Светлана Губренко (Андреева)
Родительское собрание с детьми в старшей группе. Тема: «Диво дивное, чудо чудное» (народное искусство)
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
Анкетирование родителей.
Вопросы анкеты.
1. Какие виды народного искусства вы знаете?
2. Какие виды декоративно-прикладного искусства Вы знаете?
3. Читаете ли Вы детям сказки?
4. Как Вы думаете, можно ли с помощью русских народных сказок развивать и воспитывать ребенка?
Публикация «Родительское собрание с детьми в старшей группе, Тема: „Диво дивное, чудо чудное“ (народное искусство)» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
5. Считаете ли Вы тему предстоящего родительского собрания интересной и актуальной?
Ход СОБРАНИЯ.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу поблагодарить Вас всех, что пришли на собрание, а также за то, что пошли на сотрудничество со мной, ответив честно и с юмором на анкеты.
- Проанализировав все Ваши ответы, хочется отметить то, что практически Вы все ответили положительно на вопрос, который звучал так: "Считаете ли Вы тему предстоящего собрания интересной и актуальной?".
Только один человек ответил отрицательно на этот вопрос.
- Я соглашусь с большинством родителей. Тема народного искусства актуальна в наше время.
Народное искусство - это наши корни. А не зная наших корней, прошлого своей родной страны мы не сможем дать детям знания о культуре своего народа.
С младенчества ребенок должен впитывать культуру своего народа через
- колыбельные песни,
- потешки,
- игры,
- пословицы и поговорки,
- сказки.
Народное творчество - это самый доступный для ребенка способ познания окружающего мира.
- Какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете?
* музыкальный фольклор (русские народные песни. народные танцы, народная музыка)
* декоративно-прикладное искусство
* устное народное творчество. Это:
- пословицы и поговорки - которые учат детей любви к семье, уважению труда человека. Пословицы могут оказать большое влияние на интеллектуальное развитие ребенка. Чтобы понять скрытый смысл пословицы, ребенок должен обобщить весь свой жизненный опыт.
- потешки
- частушки
- и, конечно же, сказки.
Дети очень любят сказки. Впервые ребенок с ними встречается в самом раннем детстве, слушая сказки, которые рассказывает мама или бабушка.
Дети радуются удачам героев, переживают за них, получают информацию о том, что ХОРОШО и что ПЛОХО, т. е сказки воспитывают нравственно.
Сказки также носят воспитательный, обучающий и образовательный характер.
- Вспомните, какую сказку вы читали ребенку в последний раз?
(Ответы родителей).
- В анкетах прозвучало такое мнение, что с помощью сказок нельзя развивать ребенка. Давайте посмотрим!
Возьмем, к примеру, элементарную сказку "Репка".
- Как вы думаете, можно ли с помощью этой сказки развивать математические способности?
1. Плоскостное изображение героев сказки позволяет научить ребенка ориентироваться в пространстве. Например, с какой стороны от героев сказки растет репка?
2. Позволяет научить ребенка устанавливать логическую цепочку: кто сначала пришел? кто потом? В результате развивается логическое мышление.
3. Учит количественному счету: сосчитай, сколько всего героев сказки помогли вытянуть репку? (укрепляем счет).
4. Учит порядковому счету: скажи, какой по счету пришла на помощь внучка? мышка?
- С помощью сказки "Репка" можно развивать и речь.
1. Ребенок учится пересказывать сказку.
2. Учится драматизировать сказку.
3. Развивает навыки воображения (например, при задании "Сказка на новый лад", "Придумай свою сказку про репку").
4. Закрепляются навыки словоизменения существительных с предлогами - а это нужно для формирования грамматически правильной речи, для профилактики нарушений чтения и письма.
5. С помощью сказки происходит ознакомление с окружающим миром. Репка - это что? (Это "овощ").
Мы закрепляем названия овощей, закрепляем обобщающее понятие "Овощи", знакомим детей со способами заготовки овощей:
- консервирование
- соление
- маринование
С помощью сказки можно развивать воображение. Угадай, это что?
Сама клубочком
И хвост под себя.
Желто - да не масло.
Хвостовато - да не мышь.
Сказка "Репка" носит и воспитывающий характер. При инсценировке сказки воспитываем
- умение общаться небольшой группой детей;
- учим детей договариваться, уступать друг другу (например, при выборе роли)
С помощью сказки "Репка" мы учим детей ухаживать за посадками, воспитываем бережное отношение к природе.
Уважаемые родители! Рекомендую детям читать волшебные сказки и учить их пересказывать. Это очень пригодится потом в школе!
- В дошкольном возрасте мы также знакомим детей с такими народными промыслами, как
- дымковская игрушка,
- филимоновские игрушки,
- хохломская роспись,
- городецкая роспись,
- гжель,
- жостовская роспись
- полхов-майданская роспись.
( МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ: Родителям нужно показать иллюстрации росписей, так как многие не знают их)
- А теперь мы перейдем в "Веселую мастерскую"! Мы вам предлагаем нарисовать ВСЕ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ! Но сначала Вас ждет сюрприз!
- Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
На скрипучей на телеге
Да на сивой лошади!
Ехал дед на хуторок
Потерял свой коробок.
(Вытаскиваю короб - обклеенную коробку из-под офисной бумаги, а в ней лежат: дымковский конь, жостовский поднос, хохломская посуда)
К коробу подходят дети.
Лиза: Эй, заглянем в короб тот,
Может, сказка тут живет?
Аня: Ой, глядите, чудеса!
Тут такая красота!
Виталик: Из глины конь весь расписной.
Собою хорош, очень пригож.
Кирилл: А вот поднос, сам всю дорогу нес.
Не цветы, а просто диво!
Нарисованы красиво!
Алина: Поражает всех она
Золотая Хохлома!
(Все изделя дети кладут на один стол).
Ксюша: Дорогие гости, сидеть без дела не годится,
Ваше старание нам пригодится!
Диана: Закатайте рукава,
Краски, кисточки, вода -
Все для Вас имеется,
Пусть никто не ленится!
Родители под спокойную русскую народную музыку расписывают силуэтные изображения.
Выставка работ.
К сожалению, не имею фотографий этого собрания, так как проводила его я одна. Скажу одно: родители рисовали вместе с детьми. Работы получились очень интересные! И радовало то, что была совместная деятельность детей с родителями.