нить»
Викторина «Права литературных героев»
Задание «Найди правильный ответ»
Игра «Волшебный сундучок»
5. Памятка для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье»
6. Подведение итогов родительского собрания
Ход мероприятия.
1. Педагогами была представлена красочно оформленная папка-передвижкас информацией для родителей «Статьи «Конвенции о правах ребенка»
2. Анализ заполненных родителями анкет «О защите прав ребёнка»
позволил педагогам сделать следующие выводы:
- следует активнее подключаться родителям к правовому воспитанию детей;
- родители хотят повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании;
- правовое воспитание дошкольников является одним из приоритетных направлений в общей системе воспитания детей.
3. Педагогический всеобуч
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребёнка, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых – родителей и педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав. В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовыми актами на государственном уровне.
Краткая справка : 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. (Не нужно путать с правовым документом о правах человека).
В Конвенции ООН о правах ребё нка заложены два основополагающих принципа:
• первый: ребёнок – самостоятельный субъект права, т. е. обладает всем комплексом гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав человека.
• второй: приоритетность детей перед потребностями общества и религии.
Настоящее время ставит перед нами конкретные задачи. Мы обязаны не только знать и соблюдать права ребёнка, пропагандировать их и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя с правами человека.
4. Деловая игра
Задание «Связующая нить»
На столе у вас, уважаемые родители лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции.
Викторина «Права литературных героев»
«Острое блюдо», т. е. острые вопросы из перечницы. (В перечнице находятся бумажки с вопросами.)
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
- Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен).
- Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь).
- Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
- Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
Задание «Найди правильный ответ» (на знание сказок)
Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.
1. «Красная шапочка»
2. «Каша из топора»
3. «Теремок»
4. «Царевна – лягушка»
5. «Репка»
6. «Колобок»
7. «Маша и медведь»
8. «Курочка-ряба»
9. «Чипполино»
10. «Три поросёнка»
11. «Горшочек каши»
12. «Гуси-лебеди»
Игра «Волшебный сундучок»
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
- Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
- Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
- Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
- Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
- Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
- Игрушечные зайчиха и зайчик - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
5. Памятка для родителей
«По защите прав и достоинств ребёнка в семье»
- Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.
- Обнимать ребенка не менее 4, а лучше по 8 раз в день.
- Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
- Наказывая ребёнка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.
- Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать – не наказывайте.
- За один раз может быть одно наказание. Наказан – прощён.
- Ребёнок не должен бояться наказания.
- Если ребенок своим поведением вызывает у вас отрицательные переживания – сообщайте ему об этом.
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.
- Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
- Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
Любите своего ребенка!
6. Подведение итогов родительского собрания
Педагоги подводят итоги, благодарят родителей, участникам деловой игры вручаются призы. В качестве решения собрания педагоги предлагают памятки для родителей «По защите прав и достоинств ребёнка в семье». Желают родителям успехов и благополучия в семьях!
В заключении используется приём «Слово дня». Предлагается всем участникам одним словом выразить своё отношение к проведённому родительскомусобранию.