Саглара Горяева
Родительское собрание в средней группе на тему «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма : «Посиделки в «Калмыцкой кибитке»
Цель: Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях.
Задачи:
1. Уточнить названия жанров фольклорных произведений.
2. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает фольклор на развитие детей.
Публикация «Родительское собрание в средней группе на тему „Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
3. Показать родителям разнообразные приемы работы с малыми фольклорными формами.
Материал: Анкеты, бумажные лепестки цветов, стенд, иллюстрации потешек, карточки, цветные карандаши, листы А5, клей.
Ход собрания:
(звучит калмыцкая народная мелодия)
Хозяюшка (воспитатель) : Пожалуйте, гости дорогие! Проходите, будьте как дома! У нас для каждого найдется и местечко, и словечко! Давно мы вас ждем – поджидаем, собрание без вас не начинаем! Удобно ли вам, гости дорогие! Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило!
(Гости садятся на стульчики, расставленные в форме круга).
Хозяюшка: Рады вас видеть у себя в гостях в нашей кибитке. Собралось к нам гостей со всего хотона, ну что же, доброе начало как говорится, половина дела. Сядем рядком да поговорим ладком и предлагаем вам размышления на такую простую и сложную тему : «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка». И нашу тему мы будем рассматривать с педагогической точки зрения, а также с вашей точки зрения, дорогие родители. Итак, что же мы вкладываем в это понятие «устное народное творчество». Как Вы это понимаете? (обсуждая этот вопрос, родители высказывают свое мнение).
Какие жанры устного народного творчества вы знаете? (родителям предлагаю написать на листочках жанры устного народного творчества и собрать из лепестков цветок).
Предлагаю родителям заполнить анкеты
Анкета «Народное искусство в жизни вашей семьи»
Цель: Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой.
1. Можете ли Вы рассказать ребенку о традициях калмыцкого народа?
2. Какую одежду носили калмыки?
3. Знаете ли Вы народные праздники и традиции? Какие?
4. Как часто Вы читаете ребенку калмыцкие народные сказки?
5. Употребляете ли Вы в общении с ребенком калмыцкие народные пословицы и поговорки?
6. Поете ли Вы ребенку колыбельные песни?
7. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?
8. Должны ли рассказывать об истоках калмыцкой культуры в детском саду?
9. Есть ли у Вас старинные вещи дедушек и бабушек? Знает ли о них малыш?
10. Какие народные игры Вам знакомы? Играете ли Вы в них с ребенком?
11. Необходимо ли на Ваш взгляд приобщать детей к истокам калмыцкой народной культуры в детском саду? Если «Да», то почему?
14. Ходите ли Вы в музеи?
Дискуссия.
Входит ээ-Цаhан (воспитатель) :
- Мендвт!Кндт эк-эцкнр! (поклон)
Зашла на огонек думаю, посижу часок, людей послушаю, хоть слово сказать – не пяток подарить. Да чем богаты тому и радуемся. Я краем уха слышала, о чем у вас тут речь шла. Я вот что скажу: «Устное народное творчество с незапамятных времен бытует в среде детей, оказывая благотворное влияние на ребенка. Многие произведения народного творчества приспосабливались взрослыми или специально создавались для детей. Из многочисленных жанров народного творчества в детский фольклор вошли многие песни, сказки, а также загадки, пословицы, считалки, заклички. Песня входит в жизнь ребенка с колыбели, а позднее игры и занятия, труд и отдых сопровождаются песней. Ни одна игра детей не обходится без считалки. Загадки, поговорки, пословицы широко распространены в повседневном быту детей. Особой популярностью у детей пользуется сказка. В сказке, как в игре, все возможно. В народной сказке всегда побеждает правда, добро, а зло наказывается».
Ээ-Цаh ан: «Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – песенку, кому – закличку».
Упражнение «Как помочь?»
Хозяюшка показывает родителям картинки с изображенными на них жизненными ситуациями и предлагает подобрать к ним малые фольклорные формы и обосновать свой выбор.
Литературный конкурс:
«Узнай и назови» - на стенде выставлены иллюстрации закличек. У каждой иллюстрации свой номер. Зачитываю отрывки, а родители поднимают карточку с номером, под которым находится данная закличка.
- А мы сейчас убедимся в мастерстве наших мам. (Звучит калмыцкая народная мелодия «Котуш», «Ээин дун», «Аавин hанз чамдан». (Родители должны угадать песню).
-Взрослые и дети любят играть и знают много разных игр. А что такое игра? Игра – это состязание в ловкости, быстроте, находчивости и сноровке. Но не только! Есть игры, где нужно уметь петь, танцевать и даже исполнять роли. До наших дней дошли игры, в которые играли еще ваши бабушки и дедушки.
Знакомство родителей с игрой малой подвижности «Клиннь хурhдар», «Нег-негндн шаhас глhн».
Хозяюшка:
И Ольга Баатыровна приди,
И Алтана Владимировна приди,
И Анжела Святославовна приди,
И Ольга Петровна приди,
А Виктория Александровна – ну, пожалуйста,
Стала Хозяюшка гостей угощать:
Диане Хонгоровне боорг,
И Сагларе Викторовне боорцг,
И Полине викторовне боорцг,
И Данаре Ивановне боорцг,
А Татьяне Николаевне – целвг боорцг.
- Сегодня боорцаги у нас за столом горячие, душистые да золотистые. Угощайтесь на здоровье!
Борцг-тоhштн
Эльвг-дельвг бол,
Ут наста,бат кишгт болтн!
ил болhн ииг
Боорцг-тоhшан ке,
Ц,боорцагарн деен рг,
Амул менд бтн!
(Чаепитие)
Спасибо всем за приятно проведенный вечер. Выходя отсюда, помните, что мы стали еще ближе друг к другу и к своему ребенку, он будет гордиться Вами еще больше. А мы надеемся на то, что эта встреча помогла вам понять роль калмыцкого народного фольклора - как богатейшего материала для успешного развития речи детей.