Мерзлякова Марина Николаевна
Родительское собрание «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания :
Подвести итоги образовательной деятельности за 2020-2021г., определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания :
1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей и подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
2. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей трех лет.
3. Провести анализ анкетирования родителей.
Публикация «Родительское собрание „Чему мы научились за год, Успехи нашей группы“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
4. Познакомить родителей с отчетом о проделанной работе за год.
Предварительная работа.
1. Провести анкетирование родителей по теме «10п правил воспитания ребенка»
Продолжительность собрания : 1 час
Место проведения: музыкальный зал
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания :
1. презентация,
2. памятки,
3. анкеты,
4. благодарность.
Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в 1 младшей группе :
1. подготовка презентации;
2. анкеты, памятки, благодарности;
3. подготовка выступления воспитателей по итогам года.
План проведения родительского собрания в 1 младшей группе (повестка) :
1. Вступительное слово воспитателя Савиной А. М по теме «Чему мы научились за год», выступление Овчинниковой О. П. «Родительский опыт»
2. Выступление педагога психолога Вахрушевой Т. А. по теме «Возрастные особенности детей трех лет (кризис 3х лет)». Вручение памяток для родителей.
3. Анализ анкетирования (Мерзлякова М. Н.).
4. Отчет родительского комитета о проделанной работе за год, Выступление Ильина С. Ю.
5. Вручение благодарностей. (Мерзлякова М. Н., Савина А. М.)
Сценарий проведения родительского собрания
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании
нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.
Хочу напомнить вам, что в нашей группе «Смешарики» воспитываются дети от 2 до 3лет. В группе 25 человек. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Упражнение «А у нас…»
Уважаемые родители, я хочу, чтобы вы сейчас сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители, по очереди передаёте солнышко и рассказываете о каком-либо качестве, умение, способности своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.
Хотелось сказать и о грустном. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. Они дали низкую посещаемость, а также мы были закрыты на карантин.
- Предоставить слово родительнице – Овчинниковой О. П.
И чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры, проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет, водили хороводы.
Отмечали дни рождения, имениннику мы обязательно водили «Каравай».
В течение года сформировали у детей простейшие к. г. н. Во время умывания (с помощью взрослого, учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают своё полотенце.
Во время приёма пищи дети научились держать ложку. Мы учили их, кушать аккуратно (правда это не всегда получается, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Мы приучаем их к уборке игрушек. При небольшой помощи взрослого дети умеют раздеваться, снимать колготки, обувь и складывают одежду на стул. Одевание даётся нам чуть сложнее, но мы ещё учимся. (застегивать пуговицы, молнии)
В образовательной деятельности учились группировать предметы
по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;
по размеру: большой, средний, маленький;
по форме: квадрат, круг, треугольник.
Называть один и много предметов.
А также ребята знают и называют некоторых домашних и диких животных и их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
Детки знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали колбаски, отламывали от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладонями. Лепили несложные фигуры.
На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д.
Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Дети с удовольствием играют со строительным материалом, сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их.
А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие в игры.
Детское экспериментирование, любимое занятие ребят. Экспериментировали с водой, песком, камешками, игрушками от киндер-сюрпризов.
Так же дети с удовольствием играют на прогуле в подвижные игры, наблюдают за окружающим миром, трудятся (убирают игрушки, убирают опавшие листья и т. д., играют в дидактические игры, а так же с детьми проводится индивидуальная работа направленная на физическое развитие.
2. Выступление психолога «Возрастные особенности детей 3х лет.»
Вручение памяток для родителей.
Для того чтобы ребенку было легче пережить кризис трех лет, мы предлагаем вам памятку на тему «10 правил воспитания детей».
3. Анкетирование родителей.
Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, мы вам предлагаем проанализировать заполненные вами анкеты. Вывод….
4. Выступление родительского комитета с отчетом о проделанной работе.
5. Заключительная часть.
Мы, вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
(Церемония вручения).
Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.
Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.
И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.