Оксана Кислицына
Эстетическое воспитание дошкольников. Родительское собрание «Роль этикета в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль этикета в воспитании детей
Время проведения: 1–2 квартал. Форма проведения: игра КВН. r
Цель: показать родителям, что эстетическое воспитание – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап.
Публикация «Эстетическое воспитание дошкольников, Родительское собрание „Роль этикета в воспитании детей“» размещена в разделах
- оформить наглядный материал для родителей на тему «В мире этикета»;
- провести консультацию на тему «Уроки вежливости и красоты»;
-подготовить текст анкеты для родителей и провести анкетирование до родительского собрания «Вежливость в нашей группе»;
- подготовить памятку «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»;
- подготовить необходимый материал, пособия;
- оформить зал для проведения КВН.
2. Организационный этап.
Родительское собрание проходит в музыкальном зале. Стулья расставлены в 2 полукруга. Разделить родителей на 2 команды.
3. Этап проведения КВН.
Вед: Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию наших детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашего собрания «Роль этикета в воспитании детей».
Этикет - французское слово, обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе». Обсуждение этого вопроса будет проходить во время игры – КВН. Предлагаю вам разделиться на 2 команды.
(Все участники делятся на 2 команды.)
Представляю вам наше уважаемое жюри. (Заведующая - Николаева. А. И., воспитатель - Егорова. О. Г., родительница – Котова. Т. Г.)
Жюри будет оценивать содержательность, оригинальность, юмор и эмоциональность выступлений по 5-бальной системе. Оценка выступления команд будет проходить по окончании каждого конкурса. Итак, мы начинаем КВН.
(Звучит музыка.)
1конкурс. «Название команды»
Придумать название команды в соответствии с темой (1мин) и представить их.
2 конкурс. Приветствие «Здравствуйте, это я!»
Команде необходимо рассказать о себе. Можно использовать разнообразные средства изображения (музыкальные, художественные, словесные и т. д.) Заранее приготовлен дополнительный материал для выступления (головные уборы, аксессуары и т. п.).
3 конкурс. Разминка.
Участникам предлагаются ситуации (на карточках, которые необходимо прокомментировать и изобразить правильное решение. Оценивается как показана ситуация и ответ команды.
4 конкурс. Пантомимы.
С помощью разнообразных движений команды должны изобразить ситуацию «К вам неожиданно приехали гости».
5 конкурс. «Слова вежливого обращения» конкурс капитанов.
Капитаны по очереди называют слова вежливого обращения. Выигрывает тот, кто закончит последним.
6 конкурс. «Алло, детский телефон доверия»
Команды отвечают на «детские» вопросы:
- Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, кто должен здороваться первым, если встретились мальчик и девочка? Мальчик и бабушка?
- Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними? Если надо, то, как это сделать?
- Можно ли наклонять тарелку во время еды тарелку с супом? В какую сторону? Если нельзя, то почему?
- Мне подарили ненужную некрасивую вещь. Что мне сказать тому, кто ее подарил?
- Ко мне на день рождения в субботу придут друзья. Подскажите, какие игры можно провести, чтобы всем было весело?
- Меня друг пригласил на день рождения, а я не знаю, что нужно подарить. Подскажите, пожалуйста.
7 конкурс. «Цветик - семицветик»
Команды заполняют лепестки цветка названиями тех качеств характера, которые необходимо воспитывать у детей. Объяснить свой выбор.
4 этап. Подведение итогов родительского собрания.
Подводится общий итог. Награждаются победители.
Памятка «Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста».
1. Сервировка стола и поведение за столом:
Знать разнообразные варианты сервировки стола;
Уметь пользоваться столовыми приборами;
Непринужденно сохранять правильную осанку;
Знать, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать;
Владеть основами оформления праздничного стола, уметь складывать салфетки разнообразными способами.
2. Культура внешнего вида:
Одеваться в соответствии с модой, но с учетом своих индивидуальных особенностей и чувства меры;
Поддерживать свою одежду и обувь в чистоте и порядке;
Уметь самостоятельно причесываться.
3. Речевой этикет :
Уметь обратиться с просьбой;
Знать правила ведения разговора по телефону;
Во время приветствия и прощания использовать разнообразные формулы вежливости.
4. Поведение в общественных местах:
Уметь вести себя в кафе, кинотеатре, на выставке;
Знать основные правила поведения в школе, библиотеке.
5. Поведение в жизненных разнообразных ситуациях:
Уметь представляться во время знакомства и представлять другого;
Выбирать подарки и их преподносить;
Уметь принимать гостей и быть гостем.