Получи документы

Родительское собрание «Особый возраст-подростковый»

Анцупова Ольга
Родительское собрание «Особый возраст-подростковый»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

Тема: «Особый возраст-подростковый»

Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет посвящено особенностям подросткового возраста и тем трудностям, с которыми вы сталкиваетесь или можете столкнуться при каждодневном общении с вашими детьми.

Публикация «Родительское собрание „Особый возраст-подростковый“» размещена в разделах

Каждый возраст человека представляет собой особый период развития, который характеризуется изменениями в психическом развитии и появлением новых свойств личности.

Думаю, Вы со мной согласитесь, что подростковый возраст это сложный период в жизни детей и родителей. Часто этот этап называют «трудным» возрастом, это связано с негативным самоощущением ребенка. Начинается с 10-11 лет и характеризуется неудовольствием, неудовлетворенностью, физическим недомоганием. Может быть повышенная утомляемость, повышенная раздражительность, внутренняя неудовлетворенность, тело не подчиняется, не нравится самому подростку. Появляются тайные влечения, просыпается половое влечение.

В данном возрасте меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно - обесценивается, то, что было интересно и увлекательно – перестает быть таковым. Учебные интересы отходят на второй план. Так же происходит бурное развитие эмоций и способов эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье.

Для подросткового возраста характерна резкая смена настроений и переживаний, повышенная возбудимость, импульсивность, в подростковом возрасте, ребята бывают порой очень эмоциональны. В этом возрасте у детей наблюдается наличие «подросткового комплекса», который демонстрирует перепады настроения подростков — порой от безудержного веселья к унынию и обратно. Причем, следует отметить, что видимых, значимых причин для резкой смены настроений в подростковом возрасте может и не быть.

Уважаемые родители, обратите внимание как Ваш ребенок общается с другими ребятами, с Вами, когда пришел со школы, он может резко отвечать на Ваши вопросы, что может привести к конфликту, а может наоборот быть со своими мыслями наедине.

Уважаемые родители, как вы думаете почему же возникают конфликты между родителями и детьми? Этот вечный вопрос современности «Отцов и детей»

Общение с взрослыми зачастую складывается совсем не так, как хотелось бы взрослеющему человеку. Со стороны подростка существует потребность в неформальном общении с родителями, не меньше, чем со сверстниками.

Здесь стоит обратить свое внимание «О чем вы разговариваете со своим ребенком». Есть общение формальное – оно касается поведения в школе, успеваемость, выполнение домашней работы. Данное общение вызывает в основном неудовлетворенность у подростков, особенно в 13 лет. У них складывается ощущение, что им читают нотации. Но есть неформальное общение – его самочувствие, его интересы, его взгляды на мир, цели которые он ставит перед собой. Планируйте вместе с ребенком, при этом дайте ему возможность самому выбрать стратегию своего поведения

Подростковый возраст - второй период резкого отделения от взрослого. Первый раз такая борьба происходила в двухлетнем возрасте и каждый родитель хорошо помнит об этом. Когда родители жалуются, что их подросток ведет себя невыносимо как двухлетний, они правы, как никогда.

Обратите внимание на таблицу, как дети 2-х лет и подростки (11-13 лет)

Двухлетки Подростки

1. Протестуют против требований родителей 1. Протестуют против требований родителей

2. Безумно тянутся к сверстникам 2. Безумно тянутся к сверстникам

3. Нуждаются в постоянной родительской опеке (т. е. в полной доступности родителей) 3. Нуждаются в постоянной родительской опеке (т. е. в полной доступности родителей)

4. Требуется контроль, чтобы приучить к туалету, чтобы накормить упрямцев, отказывающихся есть самостоятельно. 4. Требуется контроль, чтобы приходили во время домой

5. Их следует оберегать от опасных игрушек 5. Их следует оберегать от «опасных» друзей

6. Борются за власть в игре 6. Борются за статус и власть среди сверстников

7. Все подряд тянут в рот – от пуговиц до тараканов 7. Все подряд тянут в рот – от алкоголя до наркотиков

Очень часто родители общаются с ребенком формально, а неудовлетворенность в общении может стать причиной формирования целого ряда негативных тенденций в поведении подростков, вплоть до развития у них сложного, отклоняющего поведения, что могут приводить такие отношения к конфликтному взаимодействию, не только со сверстниками, но и с Вами, как с самыми близкими ему людьми.

Все что происходит в семье, различные виды взаимоотношений между Вами и ребенком, между Вами как супругами и т. д все отражается на поведении подростка.

Выделяют следующие типы отношений родителей и детей, которые Вы видите на слайде, но стоит обратить внимание на последний тип отношений, это когда:

1. потребностью это назвать нельзя, но родители вникают в интересы детей, а дети делятся с ними своими мыслями (все рассказывает, родители все знают про своего ребенка);

2. скорее родители вникают в заботы детей, чем дети делятся с ними (возникает обоюдное недовольство);

3. скорее дети испытывают желание делиться с родителями, чем те вникают в заботы, интересы и занятия детей;

4. поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы родители;

5. поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы дети;

6. родители не вникают в интересы детей, а дети не испытывают желания делиться с ними (противоречия не замечались родителями и переросли в конфликты, взаимное отчуждение).

Последний тип отношений в семье чреват весьма негативными последствиями для обеих сторон, поскольку именно в такой ситуации велика вероятность приобретения вредных привычек, которые могут нести последствия для здоровья подростка.

Вредные привычки в современном мире разнообразны, это и зависимость от компьютерных игр, от социальных сетей, от вредного питания, но самые распространенные зависимости это курение, алкоголь самое опасное это прием наркотических средств, вызывающие привыкание!.

Ребята знают и понимают, что влечет за собой данная опасная, она даже не вредная привычка, а ОПАСНАЯ! И здесь очень важно чтобы Вы как родители были внимательны к подростку, к тем компаниям, с которыми он общается, чем увлекается, и, конечно же, быть, прежде всего, внимательными к себе, как Вы сами общаетесь с ребенком формально, узнавая только как учеба или неформально узнавая, его планы и интересы, разговариваете ли на повышенных тонах в голосе, конфликтуете ли с ним.

Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком, которые бы повлекли за собой к опасному поведению?

1. Безусловно принимать его такой какой он есть.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно решать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с тобой. ”, “Мне нравится, как ты. ”, “Ты, конечно, справишься. ”, “Как хорошо, что ты у нас есть. ” и другие.

10. Как можно чаще обнимать его, но не “затискивать”.

В заключение, Уважаемые родители, стоит заметить, что представленные способы никого не оставляет с чувством проигрыша и позволит разрешить конфликт родителей и ребенка максимально эффективно. Он приглашает к сотрудничеству с самого начала, и в конечном итоге выигрывают все. И хотелось бы свое выступление закончить некоторыми фразами, «Дети учатся жить».

• Если ребенка постоянно критиковать, он учится осуждать.

• Если ребенок растет во враждебности, он учится агрессивности.

• Если ребенок растет в атмосфере поддержки, он учится быть уверенным в себе.

• Если ребенок растет в признании, он учится ставить цели и достигать их.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «О влиянии некоторых опасных религиозных культов на подростковый социум» Прежде чем говорить о новых опасностях, которые подстерегают наших подростков, необходимо вспомнить некоторые моменты, связанные с «Исламским.

Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» Родительское собрание «Это удивительный ранний возраст» Особенности развития детей 2-3 лет В раннем возрасте дети активно овладевают.

Родительское собрание «Чем играют наши дети» (младший дошкольный возраст) «Чем играют наши дети.»(младший дошкольный возраст) «Дайте же детям играть, пока их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им.

Родительское собрание Итоговое родительское собрание в группе «Птенчики», для детей раннего возраста. «Мы стали на год старше» Цель: Подведение итогов образовательной.

Родительское собрание «Каждый возраст самый классный» (старшая логопедическая группа) Родительское собрание на тему «Каждый возраст самый классный» (Старшая логопедическая группа) Цель: познакомить родителей друг с другом,.

Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?» Тема: «Старший дошкольный возраст - какой он?» Цель: Ознакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.

«В гостях у сказки». Родительское собрание в нетрадиционной форме. Младший дошкольный возраст Родительские посиделки на тему: «В гостях у сказки» «» Дата проведения: 16. 09 2016 год Цель собрания: • Способствовать расширению представлений.

Родительское собрание-встреча «Этот сложный возраст… Кризис трех лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 – ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» ДИСКУССИЯ с элементами тренинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Особый возраст-подростковый»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 16:35
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Особый возраст-подростковый»» (включая файлы) размещена пользователем Анцупова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД