Наталья Евдокимова
Родительское собрание совместно с учителями начальных классов и детьми «Подготовка детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание совместно с учителями начальных классов и детьми подготовительной к школе группе.
Тема собрания : «Подготовка детей к школе».
Подготовила и выполнила : воспитатель МБДОУ – д/с «Солнышко» р. п. Советское Евдокимова Наталья Арсентьевна
Дата проведения: сентябрь 2016 год.
План:
Публикация «Родительское собрание совместно с учителями начальных классов и детьми „Подготовка детей к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Рекомендации воспитателя родителям детей дошкольного возраста, по подготовке к школе.
2. Выступление детей перед родителями и учителями «В стране Вежливости».
3. Знакомство с будущими учителями начальных классов. «С какими знаниями ребёнок должен идти в школу?»
Цель: Вооружение родителей знаниями о сущности "Школьная готовность", дать рекомендации.
Задачи:
1. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности);
2. Развивать умение детей анализировать поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми, направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;
3. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми.
Ход собрания:
По первому вопросу выступила воспитатель подготовительной к школе группы Евдокимова Наталья Арсентьевна.
Вопросы для обсуждения:
1. Ваш ребёнок будущий первоклассник.
2. Советы для родителей.
Ваш ребёнок идёт в первый класс. Скоро школа распахнёт свои двери и начнётся новый период в его жизни, так не похожий на дошкольное детство. Как ребёнок войдёт в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства, надежды, стремления пробудит он в душе, в огромной мере зависит от того, что приобрел он за годы дошкольного детства.
Как же понять – готов ли ребёнок к школе? Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний.
Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст - стихотворения, сказку. Но гораздо важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его.
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе – развитие необходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.
И, конечно же, особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач.
Несколько советов вам родители :
– развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
– формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающих.
– загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять.
– беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев осуждает, других одобряет.
Так же при определении того, готов ли ребёнок к учёбе, следует учитывать желание ребёнка поступить в школу и учиться, какое у него сформировалось мнение о школе и об учёбе в целом.
Подготовка ребёнка к школе начинается с раннего возраста, самого рождения, так, как, в детском саду и в общении с родителями ребёнок получает первые знания.
Как подготовить ребёнка к школе?
1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные дни.
3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребёнка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены. Если ребёнок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребё нка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение, то было бы ещё лучше».
5. Старайтесь не создавать у ребёнка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?», «Что изменилось?», по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова-города» и др.)
6. Дети эмоционально – отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребёнком. Пользы это не принесёт. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создаётся положительная атмосфера для усвоения и развития.
7. Проводите с детьми наблюдения, беседы, позвольте ему почувствовать себя первооткрывателем. Например, наблюдайте вместе с ним за облаками, находите в них сходство с фигурками людей и животных; «измеряйте» глубину лужи, наблюдайте за явлениями природы.
Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или преподаватели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.
Но самое главное то, что при подготовке ребёнка к школе необходимо учитывать его индивидуальные способности и оценить таланты своего ребёнка. Правильная оценка этих качеств и помощь в случае каких – либо проблем поможет ребёнку успешно адаптироваться в школе и получать знания, радость и удовольствие.
По второму пункту плана выступили дети подготовительной к школе группы.
Тема «В стране Вежливость»
Ход выступления:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет увлекательное путешествие. Мы отправимся путешествовать по необычной стране, ее нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила и свои обычаи.
Воспитатель: А по какой стране, мы узнаем из песни.
Воспитатель: По какой стране мы совершим путешествие?
Дети: По стране Вежливость.
Воспитатель: Мы отправимся по дороге. Как вы думаете, по какой дороге?
Дети: Дороге добра.
Звучит песня «Дорогою Добра»
Воспитатель: А вот и первый город в стране Вежливость. Город приветствий.
Воспитатель: Вспомним, какое слово мы произносим, когда встречаемся с человеком?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Люди издавна приветствовали друг друга. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена считалось верхом невоспитанности и неуважения. Ведь в приветствии заключается исполненное любви братское пожелание: «Я вижу тебя, я желаю тебе всего самого доброго, здоровья и счастья».
Воспитатель: Во многих городах приветствуют по-разному. Например, в некоторых американских племенах было принято здороваться с помощью жестов (руки подносили ко лбу и сердцу, некоторые пожимают друг другу руки, китайцы в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому, французы целуют друг друга в щеку.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поприветствуй друг друга телом».
Воспитатель: Отправляемся дальше. Мы попали в город «Волшебных слов». В этом городе я буду загадывать загадки, а ответом должно быть волшебное слово.
Игра «Доскажи словечко».
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче…
(здравствуй).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу (привет).
Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста).
Если невежей прослыть
Не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу
Начните:
Будьте (любезны,
Будьте (добры).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну (извините!
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите: (До свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: (Благодарю)
Тебе подарят что-нибудь —
Благодарить не позабудь!
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить (Спасибо)
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений». Здесь мы встретим Белочку и Ёжика.
Инсценировка сказки.
Воспитатель: Чему хотели научить нас Белочка и Ёжик?
Воспитатель: Мы дошли до моря Доброты. Чтобы нам его переплыть, нам нужно показать, знаем ли мы что-нибудь о Добре и Зле.
Воспитатель: Обратим внимание на экран. Вот видите как мы много знаем о Добре и Зле. А теперь нам надо переплыть море Доброты. (Составим корабль из частей, называя пословицы о добре). Встаем в круг.
Воспитатель: Ребята, мы с вами по какой стране путешествовали?
Дети: По стране Вежливости.
Воспитатель: Давайте в завершении составим букет Вежливости. Но есть одно правило, я вам цветок, а вы мне стишок.
«Добрый день» - тебе сказали,
«Добрый день» - ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Отмените, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры – это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету,
Будьте добры – без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.
«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Воспитатель: Вот, видите, какой мы красивый букет составили. Мы будем все время помнить о вежливых словах, и будем стараться совершать только добрые поступки. А цветы мы подарим своим будущим учителям.
Воспитатель: Теперь возьмемся за руки и проговорим: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день».
Воспитатель: Давайте всем присутствующим подарим танец на память.
Танец «Что такое доброта»
По третьему пункту плана выступили учителя начальных классов.