Наталия Басова
Конспект родительского собрания в ДОУ «Театральная тропинка» в форме досуга
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Театральная тропинка»
Форма проведения – досуг.
Цель: познакомить родителей с театрализованной деятельностью как средством развития речи.
Логопед надевает маску.
Логопед:
- Я вас приветствую, друзья!
Меня вы знаете, ведь сказочная Маска я!
В моей стране все ново, интересно,
Публикация «Конспект родительского собрания в ДОУ „Театральная тропинка“ в форме досуга» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Но и, конечно, много неизвестно.
Пойдемте все со мной, я приглашаю,
Ведь я в театр уже давно играю!
(Музыка)
Логопед:
- Уважаемые родители, я приглашаю вас прогуляться по театральной тропе. Наше путешествие мы начнём с театральной афиши.
Но что же такое афиша?
Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
Логопед: Сейчас нам нужно нарисовать яркую и красочную афишу. Название «Театральная тропинка».
(Музыка)
Логопед:
- Там есть и сцена, и кулисы,
И актёры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно, же премьера!
Догадались вы, наверно…
О чём мы с вами будем сегодня говорить? – Правильно, о театре.
- Само слово «театр» произошло от древнегреческого слова «театрон», что значит «место, где смотрят». Традиционно в театре играли два наиболее популярных жанра – комедию и трагедию, символами которых стали театральные маски.
Театр – это игра. Каждый из нас в своей жизни играет разные роли. И вы, родители, тоже. На работе, например, вы одни, дома- другие. Недаром, великий английский драматург, поэт, актёр Вильям Шекспир, который жил почти 400 лет назад, сказал: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!»
Актёр – одна из самых древних и прекрасных профессий на земле. Ими восторгались, их обожали, им рукоплескали короли и императоры, учёные и философы.
Актёр – это человек, который должен уметь делать всё : и петь, и танцевать, и лицедействовать.
Логопед: Перед тем как мы войдём в театр, я хочу узнать, что, вы, знаете о нём. Вам нужно ответить на ряд вопросов.
Вопросы.
1. Место, где разыгрывают разные театральные действия, пьесы. (сцена)
2. Как называются предметы на театральной сцене, с помощью которых удается воссоздать обстановку, место разыгрываемых событий? (декорации)
3. Как называется место, где сидят зрители (зал)
4. Какой вид театров вызывает наибольший восторг у маленьких зрителей? (кукольный)
5. Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров? (костюмерная)
6. Как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все объясняет с помощью жестов? (пантомима)
7. Кто выступает на сцене?
8. Как называется первый показ новой киноленты или пьесы в театре? (премьера)
9. Название самого известного театра в России? (Большой театр)
10. Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)
- Какое чудо - оказаться в театре
С героями оживших вдруг легенд!
Нас удивляют их костюмы, маски,
Захватывает действия момент.
Они поют, горюют, размышляют.
Накал страстей передается нам.
Игрой своей нам души зажигают.
Искусство их - театр, а не теней.
Логопед: Сейчас нам нужно открыть театральную дверь и войти.
Музыка. Упр. «Дверь» (мы заходим в театр)
Логопед: Продолжаем двигаться по театральной тропе.
Мы с вами открыли дверь в театр. Теперь мы все актёры.
Логопед:
Чтобы играть в театре,
Надо правильно говорить.
Все звуки речи
Четко нам произносить.
- Актёр должен владеть красивой и правильной речью. Сценической речью.
1. Дикция. Нужно уметь произносить каждое слово, каждый звук так, чтобы окружающим было все понятно.
Упр. «Весёлые песенки – скороговорки»
2. Интонация, тембр и темп голоса. Если темп и тембр речи будут монотонными, то слушатели очень быстро устанут. Передавая интонацию речи героев, мы раскрываем их внутреннее состояние, их переживания, входим в их образ.
И сейчас мы с помощью средств выразительности речи: интонации, тембра и темпа передадим характер и настроение героя.
Упр. «Сценическая речь» (родителям раздаю маски).
Музыка. Продолжаем двигаться по театральной тропе.
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
- Привет, пока, люблю, молодец, так нельзя, иди сюда, не мешай, я голоден, голова болит, в той стороне, зуб болит, разговор по телефону, вам жарко, беспокойство, играем на музыкальном инструменте, открывает дверь, барабаним в барабан и др.
Музыка. Продолжаем двигаться по театральной тропе.
Логопед: Наша маска тоже закипела! (имитирует движение «горячей маски»). В ней варятся театральные слова - этюды. (Обращается к зрителям) Помогите мне их достать. Взрослые имитируют движение -«достают из «горячей шапки» слова-этюды и молча изображают действия.
Логопед:
- Есть профессия такая,
Что известна с давних пор.
Роли человек играет.
Как зовут его?. (актер)
Логопед: А что делают на сцене актеры?
Родители : Они играют свои роли, танцуют, поют.
Логопед:
Да! Музыка давно уже
Наш старый добрый друг.
Мелодию хрустальную
Рассыпала вокруг.
Без музыки и танца
Нельзя на свете жить.
Мы с музыкой и танцем
Всегда будем дружить.
Каждый актёр должен слышать музыку и её ритм. Сейчас вам предстоит двигаться в соответствии с ритмом.
Упр. «Танцевальная пауза».
Логопед: Мы с вами артисты. Сейчас мы распределим роли и поставим небольшую инсценировку.
Постановка сказки «Теремок»
Логопед: Театральную тропинку мы прошли до конца. Пора нам возвращаться обратно.
Упр. «Дверь»
Анкетирование родителей по итогам собрания : «В театр играем – речь развиваем»