Татрова Татьяна Хаджимуссаевна
Речевые игры по теме «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие психических реакций; воображения, внимания, воображения, обогащение и активизация словарного запаса. Расширение знаний о продуктах питания. Формирование у детей понимания ценности здоровья и развитие познавательных процессов. Дидактические игры для вовлечение малоактивных детей в совместную игру со свертсниками.
«Назови ласково». Цель — образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: мяч. Взрослый называет какой-нибудь продукт или блюдо и бросает мяч каждому ребёнку по очереди. Он называет его ласково и возвращает мяч взрослому.
«Закончи предложение». Цель — образовывать множественное число имён существительных в родительном падеже. Оборудование: продуктовая корзинка, муляжи продуктов. Педагог предлагает поиграть в магазин и купить продукты. Дети по очереди покупают продукт, кладут его в корзинку и заканчивают фразу: «Я купил в магазине много…» масла, молока, конфет, хлеба, сахара, творога, сыра, колбасы, сарделек, сосисок, рыбы, овощей, фруктов….
«Поварята». Дети встают в круг — это кастрюля. Логопед говорит, что дети будут готовить суп или любое другое блюдо (компот, салат, винегрет и т. п.). Каждый ребёнок придумывает, каким продуктом он будет (мясом, картофелем, капустой, морковью, луком, петрушкой, солью и т. п.). Воспитатель выкрикивает по очереди, какой продукт он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг.