Получи документы

Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Oльга Краева
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Задачи: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей в первой младшей группе. Убедить родителей в целесообразности выбора тех воспитательных и развивающих средств, которые соответствуют возрастным особенностям и возможностям детей. Рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринужденное общение.

Темочки:

Ход родительского собрания : Добрый вечер я рада видеть вас на первом родительском собрании. Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться им поговорить о наших детях узнать что-то новое и интересное.

1. Прежде всего, давайте ещё раз познакомимся дуг с другом. Встаньте, пожалуйста в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе (сообщаете, чья вы мама или папа, и какая ваша семья: дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее). Очень приятно свами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места.

2. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так чтобы период адаптации прошел для ребёнка безболезненно.

Как вы думаете, что такое адаптация?

Адаптация –это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, который происходит на разных уровнях.

a) Физиологическом - ребёнок часто болеет.

b) Психологическом-ребёнок капризничает плохо ест и спит, он может быть агрессивным или подавленным много плакать.

c) Социальном - ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Существуют три этапа адаптации.

Кому адаптироваться легче?

- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители часто читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)

- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.

-детям, имеющим навыки самообслуживания.

-Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).

-Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Видеопризентация.

3. Время летит очень быстро. Кажется, только вчера вы радовались первым шагам своего ребёночка, а сегодня он уже во всю бегает и прыгает, и даже посещает детский сад. Благодаря своим наблюдениям дети познакомились и освоились с внешним миром, поэтому от вас требуется ещё больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всём разобраться.

Сегодня уважаемые родители я предлагаю отправиться вам в путешествие по небольшим городкам, которые называются город (Общения, Игры, и Речевого развития).

Обсуждение и дополнение высказываний родителей.

Развитие речи - в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Ему нравиться слушать сказки, стихи, потешки - эта значит, что ребёнок начинает познавать мир с помощью языка.

Игра - предметная, т. к. объект познание – предметы, их внутреннее свойство. Способ познания – разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом, появляются игры подражания. Игра чаще всего индивидуальная, сверстник ребёнку малоинтересен.

Отношения с взрослыми и детьми – взрослый интересен как источник, защиты и ласки, а ребёнок как объект познания (кусается, щипается ит. д наблюдает реакцию, как отреагирует другой ребёнок).

Молодцы! Вывод: Таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, являются основными направлениями в развитии детей.

А сейчас мы проверим ваши знания и поиграем в словесную игру.

4. Словесная игра: «Доскажи словечко».

(по кругу родители вытягивают листочек с незаконченной фразой и дополняют)

- память у ребёнка 2-3 лет…непроизвольная

-Игра детей раннего возраста…предметная

- В 2-3 года словарный запас детей составляет…300-1500слов

-На лепке ребёнок учится скатывать пластилин…круговыми и прямыми движениями

-На конструировании ребёнок знакомится со строительным материалом…кубиком, кирпичиком, пластиной.

- К концу года ребёнок должен называть предметы…мебели, одежды, посуды, игрушки, фрукты, овощи.

Ребёнок растёт изменяется и ваши отношения с ним тоже должны измениться, вы должны учитывать разновозрастное общение с ними. Я предлагаю, составить свой рецепт желанного отношения родителей с ребёнком.

Рецепт желанного общения родителей с ребёнком.

Взять П___, добавить к нему П___, смешать с определённым количеством Р___Л___ и Д___, добавить собственного О___, приправленной любящим материнским А.

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).

Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может кто возьмёт его себе на вооружение.

Смысл слов:

Принятие-понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря не на что.

Признание-сохранение у ребёнка чувств собственного достоинства и уверенности.

Родительская любовь-если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь с полна в старости.

- вспомните, как вы ласково называете своего ребёнка.

Доступность - это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком.

Ответственность - приобретается в течение всей жизни. Условия для развития: наличие определённых ежедневных обязанностей; не брать ответственность за поступки ребёнка на себя; умение сказать ребёнку «нет».

Авторитет- нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.

Вывод: эти ласковые слова, словно поглаживания для ребёнка и вообще для человека. Психологи утверждают, что 98% детей никогда не получали телесной поддержки. Для развития уверенности в себе ребёнку надо 3 поглаживания в день, для уверенности в семье – 6 поглаживаний, для уверенности в общесте-9 поглаживаний, чтобы быть лидером-12поглаживаний.

Какие бы изменения не произошли с ребёнком, нам всегда поможет этот рецепт.

5. Рефлексия: Я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю встречу по содержанию и организации с помощью смайликов.

Вопросы: Что дала наша встреча? Чтобы взяли для себя? А что именно?

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Oльга Краева (УИ 294966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД