Лариса Емикова
Родительское собрание «На нашей ярмарке — смех да веселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : На нашей ярмарке – смех да веселье.
Цель : повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации театрализованной деятельности дошкольников в условиях семьи.
Публикация «Родительское собрание „На нашей ярмарке — смех да веселье“» размещена в разделах
Задачи : показать родителям значение совместных театрализованных игр для развития ребенка ; рассмотреть правила организации театрализованной деятельности ; обсудить вопрос об организации театрализованной среды в условиях семьи ; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе театрализованной игры.
Форма проведения : театрализованное представление в традициях русских ярмарочных гуляний.
Участники : воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
План проведения :
1. Театрализованное представление в традициях русских ярмарочных гуляний.
2. Педагогический всеобуч.
3. Обсуждение дискуссионных вопросов.
4. Заключительная часть (чаепитие) .
Ход собрания :
Зал оформлен декорациями «ярмарка» .
Выходит Хозяюшка (взрослый в костюме) и исполняет песню «Весна – красна» .
Хозяюшка : Ой вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку веселую! Собирайся сюда, гости желанные, скоморохи и гудошники. Начинается веселое представление с играми, потехами, с хороводами и песнями.
(Двое детей держат дугу с колокольчиками. Дети «въезжают» в зал с песней «Поехал наш батюшка на базар». Объезжают зал, встают полукругом.)
1 ребенок : приехали, приехали
С конфетами, с орехами!
2 ребенок : Со сладкими леденцами,
С веселыми бубенцами!
3 ребенок : С игрушками, побрякушками,
С песнями, частушками!
(вместе) : Подходи, честной народ!
Ярмарка у ворот!
Дети садятся на скамейки.
Хозяйка : Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью (обходит всех гостей, детей) Всем ли места хватило, все ли расселись? Тогда представление начинается, ярмарка открывается! А кАкая ярмарка да без скоморохов! ?
Выбегают скоморохи (под любую плясовую мелодию) .
1 – й скоморох : Здравствуйте, почтенные господа!
Вот мы и приехали к вам на ярмарку сюда!
2 – й скоморох : На ваш товар поглядеть, себя показать!
Извините нас в том, что мы в платье худом!
3 – й скоморох : Мы развеселые потешники,
Известные скоморохи и насмешники.
1 – й скоморох : За медный пятак покажем все эдак и так!
2 – й скоморох : Довольны будете, здорово,
Удовольствия в три короба!
3 – й скоморох : Народ собирается, ярмарка открывается!
Пляска скоморохов ( под любую плясовую мелодию мАльчики выполняют произвольно движения русской народной пляски : «попрыгунчик», «присядка», «крокодил», «солнышко».
Хозяйка : Гости! Лавки отпирайте,
Покупайте, продавайте,
А зевакам сидеть
Подле лавок и смотреть,
Чтобы не было содому,
Ни давежа, ни погрому!
Звучат наигрыши на гармошке, выходят торговцы, представляют свои товары :
1 – ребенок : Идите ногами, смотрите глазами,
Берите руками, платите деньгами!
2 – ребенок : Кому пирожки? Горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Спешите и торопитесь!
Не бойтесь – не объедитесь!
Попробуйте, ну – кА! По пятаку штука!
3 – ребенок : Подходи, не зевай, хлеба покупай!
Караваи, кАлачи, пышки, пышки горячи!
Пышки, лепешки в печи сидели,
На вас глядели и в рот захотели!
4 – ребенок : Кому яблоки продам?
Кому дешево отдам?
Грушевые! Ананас!
Покупайте про запас!
5 – ребенок : Кому орехи? Кому орехи?
Золоченные грецкие орехи!
Взрослым для богатства, детям для потехи!
Подходи, не ленись!
Покупай, не стыдись!
Целиком забирай да в карман накладай!
Хозяйка : Наш Яшка по ярмарке ходил да орешков прикупил,
Яшенька, не зевай. С нами весело играй!
ИГРА «ЯШКА»
( ход игры : Яшка сидит в середине с завязанными глазами, дети вокруг него двигаются по кругу, приплясывая, пропевая потешку) :
Сиди – сиди, Яшка, красная рубашка.
Грызи – грызи, Яшка, орешки кАленные,
Невесте даренные.
Чок, чок, чок, чок!
Вставай, Яшечка, дружок!
Где твоя невеста?
В чем она одета?
Как её зовут и откуда привезут?
(Яшка ловит детей и отгадывает, как зовут девочку, которую поймал.)
Ребенок : А вот ведерки дубовые, коромысла расписные!
Покупайте, выбирайте!
(выходит девочка и мАльчик. Девочка берет коромысло и ведра) .
Мальчик : Красна девица, ты куда ходила?
Девочка : Я на ярмарку ходила, себе ведра купила.
Мальчик : Что дала?
Девочка : Рубль дала – коромысло полтора.
Мальчик : Девица, сходи за водицей.
Девочка : За водицей я пойду и подружек позову.
(мальчик и девочка инсценируют песню «Ведерочки», которую поют взрослые.)
Выходят девицы. На плечах у них шали :
1 – девица : Я купила шаль с каймой, бархатистой, расписной!
2 – девица : За такую шаль – золото не жаль!
3 – девица : А у меня платок – во всю голову цветок!
4 – девица : А на моем платочке – мелкие цветочки!
5 – девица : А вот теплый полушалок – прекрасный подарок!
Девочки исполняют «Танец с платками» .
Ребенок : Ай – да – да! Ай – да – да!
Все пожалуйста сюда.
Ребята, ребята! Живите богато!
Заходите все в наш ряд!
Покупайте все подряд!
У нас игрушечки славные,
Занятные, забавные!
Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь!
(показывает дымковские или филимоновские игрушки)
Ребенок : Полюбуйтесь на товары :
Ложки, плошки, САмовары,
Бочки золоченные, узоры крученные!
Налетайте, покупайте!
Нет изделий краше хохломы нашей!
Хозяйка : (берет игрушку хохломскую) Вот девицы расписные, ну прямо как живые!
Дети исполняют «Кадриль» .
Хозяйка : Эй, девчонки – хохотушки и ребята – молодцы, запевайте – кА частушки, веселите от души. И гости не отставайте, частушки подпевайте!
Группа детей исполняет частушки.
Хозяйка : Вот так весельчаки – балагуры позабавили. На нашей ярмарке и песне место найдется и пляске и игре. Давайте – кА выйдем в круг и сыграем!
ИГРА «ТЕТЕРА»
Игра проводится по принципу «Золотые ворота». Взрослые берутся за руки, образуя воротики, дети «змейкой» проходят через ворота, пропевая потешку :
Тетера шла, моховая шла,
По ельничку, по березничку.
«Открывайте – кА ворота,
Проходи, кому охота!»
Сама прошла. Всех детей провела,
А самого маленького – оставила!
На последнем слове ведущие опускают руки и закрывают ворота, задерживая одного или нескольких детей. Они встают в воротики, игра продолжается. Хозяйка обращает внимание на ширму, где появляется Петрушка.
Петрушка : Я Петрушка –
Веселая игрушка!
Ноги дубовые,
Кудри шелковые,
Сам хожу, брожу, шевелюсь,
Никого в мире не боюсь!
Доброго здравия вам, ребята, (кланяется) здравствуйте!
Напевает : Я Петрушка, Петрушка –
Развеселый мальчуган,
Всегда весел и пою,
К вам на встречу я спешу.
Подходи, народ честной,
За медный пятак
Покажу все эдак и так.
Сколько ребят собралось – умных да смышленых. Сейчас я вас и проверю, да загадки загадаю про товары, что на ярмарку попали.
Загадки :
Красная девица, росла в темнице,
Люди в руки брали, - косы отрывали.
(морковь)
Стоит Антошка на одной ножке.
(гриб)
Нашел я шар. Разбил его.
Увидел золото и серебро.
(яйцо)
Сидит дед многими шубами одет,
Кто его раздевает, слезы проливает.
(лук)
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а будит.
(петух)
Все вы загадки отгадали, уважили Петрушку. А это кто к нам явился, такой важный и серьёзный? (появляется ещё одна кукла – купец) .
Купец : Я купец – в торговых делах удалец.
Петрушка : А зачем вы на ярмарку пришли?
Купец : Торговать.
Петрушка : Воровать?
Купец : Да не воровать, а торговать.
Петрушка : А пировать! Ну тогда я с вами пойду.
Купец : Ладно, пировать так пировать. А у тебя деньги пировать есть? Надо иметь двести рублей.
Петрушка : Пять гвоздей? Сейчас принесу.
Купец : Да не гвоздей, а рублей.
Петрушка : Да не гонял я голубей.
Купец : Да не смеши, Петрушка, людей.
Петрушка : Просишь меня – побей? С удовольствием!
Петрушка берет палку, бьет купца и приговаривает :
Пей, купец, чай,
Головой не кАчай,
Над деньгами не трясись.
А с Петрушкою делись.
Купец убегает.
Петрушка : Ой, что – то я устал. Потешьте, меня, ребята. Спойте песню для меня.
Дети исполняют песню.
Ребенок : Раздайся народ, меня пляска берет.
Пойду попляшу, себя людям покажу!
Дети исполняют парную пляску.
Хозяйка : Ярмарке пора закрываться,
А нам на кАрусели кАтаться.
ИГРА «КАРУСЕЛЬ»
Хозяйка : Тут и ярмарке конец,
А кто слушал – молодец.
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу.
А пока вы слушали –
Огурцы на огороде зайцы скушали.
Коль не вышло с огурцами,
Угощу вас леденцами.
А гостей дорогих угощу кренделями.
Раздают угощения.
Хозяйка : Получили леденец,
Вот и ярмарке конец!
Под воротиками проходят и уходят из зала дети.
Педагогический всеобуч – проводит воспитатель. После выступления – обратная связь с родителями (ответы на интересующие вопросы) .
Обсуждение дискуссионных вопросов.
1. Что детям нужно для игры?
(По мнению Ушинского, лучшая игрушка для детей – это куча песка. Как вы думаете, почему?)
2. Игровой уголок для детей дома. Каким он должен быть? Какие игрушки полезны, а кАкие не следует приобретать?
Заключительная часть : Родителям раздаются правила игры для детей и родителей и памятки «Чему обучается ребенок в игре?».
Мы с ребятами оформили фото- альбом «Наши мероприятия и праздники» если желаете можете посмотреть. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните игра – прекрасный источник укрепления физического. духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Совместная игра ребенка со взрослыми не только основное средство развития мАленького человека. но и инструмент. способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! Яркие и увлекательные игрушки созданы специально для того, чтобы поощрять любознательность вашего ребенка.
ЧАЕПИТИЕ