Алла Г
Родительское собрание «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте» для родителей воспитанников младшевозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Домашнее задание родителям: фабричные и самодельные развивающие сенсорные игры.
Объявление:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Сенсорное воспитание - воспитание умения видеть, слышать, осязать, т. е. воспринимать окружающий мир; формирование чувственного познания…А как дома осуществлять сенсорное воспитание своего ребёнка? Какой подручный материал из домашнего пользования поможет в этом? На эти и другие темы мы поговорим с Вами на РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте», которое состоится мая 2017 г. в 17.15.
Публикация «Родительское собрание „Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте“ для родителей воспитанников младшевозрастной группы» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
БУДЕМ РАДЫ ВСТРЕТИТЬСЯ С ВАМИ!
Консультация «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте».
Оформление группы:
1. Объявление о родительском собрании.
2. На столах, расставленных по кругу: Развивающие сенсорные игры (фабричные, самодельные, картотеки, листы бумаги, карандаши для записей, аудиодиск (сопроводительные мелодии).
До собрания тихо звучит музыка.
ХОД СОБРАНИЯ
Музыка.
Вступительное слово педагога: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Спасибо, что нашли время и пришли на мастер-класс, который сегодня посвящен развивающим сенсорным играм.
Что с Вашей точки зрения «сенсорное воспитание»?
Ответы родителей.
Знакомство родителей с понятиями обозначенной темы.
Сенсорное воспитание - воспитание умения видеть, слышать, осязать, т. е. воспринимать окружающий мир; формирование чувственного познания.
Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.
С помощью чего ребёнок познаёт окружающие объекты?
Ответы родителей.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Восприятие как непосредственное отражение мира классифицируется по разным основаниям.
Традиционно выделяют пять видов восприятия в соответствии с ведущим анализатором, участвующим в построении перцептивного образа (по модальности восприятия): визуальное; аудильное; осязательное (тактильное); вкусовое; обонятельное.
Сенсорные эталоны - это выработанные человечеством представления об основных разновидностях каждого вида свойств и отношений: цвета, формы, величины предметов, их положения в пространстве, высоты звука, длительности промежутков времени и т. п. Они возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок, при помощи которых устанавливаются и обозначаются соответствующие свойства и отношения.
В чём значимость сенсорного воспитания в развитии дошкольника?
Ответы родителей.
В детском саду основное содержание сенсорного воспитания составляет ознакомление с восприятием цветы, формы и величины. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
В качестве средств сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста используются: дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.
Игрушки и дидактические игры для сенсорного развития стимулируют детей совершать различные действия: облизывать и кусать, хватать кубик, бросать мяч, перемещать машину. На основе личного опыта будет происходить дальнейшее умственное, физическое и эстетическое развитие каждого малыша. Нервная система ребенка воспринимает внешние раздражители, такие как звук, свет, давление, запах, ощущает перемещение предмета, его цвет, форму, размер.
Сенсорные игрушки и дидактические игры для детей помогают им познакомиться и научиться пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми посредством речи. Эти развивающие игрушки и дидактические игры через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребенка, развивают мелкую моторику, а, значит, и речь.
Что может в детском саду и дома способствовать сенсорному воспитанию?
Ответы родителей.
Все сенсорные игрушки и дидактические игры можно условно подразделить на:
• Мягкие игрушки, которые сшиты из разных по фактуре материалов. В качестве наполнителя в таких игрушках могут быть холлофайбер, синтепон, крупы, косточки (например, вязаные наборы овощей и фруктов).
• Игрушки, развивающие точность и координацию движений детей: шнуровки, развивающие книжки, коврики, панно, массажные дорожки.
• Игрушки с функцией простого конструктора: вкладыши, пирамидки, матрешки, кубики, коробочки. Они могут быть сделаны из дерева, пластмассы, из ткани или резины в виде подушки или зверей.
• Мозаика, простой строительный конструктор (пластмассовый, металлический, тряпочный, деревянный)
Хорошо иметь в семье пластмассовую пирамидку большого размера для маленького ребенка. Такие кольца легко снимать даже непослушным пальчикам малыша.
Простые вкладыши из пластмассы есть, наверное, в каждой семье. Из них удобно строить башенку, вкладывать одну коробочку в другую. Можно изучать размеры и цвета. Наличие на дне дырочек позволяет играть с водой в ванной. Более сложные вкладыши и сотерны встроены в домик или машину, что делает процесс занятий более интересным.
Поднимите руку те, кто знаком с подобными играми.
Поднимите руку те, у кого дома есть хотя бы одна игра для сенсорного развития.
Ответы родителей.
Знакомство родителей с фабричными и самодельными развивающими сенсорными играми группы.
Подведение итогов: Ответы на вопросы родителей, выяснения отношения родителей к мероприятию.
Разное:
- результаты усвоение детьми программных задач на конец учебного года, посредством ознакомления родителей с «Картой индивидуального развития дошкольника» (приглашение на индивидуальную беседу);
- вручение грамот участникам:
1. Акция «Зимняя кладовая» - Благодарность участникам – октябрь2016
2. Социально-экологический проект «Зелёное золото Югры» - Благодарность участникам - декабрь 2016.
- «В группе папы есть у нас, они помощники просто класс. Мамы – тоже молодцы! Красят, гладят, подметают, во всем нам помогают». Благодарность за пошив костюмов и головных уборов, за оформление участка зимой, участие в выставках и пр. ;
- оформление участка и игровое оборудование к летнему периоду:
Решение собрания:
1. Заниматься сенсорным воспитанием своего ребёнка в летний период и далее, посредством фабричных и самодельных развивающих сенсорных игр.
2. Изготовить на конкурс самодельную развивающую сенсорную игру в группу.
3. Принять участие в оформлении участка и в пополнении игрового оборудования (подготовка к летнему сезону).