Светлана Томенко
Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Конец учебного года. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы
Но что же делать, если результаты теста заставили Вас насторожиться:
1. Ни в коем случае не впадать в панику и посмотреть п. 6 в перечне правил, которые я привела выше (Часть 3).
2. У Вас ещё есть время на подготовку к школе. Для этого не надо стараться запихнуть в голову ребёнка все знания скопом в течение оставшихся летних месяцев/недель/дней. Достаточно выделить по 10-20 минут вечером и утром на совместную игру с ребёнком. Я подчё ркиваю: игру! Никаких уроков! Только игра, например:
Темочки:
• Формируем настрой на учё бу: начните играть с ребенком дома в «Школу» (уроки, перемены, походы в столовую или спортзал). Обращайте его внимание на новые правила (сбор по звонку, не отвечать без указания учителя, поднимать руку, вставать при появлении взрослых в классе). Привыкнуть к ним в игре легче, особенно если исполнять разные роли. Покажите на примере непослушных игрушек то, какими последствиями заканчиваются проступки: невыученные уроки, опоздания, нарушение дисциплины. Не забывайте обыгрывать и положительные моменты школьной жизни.
• Приучаем к самостоятельности: устраивайте шуточные чемпионаты по скоростному одеванию или сбору вещей в сумку. Обязательно хвалите ребёнка за успехи, даже небольшие. Покажите, что видите в нём хорошие способности для самостоятельной жизни в школе.
• Формируем фонематический слух: способность различать звуки в слове, которая очень влияет на грамотность ученика. Играйте в игры: «Все слова на звук….» или «Слова, которые заканчиваются на звук…». Берите для игры разные звуки, тренируйте способность их различать в словах. Играйте в «Раздели слово» : Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка». Очень полезна игра «Назови лишнее слово». Выбирается какое-то слово, например, «гора». Взрослый будет повторять это слово несколько раз, а потом вместо него скажет другое, похожее. Задача ребенка услышать это другое слово и назвать его. Например взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду) :
Гора, гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос.
Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса, коса.
• Учим выполнять логические операции: устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять главное: просим ребё нка закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «Прошел дождь, поэтому…» и т. д. Играем в игру «Четвертый лишний» : ребенку предлагают ряды из 4 картинок. В каждом случае он должен убрать «лишнюю». Например: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Или: хлеб, яблоко, груша, слива. Играем в игру «Аналогии», которая поможет родителям определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления: ребёнку называют три слова. Два первых из них – пара. От ребёнка требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с первой парой. Например: «день – ночь, лето –? (зима)»; «часы – время, градусник –? (температура)».
• Формируем мелкую моторику: играем с песком (рисуем дорожки и ищем закопанные предметы с помощью пальцев и кисти «как археологи») и бобовыми (выкладываем узоры на пластилиновом поле из гороха и фасоли, рисуем картины из пластилина, лепим различные фигурки из пластилина или теста, активно вырезаем ножницами и клеим аппликации и т. п.
• Развиваем речь с помощью учёбы умению составить рассказ по картинке и пересказать простой текст. Этому научиться быстро сложно, но есть хитрость. Пробуем сами описать какую-нибудь картинку из детской книжки. Можно взять любую иллюстрацию, где персонажей больше двух. Потом ребёнок повторяет рассказ взрослого. Если так играть раз в день через день, то к началу осени словарь и связная речь ребёнка обогатятся значительно. Очень полезно сочинять сказки, лучше по очереди со взрослым. Просите объяснить смысл поговорок или рассказать последовательность какого-нибудь процесса (как помыть руки, нарисовать цветок/человека/червяка.). Придумывайте вместе загадки, рифмы к словам, играйте в слова-противоположности. Учите по два небольших стихотворения в неделю. Этим вы обогатите не только словарный запас и память ребёнка, но и свою память тоже.
• Осваиваем математику: рисуем и считаем «Яблони и яблочки», «Белки и грибочки», играем в «Семечки и орешки» для первоклассников (принцип игры на умножение «Семечки и орешки» можно модифицировать в игру на сложение и вычитание).
• Развиваем кругозор, а заодно внимательность и память: Играем в мемо-игры «Животные России», «Цветы/кустарники/деревья», «Птицы/насекомые», «Профессии», «Города и страны».
Это лишь примерный перечень игр, который поможет Вам и Вашему ребёнку справиться с школьной адаптацией. Играйте вместе с ребёнком, играйте больше, играйте с удовольствием!