Прошутинская Татьяна
Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Шестилетки на пороге школы».
Воспитатель: Прошутинская Татьяна Юрьевна
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л. А.
Дети – цветы жизни!
Готовность к школе :
Публикация «Родительское собрание „Шестилетки на пороге школы“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
- Физиологическая (состояние здоровья);
- Психологическая;
- Социальная (взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе)
Физическая готовность
Следует обращать внимание на следующее:
- сколько времени в течение дня ребёнок находиться в движении;
- как много времени он затрачивает на выполнение действий, связанных с мелкими движениями рук (рисование, лепка, плетение, работа с ножницами, пазлами, мозаикой);
-какие игры предпочитает: подвижные, малоподвижные, «сидячие».
Что нужно делать взрослым для достижения ребёнком физической готовности на этапе предшкольной подготовки?
Заботиться о повышении защитных сил организма:
- приобщать к утренней гимнастике, физкультуре, спортивным секциям;
- тренировать мышцы пальцев рук;
- закаляться.
Обращать внимание на осанку ребёнка (когда он стоит, сидит, ходит, бегает).
Создавать условия: у ребёнка должен быть спортивный инвентарь.
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя :
• мотивационную готовность;
• волевую готовность;
• интеллектуальную готовность;
• коммуникативную готовность.
Мотивационная готовность:
• Желание принять новую социальную роль - роль школьника, имеющего определённый круг прав и обязанностей.
• Позитивная информация о школе.
• Внутренняя позиция школьника.
• Мотивы учебной деятельности.
Волевая готовность
Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель;
Принимать решение о начале деятельности;
Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности;
Длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Коммуникативная готовность
Поддержка доброжелательного отношения с окружающими;
Умение подчинять свои действия правилу;
Способность включиться в детское сообщество;
Действовать совместно с другими ребятами;
Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости);
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания.
Интеллектуальная готовность
Развитие памяти, внимания;
Сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;
Ориентировка во времени и пространстве;
Умение работать по образцу;
Уровень речевого развития;
Умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6– 7-и годам ребенок должен знать:
До школы еще учебный год. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
МАТЕМАТИКА
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни.
ЧТЕНИЕ
Вы можете поиграть с дошкольником в звуки : пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое,в антонимы.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, о близких людях и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей.
Приучайте детей к самообслуживанию
Собрать за собой игрушки,
Завязать шнурки,
В правильном порядке одеться и раздеться, сложить вещи,
убрать за собой в столовой …
и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.
«Портрет» первоклассника, неготового к школе :
-чрезмерная игривость;
-недостаточная самостоятельность;
-импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
-неумение общаться со сверстниками;
-неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
-низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
-плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации;
-недостаточное развитие произвольной памяти;
-задержка речевого развития).
Главная задача родителей –
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению.
Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей.
Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:
Для вас небольшая памятка от ребенка:
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
• Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
• Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
• Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше.
Несколько коротких правил
— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Дети учатся у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.
Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.
Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.
- А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным. Осознанно подходите к вопросам пополнения семейства.
По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.