МААМ-картинки

Родительское собрание в 3 классе «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»

Светлана Заболотских
Родительское собрание в 3 классе «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в 3 классе.

Тема: «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»

Цель: формирование в родителях умение воспитывать в детях нравственные качества.

Задачи:

Обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях,

Провести практическую работу по решению проблемных ситуаций.

Публикация «Родительское собрание в 3 классе „Роль семьи в воспитании нравственных ценностей“» размещена в разделах

Познакомить родителей с результатами самооценки нравственных качеств у детей, сравнить с оценкой родителей.

Ход собрания.

- Уважаемые родители, я очень рада новой встрече с вами. Прежде, чем мы начнём наше собрание, я бы хотела вам подарить «Портфельчик с полезностями», который, я надеюсь, в течении нашей встречи вы пополните полезной для себя информацией.

- Посмотрите, пожалуйста, на картинку.

– Что изображено на картинке? (губка)

– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? (Она хорошо впитывает жидкость)

– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее (Губка станет синего цвета)

– А если мы вольем в губку красную жидкость? (Губка станет красной)

– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? (Губка станет непонятного, неопределенного цвета)

– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

Родители высказывают собственные предположения.

– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что нельзя грубить, обзываться, наказывать его за какие-то плохие поступки. Это бессмысленно, если он видит, как родители неблагоприятно высказываются в сторону соседей, проявляют неуважение к окружающим людям. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

- Мы часто слышим слова нравственность, безнравственный поступок. Что же понимается под нравственностью? Русский писатель М. Пришвин определил нравственность, как «отношение силы разума к силе чувств». Если сказать проще, это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственность не передаётся по наследству, её надо воспитывать.

- Давайте вместе попробуем определить нравственные качества личности. (записываю на доске.

Нравственные качества личности :

Доброта, Честность,

Вежливость, Трудолюбие, Скромность.

- Эти качества формируются с самого раннего детства. А в значимый для ребёнка круг общения входят самые близкие люди – родители. Именно в семье закладываются основы нравственности.

- В нашем классе было проведено анкетирование по выявлению самооценки уровня сформированности у детей нравственных качеств. Я предлагаю вам оценить своих сына или дочь по этим же критериям и затем сравнить свои выводы с самооценкой ребёнка. Результаты озвучиваться не будут.

- Давайте совместно попробуем выяснить, на каких принципах должно строится нравственное воспитание детей, поможет нам в этом решение педагогических ситуаций.

Ситуация 1. Учитель сообщает родителям о каком-либо проступке ребёнка. Родители не замечали за ребёнком подобного поведения, поэтому не верят учителю. Но, побеседовав с детьми в классе, они выяснили, что ребёнок солгал. Как бы поступили вы? (Разобраться в причине поступка, понять его, объяснить, в чём он был неправ и как нужно было себя).

Ситуация 2. Вы заметили, что ребёнок вырвал листки в дневнике. Ребёнок отказывается говорить о причинах поступка. Ваши действия? (Возможно ребёнок испугался излишней необдуманной строгости от родителей. Проявление излишней строгости опасно тем, что послушание ребёнка становится показным. При маме и папе он один, а без них – другой)

Ситуация 3. Родители одноклассников пожаловались вам, что ваш ребёнок обзывает детей неприличными словами. Что вы предпримете? (Подумать, что это за неприличные слова, может быть мы сами употребляем их в речи. Объяснить ребёнку, что такие слова говорить нельзя и самим не употреблять их в речи)

Ситуация 4. Вы заметили, что ребёнок «связался» с дурной компанией, избегает общения с вами. А недавно вы почувствовали запах табака. Ваша реакция? (разобраться в причинах, почему ваш ребёнок много времени проводит на улице, может быть ему не хватает вашей любви, внимания. Таким образом он это внимание получает)

Ситуация 5. Ребёнок пришё л из школы и делится радостью: «Я получил «5», а у Наташки «двойка». Что вы ответите? (Нужно похвалить ребёнка за успехи в учёбе и объяснить, что радоваться неудачам других нельзя, а можно помочь исправить эту «двойку» Наташе)

Ситуация 6. Вы недолюбливаете одного своего знакомого и за глаза называете его, например, индюком. Вечером в дверь позвонили, открыл ребё нок и крикнул: «Мама, к нам дядя Индюк пришёл». Как вы выйдете из этой ситуации? (Можно перевести ситуацию в шутку, а с ребёнком поговорить и подумать какой пример вы подаёте).

- Давайте подведём небольшой итог. Я вас попрошу объединиться по 2-3 человека и записать несколько советов для родителей по воспитанию нравственных качеств у ребёнка. (Зачитываются правила).

- В заключение нашей встречи, я хочу вам подарить эти памятки, чтобы вы их положили в свои «Портфельчики» и продолжали его пополнять дальше.

Памятка для родителей.

1. Помните, ребёнок впитывает в себя всё, как губка. Вы – пример для подражания.

2. Воспитывайте в ребёнке желание приносить добро.

3. Поощряйте добрые поступки детей.

4. Радуйтесь за ребёнка, проявляйте к нему самому сочувствие, сердечность.

5. Дайте ребёнку знания о моральных нормах, правилах, идеалах.

6. Проявляйте понимание по отношению к ребёнку – без взаимопонимания воспитание будет носить формальный характер.

Л. Толстой писал, что невозможно воспитать человека добрым, если он живет в обстановке злобы, подавления свободы.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка» Задачи: 1. Формирование правильной позиции родителей в оценке.

Родительское собрание «Роль семьи в подготовке ребенка к школе» Начать разговор хотелось бы с нравственной и психологической готовности ребёнка к школе. Очень важно привить ему такие качества, как ответственность,.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка в семье»Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка в семье» Во второй группе раннего возраста прошло родительское собрание на тему: «Роль отца в воспитании ребе ка в семье». Заранее малыши подготовили.

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение. Эрих.

Родительское собрание «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» для старшей группы В полной мере это относится к духовно-нравственному воспитанию детей. Хотя эти слова были написаны в начале ХХ века, но и в настоящее время,.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: 1. Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать.

Родительское собрание в детском саду «Семья и ее роль в воспитании детей» Родительское собрание в детском саду «Семья и её роль в воспитании детей» Форма проведения: игра-диспут. Цель: педагогическое просвещение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в подготовительной группе «Роль семьи в преддошкольный период жизни ребенка» (Воспитатель объявляет тему собрания). Воспитатель. В чем видится каждому из присутствующих проблема на данную тему? Родители. Высказывания.

Роль игр-драматизаций в формировании нравственных ценностей В современной дошкольной педагогике игры-драматизации относятся к разновидности творческих театрализованных игр. Театрализованные игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в 3 классе «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 19:33
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в 3 классе «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотских (УИ 527917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД