Надежда Григорьева
Родительское собрание в детском саду «Речевое развитие ребенка 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
* Оформить группу русскими народными пословицами
о языке.
* Оформить выставку литературу по развитию речи детей.
* Подготовить памятку для родителей «Как читать детям».
Ход собрания:
Воспитатель объявляет тему собрания и предлагает родителям посмотреть
Публикация «Родительское собрание в детском саду „Речевое развитие ребенка 4–5 лет“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
короткий видеофильм занятия по речевому развитию.
-Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком,
является процессом многоаспектным по своей природе и
органически связано с умственным развитием человека.
На пятом году жизни значительно увеличивается познаватель-
ные и речевые возможности детей. Дети средней группы более
любознательны, самостоятельны и активны в освоении
социальной и природной действительности. Дети приобретают
навыки связной речи, расширяется их словарный запас, речь
постепенно становится грамматически оформленной. Речь
становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию.
Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, чем
старше становится ребёнок, тем больше влияние на него речевое
развитие оказывают семейной и общественное воспитание.
В возрасте 4-5 лет у детей велико тяготение к рифме. Играя со
словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные
небольшие 2-х, 4-х стишья. Такое стремление закономерно, оно
способствует развитию у ребёнка внимания к звуковой стороне
речи, развивает речевой слух и требует всякого поощрения со
стороны взрослых.
Увеличение активного словаря (от 2.900 и 3000 слов к концу
года) создаёт ребёнку возможность полнее строить свои
высказывания, точнее излагать мысли. Рост словаря,
употребление более сложных в структурном отношении
предложений нередко приводит к тому, что дети начинают
чаще допускать грамматические ошибки: неправильно изменяют
глаголы («хочут» вместо «хотят») Мы взрослые, и педагоги и
родители должны дать правильный образец.
Объединение усилий детского сада и семьи с целью развития
речи ребёнка обязательно принесёт положительные результаты.
Ведь речевой уровень культуры взрослых, их умение правильно
Использовать различные речевые формы и категории оказывают
большое влияние на формирование у детей грамматически
правильной речи. Своевременно исправляя речевые ошибки,
родители оказывают большую помощь своему ребёнку.
Развитие речи ребёнка в детском саду ведётся по следующим
направлениям:
• воспитание звуковой культуры речи;
• обогащение активного и пассивного словаря;
• формирование грамматического строя речи;
• развитие связной речи.
Совместная работа с семьей по этим направлениям ускорит полноценное речевое развитие ребёнка.
Воспитатель даёт рекомендации родителям : игры для развития речи и мышления дошкольников. (прилагается)
- «Четвертый лишний»
- «Где мы были, вам не скажем, а что делали – покажем»
- «Игры со звуками»
«Кто самый упрямый»
Воспитатель обращает внимание родителей на значение в развитии речи ребёнка. Интонационной выразительностью
дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как
правило, в детском саду а при подготовке к утренникам, разучивание стихотворений, инсценировок педагоги часто сталкиваются с монотонностью, невыразительностью детской речи. В большинстве случаев это связано с тем, что дети не всегда осознают значение интонации для передачи смысла высказываний. Попробуйте прочитать ребё нку один и тот же текст по-разному: монотонно и с интонацией. Ребёнок сразу же заметит разницу. Поэтому так важно при чтении литературных произведений детям обращать внимание на выразительность, темп своей речи.
Художественное слово в воспитании дошкольников.
В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается речевая культура. Хорошо развитая речь помогает дошкольнику лучше передавать мысли, эмоции, переживания. Речевое развитие не является обособленным процессом. Напротив, развитие фантазии, воображения, формирование произвольной памяти, умения внимательно слушать произведения художественной литературы, сконцентрироваться и ответить на вопросы по тексту – всё это способствует формированию и развитию речи. Художественные тексты, сказки являются хорошим помощником родителям и педагогам в развитии речи ребёнка.
Воспитатель предлагает ознакомиться с содержанием памятки
«Как читать детям» (прилагается)
1. Перед прослушиванием сказки, худ. произведений
необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, все, что может помешать, ребёнку слушать сказку или рассказ.
2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребёнка.
3. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут воспринимать текст.
4. Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному.
5. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге,
бережное отношение к ней.
Литература:
1. Л. Е. Осипова Родительские собрания в дет. саду., 2008г
2. А. И. Максаков Правильно ли говорит ваш ребёнок., 2005
3. Ю. Н. Родионова Развитие интонационной выразительности речи. (Ребёнок в д/с, 2007)