Лучший педагог года

Родительское собрание Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.

Елена Красникова
Родительское собрание Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.
▼ Скачать + Заказать документы

Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям,

это не деньги, не вещи и даже не образование,

а воспитание безграничного трудолюбия.

К. Д Ушинский

Задачи: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей и семье.

Форма проведения: беседа

Публикация «Родительское собрание Семейные традиции и способность ребёнка трудиться,» размещена в разделах

Вопросы для обсуждения: труд и его значение в жизни ребёнка; значение примера семьи в воспитании трудовых навыков ребёнка; трудовые усилия ребёнка и их оценка в семье.

Подготовительная работа: анкетирование

Ход собрания:

1. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнее собрание мы с вами посвящаем проблеме формирования у ваших детей культуры выполнения трудовых обязанностей. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении – умении иметь семью и быть счастливым.

Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребёнка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?

Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 4-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов. Согласитесь, для того чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела быстро и качественно.

Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкет.

2. Анализ анкетирования.

3. Анализ ситуаций по проблеме собрания.

Ситуация 1. Родители ссорятся. Яблоком раздора стал сын. Отец считает, что он вполне вырос для того, чтобы помочь отцу в строительстве дачи. Мама считает, что ребёнок слишком мал для такой работы и категорически против участия сына в таких делах.

Ситуация 2. В семье растёт три сына. Отцом в доме заведена такая традиция : в субботу у мамы выходной. Она может делать то, что считает полезным для себя. Мужчины разделили между собой все обязанности по дому. Старших сыновей это иногда злит…

Ситуация 3. В семье растёт девочка. Мама с большим трудом заставляет девочку помогать ей по дому. Девочка аргументирует своё нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с охотой выполняет всё за внучку и даже обижается, если мама даёт поручение дочке, а не ей.

Ситуация 4. Мама с восторгом рассказывает о том, что её дочка очень помогает ей присматривать за малышом. Может это делать часами. Соседки просят поделиться секретом воспитания такого внимания старшего ребёнка к младшему. На что мама отвечает: «А мы с мужем решили платить ей за каждый час, проведённый с малышом. Это ведь лучше, чем платить чужому человеку».

4. Продолжение выступления классного руководителя

Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву» : всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами – ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению ребёнку такт и терпение. А это, увы, не так просто. Сегодня не так просто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребёнка, и что ещё предстоит сделать.

5. Подведение итогов.

Учитель подводит итоги собрания и задаёт родителям домашнее задание :

1) Расскажите своему ребёнку, сколько стоит хлеб.

2) Покажите ему, где оплачивают квартирные счета.

3) Составьте с ним план уборки квартиры.

4) Заведите с ним его личную книгу самых простых кулинарных рецептов.

5) Научите его стирать собственное бельё.

6) Поделитесь секретами своего трудового детства. Поверьте, ему будет интересно.

Анкета для родителей.

- Любит ли ваш ребёнок трудиться?

- Что он любит делать по дому?

- Может ли он выполнять работу по дому самостоятельно или только с вашей помощью?

- Как долго может трудиться ваш ребёнок?

- Работа выполняется увлечённо или неохотно?

- Контролируете ли вы выполнение ребёнком домашней работы?

-Поощряете ли ребенка за выполненную домашнюю работу?

-Наказываете ли вы ребёнка, если он выполнил работу плохо?

- Интересуетесь ли вы трудовым участием ребёнка в жизни класса?

- Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребёнка в жизни класса и школы?

Анкета для учеников.

1. С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

2. Что тебе нравиться больше всего из домашних дел?

3. Что тебе не нравиться делать по дому?

4. Хвалят ли тебя за выполненную работу?

5. Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?

6. Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?

7. Выполняешь ли ты какую-то работу по дому вместе с родителями?

8. Помогаешь ли ты бабушке и дедушке?

9. Как ты думаешь, домашние дела- это трудная работа?

10. Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?

Публикации по теме:

Родительское собрание на тему «Игра в жизни ребёнка» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как, о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Родительское собрание «Как научиться понимать своего ребёнка» Родительское собрание на тему «Как научиться понимать своего ребёнка» (Средняя группа) Это более широкое название нашего собрания, более.

Родительское собрание «Семейные традиции» Родительское собрание на тему: "Семейные традиции" /Средняя группа/ Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей;.

Родительское собрание «Основы безопасности жизнедеятельности ребёнка!» Протокол №4 12 12 2016 в средней группе воспитатель Буланцова Галина Николаевна Присутствовали: 15 человек 1. Баркалова Е. В. 2. Гусев.

Родительское собрание «Семейные традиции» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Родительское собрание «Умеете ли вы любить своего ребёнка» Умеете ли вы любить своего ребёнка Родительское собрание в средней группе Составила и провела: Мархинина О. А., 1кв. кат. Цель: Помочь.

Родительское собрание «В каждой семье свои традиции» Родительское собрание: «В каждой семье свои традиции» Воспитатель: Алейникова Надежда Михайловна МБДОУ-Детский сад 11 Г. Лысьва Пермский.

Родительское собрание в средней группе «Семейные ценности» Родительское собрание в средней группе «Семейные ценности» МАДОУ «Алёнушка» г. Нижняя Тура Подготовила: Семёнова Н. И. воспитатель I кв.

Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка» Цели: - повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми; - пропагандировать.

Родительское собрание «Заставим язычок трудиться» Цель: расширение педагогических знаний в области логопедии. Задачи:1. Дать представления о таких речевых нарушениях, как "Дислалия" и "Стертая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 16:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Красникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД