Ирина Бахвалова
Родительское собрание «Мы уже не малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Поздравление родителей с началом учебного года, зачитывание благодарностей
3. Знакомство с новой семьёй, с новой группой, узкими специалистами
Публикация «Родительское собрание „Мы уже не малыши“» размещена в разделах
4. Педагогический всеобуч «ребёнок 4-5 лет»
5. Особенности образовательного процесса в средней группе.
6. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
7. Заполнение анкет (анкета семьи, адрес, место работы, должность, телефоны)
8. Заключительная часть – чаепитие, творческое домашнее задание для родителей «Считалочки»
Ход мероприятия
(звучит тихая музыка родители располагаются в группе)
-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе. Вот и прошёл ещё один учебный год, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.
Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)
(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)
«Ты катись весёлый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого весёлый бубен,
Тот пожелание скажет нам»
-Все ваши пожелания я передам детям, но вы сами не забывайте говорить о своих пожеланиях детям.
1. - Наступил новый учебный год со своими целями, задачами. А ведь совсем недавно было лето – прекрасное время для отдыха и познания окружающего мира.
- «Каким я увидела своего ребёнка летом?» - игра (передаём друг другу листок). Внимательным он помог мне нести сумку…. Он ласковый –целует и обнимает меня….Он наблюдательный….Он добрый…Он весёлый…. Он трудолюбивый…. Он….(обязательно с примером)
-Итак, мы отдохнувшие после летнего отдыха отправляемся в круиз по океану Знаний, которое продлится ещё не один год, а конечный пункт нашего путешествия это конечно Школа.
1. - Чтобы отправляться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно –развивающая среда, без неё невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей).
В группе созданы все развивающие зоны для игр и развития детей.
1. Хочется поблагодарить родителей кто принял активное участие в благоустройстве группы (комнатные цветы, музыкальный центр, одежда для кукол, игры, за творческие летние работы.
Зачитывание Благодарностей
-Ну что ж отправляемся по океану Знаний, но с начало, нам надо узнать всё ли в нашей команде без изменений?
- В нашей группе 23 человека, у нас появилась новая семья Степанян (знакомство с семьёй)
1. -А знаете ли вы уважаемые родители, особенности наших главных путешественников?
Что представляют дети 4-5 лет?
-Каждый ребёнок развивается по - разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку 5года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей 5 года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знаний и учёта этой двойственности развития.
- Игра «Что изменилось в вашем ребёнке? Каким он стал в 4 года?» (чем любит сейчас заниматься, а раньше этого не было)
-А сейчас я расскажу о нашей жизни с детьми.
Особенности образовательного процесса в средней группе.
1. Знакомство с режимом дня
2. Знакомство с сеткой занятий (время)
3. Чем мы занимаемся на занятиях (к концу года ребёнок должен знать и уметь)
4. Обратите внимание на рекомендации в раздевальной комнате, порядок в шкафу.
5. Что нового в нашей группе….
1. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год
2. Заполнение родителями анкет
3. Чаепитие «За чашкой чая посидим и о детях поговорим»
4. Творческое домашнее задание для родителей «Считалочки»