МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в ДОУ «Театральная тропинка» в форме досуга

Наталия Басова
Конспект родительского собрания в ДОУ «Театральная тропинка» в форме досуга
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Театральная тропинка»

Форма проведения – досуг.

Цель: познакомить родителей с театрализованной деятельностью как средством развития речи.

Логопед надевает маску.

Логопед:

- Я вас приветствую, друзья!

Меня вы знаете, ведь сказочная Маска я!

В моей стране все ново, интересно,

Публикация «Конспект родительского собрания в ДОУ „Театральная тропинка“ в форме досуга» размещена в разделах

Но и, конечно, много неизвестно.

Пойдемте все со мной, я приглашаю,

Ведь я в театр уже давно играю!

(Музыка)

Логопед:

- Уважаемые родители, я приглашаю вас прогуляться по театральной тропе. Наше путешествие мы начнём с театральной афиши.

Но что же такое афиша?

Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Логопед: Сейчас нам нужно нарисовать яркую и красочную афишу. Название «Театральная тропинка».

(Музыка)

Логопед:

- Там есть и сцена, и кулисы,

И актёры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно, же премьера!

Догадались вы, наверно…

О чём мы с вами будем сегодня говорить? – Правильно, о театре.

- Само слово «театр» произошло от древнегреческого слова «театрон», что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играли два наиболее популярных жанра – комедию и трагедию, символами которых стали театральные маски.

Театр – это игра. Каждый из нас в своей жизни играет разные роли. И вы, родители, тоже. На работе, например, вы одни, дома- другие. Недаром, великий английский драматург, поэт, актёр Вильям Шекспир, который жил почти 400 лет назад, сказал: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!»

Актёр – одна из самых древних и прекрасных профессий на земле. Ими восторгались, их обожали, им рукоплескали короли и императоры, учёные и философы.

Актёр – это человек, который должен уметь делать всё : и петь, и танцевать, и лицедействовать.

Логопед: Перед тем как мы войдём в театр, я хочу узнать, что, вы, знаете о нём. Вам нужно ответить на ряд вопросов.

Вопросы.

1. Место, где разыгрывают разные театральные действия, пьесы. (сцена)

2. Как называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать обстановку, место разыгрываемых событий? (декорации)

3. Как называется место, где сидят зрители (зал)

4. Какой вид театров вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей? (кукольный)

5. Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров? (костюмерная)

6. Как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (пантомима)

7. Кто выступает на сцене?

8. Как называется первый показ новой киноленты или пьесы в театре? (премьера)

9. Название самого известного театра в России? (Большой театр)

10. Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)

- Какое чудо - оказаться в театре

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют.

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их - театр, а не теней.

Логопед: Сейчас нам нужно открыть театральную дверь и войти.

Музыка. Упр. «Дверь» (мы заходим в театр)

Логопед: Продолжаем двигаться по театральной тропе.

Мы с вами открыли дверь в театр. Теперь мы все актёры.

Логопед:

Чтобы играть в театре,

Надо правильно говорить.

Все звуки речи

Четко нам произносить.

- Актёр должен владеть красивой и правильной речью. Сценической речью.

1. Дикция. Нужно уметь произносить каждое слово, каждый звук так, чтобы окружающим было все понятно.

Упр. «Весёлые песенки – скороговорки»

2. Интонация, тембр и темп голоса. Если темп и тембр речи будут монотонными, то слушатели очень быстро устанут. Передавая интонацию речи героев, мы раскрываем их внутреннее состояние, их переживания, входим в их образ.

И сейчас мы с помощью средств выразительности речи: интонации, тембра и темпа передадим характер и настроение героя.

Упр. «Сценическая речь» (родителям раздаю маски).

Музыка. Продолжаем двигаться по театральной тропе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

- Привет, пока, люблю, молодец, так нельзя, иди сюда, не мешай, я голоден, голова болит, в той стороне, зуб болит, разговор по телефону, вам жарко, беспокойство, играем на музыкальном инструменте, открывает дверь, барабаним в барабан и др.

Музыка. Продолжаем двигаться по театральной тропе.

Логопед: Наша маска тоже закипела! (имитирует движение «горячей маски»). В ней варятся театральные слова - этюды. (Обращается к зрителям) Помогите мне их достать. Взрослые имитируют движение -«достают из «горячей шапки» слова-этюды и молча изображают действия.

Логопед:

- Есть профессия такая,

Что известна с давних пор.

Роли человек играет.

Как зовут его?. (актер)

Логопед: А что делают на сцене актеры?

Родители : Они играют свои роли, танцуют, поют.

Логопед:

Да! Музыка давно уже

Наш старый добрый друг.

Мелодию хрустальную

Рассыпала вокруг.

Без музыки и танца

Нельзя на свете жить.

Мы с музыкой и танцем

Всегда будем дружить.

Каждый актёр должен слышать музыку и её ритм. Сейчас вам предстоит двигаться в соответствии с ритмом.

Упр. «Танцевальная пауза».

Логопед: Мы с вами артисты. Сейчас мы распределим роли и поставим небольшую инсценировку.

Постановка сказки «Теремок»

Логопед: Театральную тропинку мы прошли до конца. Пора нам возвращаться обратно.

Упр. «Дверь»

Анкетирование родителей по итогам собрания : «В театр играем – речь развиваем»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в ДОУ «Театральная тропинка» в форме досуга
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 10:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в ДОУ «Театральная тропинка» в форме досуга» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Басова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД