Гасилина Татьяна
Родительское собрание «Трёхмерное моделирование с элементами механики»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в средней группе
«Трёхмерное моделирование с элементами механики»
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.
Публикация «Родительское собрание „Трёхмерное моделирование с элементами механики“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как образовательная робототехника.
Образовательная робототехника –это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарном направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и информационные компьютерные технологии.
Мы тоже идём в ногу со временем и не отстаём. С февраля этого года мы начали лабораторию технического моделирования
«В мире машин и механизмов».
Работа в данной лаборатории позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовить дошкольников к конструкторско-технологической деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Занятия детей в лаборатории способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности.
Данная лаборатория даёт развитие не только мелкой и средней моторике рук, но и развитие технического и творческого мышления. Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, ребята знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и значением. Получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои оригинальные модели.
Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердится путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности. Ребята учатся достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит адекватно воспринимать окружающую действительность.
Мы занимаемся конструированием каждый день по 15-30 минут.
Занятия проходят с подгруппой детей и индивидуально. Занимаются по желанию. Так как мы начали недавно заниматься, у нас пока базовый уровень, учимся анализировать образец постройки (выделять основные части,
соотносить их по величине и форме);
- преобразовывать постройки в соответствии с заданием и по своему замыслу
Далее будем изучать продвинутый уровень (более сложный).
-видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
- соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной
инструкции педагога, по собственному замыслу;
- создавать конструкции, объединенные одной темой.
Работа с конструктором:
- рассматриваем образец, схему рисунка
- выбираем детали из общего набора
- собираем части модели
- последовательно соединяем все собранные части в одну целую модель
- делаем анализ собранной конструкции
Результат работы:
- научились называть детали
-соединять их
-работать по схеме
-создавать элементарные модели
- проверять правильность выполнения её работы путём вращения ручки (рычага)
-самостоятельно делать выводы.