Светлана Заболотских
Родительское собрание в 3 классе «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в 3 классе.
Тема: «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей»
Цель: формирование в родителях умение воспитывать в детях нравственные качества.
Задачи:
Обсудить с родителями проблему воспитания нравственности в детях,
Провести практическую работу по решению проблемных ситуаций.
Публикация «Родительское собрание в 3 классе „Роль семьи в воспитании нравственных ценностей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Познакомить родителей с результатами самооценки нравственных качеств у детей, сравнить с оценкой родителей.
Ход собрания.
- Уважаемые родители, я очень рада новой встрече с вами. Прежде, чем мы начнём наше собрание, я бы хотела вам подарить «Портфельчик с полезностями», который, я надеюсь, в течении нашей встречи вы пополните полезной для себя информацией.
- Посмотрите, пожалуйста, на картинку.
– Что изображено на картинке? (губка)
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? (Она хорошо впитывает жидкость)
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее (Губка станет синего цвета)
– А если мы вольем в губку красную жидкость? (Губка станет красной)
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? (Губка станет непонятного, неопределенного цвета)
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что нельзя грубить, обзываться, наказывать его за какие-то плохие поступки. Это бессмысленно, если он видит, как родители неблагоприятно высказываются в сторону соседей, проявляют неуважение к окружающим людям. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
- Мы часто слышим слова нравственность, безнравственный поступок. Что же понимается под нравственностью? Русский писатель М. Пришвин определил нравственность, как «отношение силы разума к силе чувств». Если сказать проще, это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственность не передаётся по наследству, её надо воспитывать.
- Давайте вместе попробуем определить нравственные качества личности. (записываю на доске.
Нравственные качества личности :
Доброта, Честность,
Вежливость, Трудолюбие, Скромность.
- Эти качества формируются с самого раннего детства. А в значимый для ребёнка круг общения входят самые близкие люди – родители. Именно в семье закладываются основы нравственности.
- В нашем классе было проведено анкетирование по выявлению самооценки уровня сформированности у детей нравственных качеств. Я предлагаю вам оценить своих сына или дочь по этим же критериям и затем сравнить свои выводы с самооценкой ребёнка. Результаты озвучиваться не будут.
- Давайте совместно попробуем выяснить, на каких принципах должно строится нравственное воспитание детей, поможет нам в этом решение педагогических ситуаций.
Ситуация 1. Учитель сообщает родителям о каком-либо проступке ребёнка. Родители не замечали за ребёнком подобного поведения, поэтому не верят учителю. Но, побеседовав с детьми в классе, они выяснили, что ребёнок солгал. Как бы поступили вы? (Разобраться в причине поступка, понять его, объяснить, в чём он был неправ и как нужно было себя).
Ситуация 2. Вы заметили, что ребёнок вырвал листки в дневнике. Ребёнок отказывается говорить о причинах поступка. Ваши действия? (Возможно ребёнок испугался излишней необдуманной строгости от родителей. Проявление излишней строгости опасно тем, что послушание ребёнка становится показным. При маме и папе он один, а без них – другой)
Ситуация 3. Родители одноклассников пожаловались вам, что ваш ребёнок обзывает детей неприличными словами. Что вы предпримете? (Подумать, что это за неприличные слова, может быть мы сами употребляем их в речи. Объяснить ребёнку, что такие слова говорить нельзя и самим не употреблять их в речи)
Ситуация 4. Вы заметили, что ребёнок «связался» с дурной компанией, избегает общения с вами. А недавно вы почувствовали запах табака. Ваша реакция? (разобраться в причинах, почему ваш ребёнок много времени проводит на улице, может быть ему не хватает вашей любви, внимания. Таким образом он это внимание получает)
Ситуация 5. Ребёнок пришё л из школы и делится радостью: «Я получил «5», а у Наташки «двойка». Что вы ответите? (Нужно похвалить ребёнка за успехи в учёбе и объяснить, что радоваться неудачам других нельзя, а можно помочь исправить эту «двойку» Наташе)
Ситуация 6. Вы недолюбливаете одного своего знакомого и за глаза называете его, например, индюком. Вечером в дверь позвонили, открыл ребё нок и крикнул: «Мама, к нам дядя Индюк пришёл». Как вы выйдете из этой ситуации? (Можно перевести ситуацию в шутку, а с ребёнком поговорить и подумать какой пример вы подаёте).
- Давайте подведём небольшой итог. Я вас попрошу объединиться по 2-3 человека и записать несколько советов для родителей по воспитанию нравственных качеств у ребёнка. (Зачитываются правила).
- В заключение нашей встречи, я хочу вам подарить эти памятки, чтобы вы их положили в свои «Портфельчики» и продолжали его пополнять дальше.
Памятка для родителей.
1. Помните, ребёнок впитывает в себя всё, как губка. Вы – пример для подражания.
2. Воспитывайте в ребёнке желание приносить добро.
3. Поощряйте добрые поступки детей.
4. Радуйтесь за ребёнка, проявляйте к нему самому сочувствие, сердечность.
5. Дайте ребёнку знания о моральных нормах, правилах, идеалах.
6. Проявляйте понимание по отношению к ребёнку – без взаимопонимания воспитание будет носить формальный характер.
Л. Толстой писал, что невозможно воспитать человека добрым, если он живет в обстановке злобы, подавления свободы.