Приложение МААМ

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей»

Ирина Махрова
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей»

Цель:

Вовлечь родителей в пед. процесс через дидактические игры.

Задачи:

Познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;

способствовать развитию коммуникативных качеств детей;

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Развитие речи детей“» размещена в разделах

вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;

познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Предварительный этап:

Приглашение родителей на собрание.

Вступительное слово:

1) Всем добрый вечер! Мы рады всем вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Уважаемые родители! Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые вопросы в воспитании и развитии ребёнка.

Компасом сегодняшней нашей встречи будут служить следующие строки:

«Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток

И восклицать: -О! Как же ты красива!»

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – РЕЧИ.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способностей общаться.

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребёнка, передают ему просьбы, приказы, хвалят, объясняют, как он должен себя вести и т. д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего

возраста проявляют большой интерес к речи : создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы поддерживать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

2) Уважаемые родители, внимание на экран! Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор (мультимедиа) .

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения. Ребенок отвечает улыбкой на улыбку взрослого, произносит звуки в ответ на ласковый разговор с ним. Он как бы заражается эмоциональным состоянием взрослого, его улыбкой, смехом, ласковым тоном голоса. Это именно эмоциональное общение, а не речевое, но в нем закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов.

2. Общение ребёнка с другими детьми. Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет не менее важную роль в развитии детей, чем общение с взрослыми. Развитие ребенка особенно успешно происходит в коллективных видах деятельности, в первую очередь в игре, которая стимулирует развитие общения между детьми, а, следовательно, и речи. Общение со сверстниками – это особая сфера жизнедеятельности ребенка, совершенно отличная от общения с взрослыми.

3. Речь взрослого – образец для подражания. Речь ребенка развивается во многом в результате подражания речи окружающих. Взрослым нужно следить за своей речью.

4. Развитие мелкой моторики рук- это работа по развитию движения рук. (игры и упражнения). Развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие.

5. Чтение детской художественной литературы. Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

6. Совместные игры взрослого и ребенка Ребенок подражает действиям взрослого. Именно это подражание является одним из важнейших механизмов формирования общения в раннем возрасте. При дефиците общения в раннем возрасте, его ограниченности, бедности, ненасыщенности ребенку трудно будет научиться общаться с детьми и другими людьми, он может вырасти необщительным, замкнутым.

3) Одной из главных задач развития речи является воспитание звуковой культуры речи и об этом мы попросили рассказать Кукушкину Евгению Борисовну. (логопед) .

4) Занятие с родителями.

-Дорогие наши мамы и папы!

-Всегда ли вы были такими большими? (нет)

-А, когда вы были маленькими, какими вы были по характеру? (озорные, смешные, милые, драчливые и т. д.)

- Как вас ласково называли родители? (ответы)

-Я предлагаю Вам окунуться в счастливое детство.

(Включается детская музыка).

- Вот вы и превратились в милых маленьких ребятишек, которые всегда ждут какого-то чуда. А вот и оно! Любимая игрушка всех девчонок! Это кукла Таня.

-«Здравствуйте!» - говорит Танечка.

- Посмотрите, что принесла нам Танечка – это чудесный мешочек!

- Что же в нём? Подарки! Не заглядывая внутрь нужно угадать, что или кого вы нащупали.

1)Игра «Угадай на ощупь».

2) Мы еще с вами поиграем. Для этой игры мне нужен петушок. Кто будет петушком? Каким голосом поет петушок и как? (и т. д.)

- Послушайте такую историю:

«Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

-Теперь ты, петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку! – пропел петушок.

- Ты спой, мурка!

- Мяу-мяу, - спела кошка.

- Твоя очередь, Собачка.

-Гав,гав,гав, -у неё веселый нрав.

- А мышонок: «Пи-пи-пи»

Эй, попробуй, догони.

- А ты, мишка?

-Э,э,э, - зарычал медведь.

И корова вслед ему

Промычала громко: «Му-у-у».

- А ты, кукла, что споёшь?

- Ма-ма, ма-ма!

Складная песенка!»

3)Наша кукла Таня попрощалась со своими друзьями и решила пойти погулять. Давайте поможем ей одеться на прогулку. Игра «Одень куклу на прогулку». (проговариваем каждую вещь, которую надеваем на куклу)

4)Посмотрите, сколько снега намело! Снег состоит из снежинок. Протяните свои ладошки, и на них упадёт снежинка.

- Какая снежинка? (белая, резная (глазки помогли узнать)

- Подбросьте снежинку. (лёгкая, ручки почувствовали)

5)- Давайте поиграем со снежинками. Вот подул лёгкий ветерок. Осторожно подуйте на снежинку, губы округлите.

«Опустись, снежинка,

На мою ладошку.

Ты летала долго,

Отдохни немножко.»

6)- А, теперь подул сильный ветер, поднялась снежная буря. Набирайте воздух через нос, дуйте сильно, надувая щёки.

?7-Наша кукла Таня нагулялась и решила пойти домой. А мы сейчас узнаем с кем она живёт. Приготовьте пальчики. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…» :

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

-Молодцы, ребятки! Как хорошо мы с вами поиграли!

-А сейчас, уважаемые родители, у Вас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников в слове-эстафете. «Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должна (должен…»

В конце нашего собрания мы хотели дать вам вот такие памятки для родителей по развитию речи детей.

Памятка для родителей по развитию речи детей

1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

3. Не повторяйте неправильную речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно и речь.

(в присутствии взрослых)

8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух и важно при обучении грамоте.

9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

10. Читайте с ребёнком художественную литературу – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

13. Играйте с ребёнком в разные игры. 14. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Игры на развитие речи

Консультация для родителей детей 2-3 лет.

При обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, наблюдается различное речевое развитие.

Условно их можно разделить на три группы :

1. Дети, у которых речь совсем отсутствует.

2. Дети, которые говорят отдельными словами.

3. Дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.

Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребёнок мог свободно выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребёнком. Необходимо научить малыша правильному дыханию и развивать его артикуляционный аппарат для того, чтобы ребёнок мог легко говорить длинными сложными предложениями. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.

Учите малыша считалкам. Повторение этих забавных стишков способствует развитию речи малыша. Загадывайте ребёнку загадки, разбирайте ответ вместе с ним. Когда ребёнок запомнит несколько загадок — загадывайте загадки друг другу. Они развивают воображение, наблюдательность и творческое мышление.

Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребёнком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словах. Чтобы развить речь ребёнка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребёнка синонимами, омонимами и т. д. Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и весёлыми!

Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания. Дудочки и свистульки. Выбирайте свистульки, которые нравятся ребёнку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. Дудочка усложняет задачу и одновременно с этим делает её более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки. Мыльные пузыри.

Кто дольше? В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

Повторяй за мной. Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат. Читайте ребёнку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог. Прибежала детвора—ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ногу выше, шаг смелей—лей-лей-лей, лей-лей- лей. Мы увидим листопад— пад-пад-пад, пад-пад-пад. Милый зайчик не скучай— чай-чай-чай, чай-чай-чай.

Проводи мишку. Способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве. Возьмите в руки мягкую игрушку мишку и голосом игрушки скажите ребёнку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живёт ваша семья. Попросите ребёнка проводить мишку и показать ему всё самое интересное. Пойдите на кухню, пусть ребёнок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

Голоса животных. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

Угадай животное. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Это игра для дружной компании. Картинки с изображением животных переверните и, перемешав, сложите в кучку. Каждый участник по очереди достаёт картинку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Кукла спит. Способствует развитию речи, слуха. Уложите куклу спать. Пускай ваш малыш покачает её на руках, споёт колыбельную, уложит в кроватку и укроет одеялом. Объясните ребенку, что пока кукла спит, вы будете говорить шёпотом, чтобы не разбудить её. Поговорите о чём-нибудь с крохой, попросите что-нибудь рассказать (всё это нужно делать шёпотом). Ребенку может быстро надоесть, так что не затягивайте игру. Объявите, что кукле пора вставать и теперь вы можете разговаривать громко.

Повтори за мной. Предложите ребё нку повторять за вами рифмованные строчки: Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится.

Яблоко или тарелка? Способствует развитию речи, внимания. Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться. Яблоко и груша—это овощи? Ложка и тарелка—это посуда? Ромашка и одуванчик—это деревья?

У меня зазвонил телефон. Способствует развитию речи, пополнению словарного запаса. Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора. По очереди изображайте звонок телефона. Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы. Меняйтесь ролями. Разговаривайте от имени животных, игрушек.

Чем заняться? Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц) Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать); что делает дворник (убирает, подметает)Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

Загадалки. Способствуют развитию речи, воображения. Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется. Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет. Например, высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду. (стакан). Потом поменяйтесь ролями.

Больше слов. Способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова. Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой-нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он— длинноухий, у папы глаза серые, значит, он—сероглазый.

Кто есть кто? Способствует развитию речи, знакомит с основами формообразования имён существительных. Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные-папы, животные-мамы и их детки. Например, если папа—слон, то мама—слониха, а их ребенок—слонёнок и т. д.

Скороговорки. Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять. Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте её интонацией. Главное—не заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пусть закончит её. Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения.

Примеры скороговорок:

Течёт речка, печёт печка.

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

У редьки и репки корни крепки.

У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

На дворе трава, на траве дрова.

Щиплет девочкам мороз ножки, ручки, ушки, щёчки, нос.

От топота копыт пыль по полю летит. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев играет очень важную роль. С ее помощью развивается не только мелкая моторика, но также и речевой центр ребенка.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому необходимо уделять больше внимания развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики рук ребенка. У большинства детей с задержкой речевого развития наблюдаются отклонения в формировании тонких движений пальцев (движения неточные, нескоординированные). Благодаря пальчиковой гимнастике ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми

Братиков не разбуди,

Утро красное придет,

Солнце ясное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать!

Встали пальчики! Ураааа!

В детский сад идти пора!

Пальчиковая игра – это массаж пальчиков. Здесь происходит поглаживание кисти рук; растирание пальчиков от кончиков к основанию с применением небольшой силы для увеличения чувствительности; легкое надавливание на верхнюю фалангу пальца; растирание по кругу от кончика к ладошке; взять пальчик за верхушку и тихонько вращать по часовой стрелке.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка; массаж среднего – на кишечник; массаж безымянного – на печень и почки, массаж мизинца - на сердце.

Под каждый прием можно выбрать потешку и обыграть её. Например:

Пальчик большущий,

Пальчик здоровущий.

Ты расти – вырастай

Силу, ум развивай

Пальчик указательный

Разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай

Ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш,

Мы его потрем сейчас.

А теперь потрем мы пальчик

Безымянный великанчик,

Ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей,

Вот мизинчик маленький –

Подрастай мой славненький.

или:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я –

Вот и вся моя семья!

Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает на здоровье ребёнка и развитие движений пальчиков рук перекатывание между ладонями грецкого ореха, каштана или других округлых предметов.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка.

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись…

По ладошке побежали

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали

И устали. Сели отдыхать.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром и природой» во второй младшей группе Тема: Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность. Программное содержание:.

Родительское собрание «Развитие речи детей 2–3 лет»Родительское собрание «Развитие речи детей 2–3 лет» «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у с использованием нестандартного оборудования» в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования» 1 слайд «Развитие мелкой.

Родительское собрание в форме «круглого стола» во второй младшей группе «Развитие речи детей в условиях детского сада» Цель: привлечь родителей к активному взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: Раскрыть значимость речевого развития.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Форма проведения: семинар – практикум. Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах значения речи во всестороннем развитии личности.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи наших детей»Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи наших детей» "Развитие речи детей в старшей группе" Цель: Повышения уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей старшего.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Задачи: 1. познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; 2. проанализировать речевое развитие.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» во второй младшей группе Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: • познакомить родителей с особенностями речевого развития.

Родительское собрание во второй младшей группе «Развитие речи в семье и детском саду» ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду. 1. Выступление воспитателя «Развитие.

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей. Задачи: Познакомить родителей.

Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 22:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Махрова (УИ 270118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД