Oльга Краева
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей в первой младшей группе. Убедить родителей в целесообразности выбора тех воспитательных и развивающих средств, которые соответствуют возрастным особенностям и возможностям детей. Рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринужденное общение.
Темочки:
Ход родительского собрания : Добрый вечер я рада видеть вас на первом родительском собрании. Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться им поговорить о наших детях узнать что-то новое и интересное.
1. Прежде всего, давайте ещё раз познакомимся дуг с другом. Встаньте, пожалуйста в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе (сообщаете, чья вы мама или папа, и какая ваша семья: дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее). Очень приятно свами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места.
2. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так чтобы период адаптации прошел для ребёнка безболезненно.
Как вы думаете, что такое адаптация?
Адаптация –это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям, который происходит на разных уровнях.
a) Физиологическом - ребёнок часто болеет.
b) Психологическом-ребёнок капризничает плохо ест и спит, он может быть агрессивным или подавленным много плакать.
c) Социальном - ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Существуют три этапа адаптации.
Кому адаптироваться легче?
- Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители часто читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада)
- Детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний.
-детям, имеющим навыки самообслуживания.
-Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание).
-Детям, чей рацион питания приближен к саду.
Видеопризентация.
3. Время летит очень быстро. Кажется, только вчера вы радовались первым шагам своего ребёночка, а сегодня он уже во всю бегает и прыгает, и даже посещает детский сад. Благодаря своим наблюдениям дети познакомились и освоились с внешним миром, поэтому от вас требуется ещё больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всём разобраться.
Сегодня уважаемые родители я предлагаю отправиться вам в путешествие по небольшим городкам, которые называются город (Общения, Игры, и Речевого развития).
Обсуждение и дополнение высказываний родителей.
Развитие речи - в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Ему нравиться слушать сказки, стихи, потешки - эта значит, что ребёнок начинает познавать мир с помощью языка.
Игра - предметная, т. к. объект познание – предметы, их внутреннее свойство. Способ познания – разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом, появляются игры подражания. Игра чаще всего индивидуальная, сверстник ребёнку малоинтересен.
Отношения с взрослыми и детьми – взрослый интересен как источник, защиты и ласки, а ребёнок как объект познания (кусается, щипается ит. д наблюдает реакцию, как отреагирует другой ребёнок).
Молодцы! Вывод: Таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, являются основными направлениями в развитии детей.
А сейчас мы проверим ваши знания и поиграем в словесную игру.
4. Словесная игра: «Доскажи словечко».
(по кругу родители вытягивают листочек с незаконченной фразой и дополняют)
- память у ребёнка 2-3 лет…непроизвольная
-Игра детей раннего возраста…предметная
- В 2-3 года словарный запас детей составляет…300-1500слов
-На лепке ребёнок учится скатывать пластилин…круговыми и прямыми движениями
-На конструировании ребёнок знакомится со строительным материалом…кубиком, кирпичиком, пластиной.
- К концу года ребёнок должен называть предметы…мебели, одежды, посуды, игрушки, фрукты, овощи.
Ребёнок растёт изменяется и ваши отношения с ним тоже должны измениться, вы должны учитывать разновозрастное общение с ними. Я предлагаю, составить свой рецепт желанного отношения родителей с ребёнком.
Рецепт желанного общения родителей с ребёнком.
Взять П___, добавить к нему П___, смешать с определённым количеством Р___Л___ и Д___, добавить собственного О___, приправленной любящим материнским А.
А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).
Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может кто возьмёт его себе на вооружение.
Смысл слов:
Принятие-понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря не на что.
Признание-сохранение у ребёнка чувств собственного достоинства и уверенности.
Родительская любовь-если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь с полна в старости.
- вспомните, как вы ласково называете своего ребёнка.
Доступность - это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком.
Ответственность - приобретается в течение всей жизни. Условия для развития: наличие определённых ежедневных обязанностей; не брать ответственность за поступки ребёнка на себя; умение сказать ребёнку «нет».
Авторитет- нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.
Вывод: эти ласковые слова, словно поглаживания для ребёнка и вообще для человека. Психологи утверждают, что 98% детей никогда не получали телесной поддержки. Для развития уверенности в себе ребёнку надо 3 поглаживания в день, для уверенности в семье – 6 поглаживаний, для уверенности в общесте-9 поглаживаний, чтобы быть лидером-12поглаживаний.
Какие бы изменения не произошли с ребёнком, нам всегда поможет этот рецепт.
5. Рефлексия: Я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю встречу по содержанию и организации с помощью смайликов.
Вопросы: Что дала наша встреча? Чтобы взяли для себя? А что именно?