Татьяна Фельде
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: круглый стол
Возраст : младший дошкольный возраст
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
Публикация «Родительское собрание „Роль игры в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
2. Обсудить вопрос о достоинствах и недостатках игрушек.
3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Участники: воспитатели, родители
Подготовительная работа:
индивидуальные приглашения на собрание (приложение 1,
папка-передвижка «Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне», (приложение 2,
буклеты «Игра в жизни детей» (приложение 3,
чудесный мешочек,
оформление группы, музыкальное сопровождение.
Оборудование:
- столы расставлены по кругу;
- подборка дидактических игр;
чудесный мешочек;
- проектор
Ход мероприятия
Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.
Вступительная часть
– Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом.
Психологическая разминка «Улыбка» (сл. №1)
- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой…И с этим настроением мы поговорим с вами о детских играх и игрушках, о их влиянии на развитие наших детей.
Тема нашей с вами встречи звучит так: «Роль игры в развитии ребенка».
(Сл №2).
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. (Сл №3).
Известнейший в нашей стране педагог Антон Семенович Макаренко так характеризовал роль детских игр : " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. "
Не потеряла свою актуальность игра и в наши дни.
Игра для ребенка является самым важным моментом его развития. (сл. №4) Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему.
Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
Речь, конечно, идет не о компьютерных играх. В общем значение игры и её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Я думаю, что убедила вас в том, что дети должны играть.
Но сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, а он не играет с ними (мнения родителей)
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. (сл№5)
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. (Сл. №6).
Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.
Очень важно, чтобы ваш ребенок играл, но важно и то, с чем и во что он играет. Какая же она- современная игрушка? И какой она должна быть?
Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.
Давайте рассмотрим примеры таких игр и игрушек.
Например, театральные игрушки (Сл. №7) - куклы би- ба- бо, пальчиковый и настольный театр.
- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)
- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
Музыкальные игрушки (Сл. №8)
- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
Дидактические игры (Сл. №9) – специально разрабатываемые для детей, Дидактических игр для дошкольника огромное множество.
Строительные игры (Сл. №10) –кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.
Подвижные игры (Сл. №11) - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.
Сюжетно-ролевые игры (Сл. №12) – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
В наше время существует огромное множество игрушек для сюжетно- ролевых игр. Между тем игрушка полезная ставит перед собой благородную воспитательную задачу- учить добру и красоте, мудрости и состраданию. (Сл. №13)
Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. (Сл. №13) Ведь Барби- модель женщины. Через Барби транслируется потребительский образ жизни- бесконечные наряды, развлечения. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.
Но есть игрушки, которые несут гнев, тревогу, беспокойство. Это так называемые «вредные игрушки». Как вы думаете, о чем идет речь? (ответы родителей).
(Сл. №14) Ваше отношение к игрушкам-монстрам (человек-паук, робот-трансформер, бэтмэн, куклы монстр хай? (ответы родителей).
Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни к более слабым, программируют поведение ребенка, ведь часто эти игрушки родом из таких же агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограничить общение ребенка с такими игрушками.
В условиях детского сада мы стараемся с вашей помощью создать среду для полноценных игр, но нельзя не отметить и важность совместных игр детей и родителей. Многие скажут, что не хватает времени. Мы попытаемся переубедить вас в этом
Игры на кухне
-Для этого мы немного поиграем. Прошу всех принять участие.
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие (Сл. 15) Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают из мешочка материал для игр)
1. «Скорлупа от яиц»
2. «Тесто»
И т. д.
Идет обсуждение как может ребенок поиграть со всем этим на кухне.
- Я думаю, что мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть.
4. Заключительная часть.
- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос: «Какова же роль игры в жизни ребенка».
Рефлексия:
1. Впечатление от родительского собрания.
2. Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).
И в заключении хочу вам сказать: игра не пустая забава. Ребенку необходима игра, она необходима для его здоровья и правильного развития, она доставляет ему массу положительных эмоций и он очень любит играть. Не лишайте его этой радости, помните, что и вы были детьми! Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. (Сл. 1)
А чтобы вы не забывали обо всем сказанном сегодня, я приготовила для вас буклеты об игре и папку - передвижку «Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне». (Сл. 17)
Приложение 1.
Приложение 1.
Современной маме.
Развивающие игры
с детьми на кухне.
Вечно занятая домашними делами мама – еще не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребенка.
Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.
Золушка
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика.
Лепка из теста
Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1, 5 чашек муки, 0, 5 столовой ложки соли, 0, 25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0, 25 чашки растительного масла (добавлять постепенно, можете еще добавить немного краски.
Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.
Холодно-горячо
Пусть малыш выйдет из кухни, а вы в это время спрячьте какой-нибудь вкусный сюрприз для него (например, маленький пакетик орешков или конфету). Позовите ребенка обратно, и предложите найти сюрприз, направляя его подсказками «холодно», «теплее», «горячо».
Фокус
Покажите малышу фокус. Налейте в чашку немного воды, затем накройте ее листочком бумаги. Прижимая бумагу рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно отведите руку. Вода не выливается! Фокус лучше проводить над раковиной.
«Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
«Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
«Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
«Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
«Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
«Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
«Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
Список литературы
1. Н. М. Метенова. Родительское собрание в детском саду. Ярославль, 2000.
2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. У-м пособие / Т. Н. Зенина. - М. : Педагогическое общество России, 2007
3. https://www.myshared.ru/slide/272112/
4. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/logicheskie-bloki-denesha