Анастасия Бирюченко
Родительское собрание «Заботливое поведение дошкольников. Как воспитать заботливого ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: донести до родителей понимание того, что необходимо воспитывать в детях заботливое отношение и поведение к природному окружению, в том числе и в условиях семьи. Донести до родителей значение их собственного поведения, как примера заботливого отношения дошкольников к представителям природного мира.
Публикация «Родительское собрание „Заботливое поведение дошкольников, Как воспитать заботливого ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи:1. Показать родителям возможность решения проблемы заботливого поведения детей по отношению к окружающим, в т. ч. и к миру природы; 2. Дать рекомендации родителям в части грамотного поведения с детьми по данной проблеме.
Ход родительского собрания:
Встреча родителей. Приветствие экспериментатора, психолога, преподавателя дополнительного образования в области экологии.
Вводное слово экспериментатора: представление темы родительского собрания, его плана.
Показ родителям видеофильма (длительность 10 — 15 мин.) «Жестокое отношение детей к животным»
Обсуждение видеофильма:
актуальность проблемы;
возможные последствия детской жестокости;
значение для общего развития детей (гуманное, нравственное, заботливое поведение).
Обсуждение ответственности взрослых (родителей) за воспитание в детях заботливого отношения к природе.
Выступление психолога: Рекомендации родителям :
- Начните с себя. Каждую секунду жизни Ваш ребенок наблюдает, покажите ему, что значит заботиться об окружающем мире.
Обсуждайте и проговаривайте с ребенком «простые истины». Возможно, Вам они покажутся элементарными, но для ребенка они могут стать открытием!
Следите за тем, что и в каком количестве ребенок смотрит по телевизору. Далеко не все, что идет на экране достойно внимания маленьких детей.
Читайте художественную литературу! Произведения нравственно — природоведческого содержания (В. Бианки, Ю. Дмитриева, В. Осеевой, Е. Чарушина, К. Д. Ушинского и др.) способны научить ребенка любить и ценить окружающий мир.
Организовывайте личный контакт ребенка с животными. Нет ни чего важнее, чем личное эмоциональное общение.
Отвечайте на вопросы! Ребенок учится у Вас! Если Вы не знаете ответ, предложите его найти вместе!