МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Марина Чекунова
Родительское собрание «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание

в подготовительной группе на тему:

"Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки ".

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Публикация «Родительское собрание „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Задачи с родителями :

Формировать у родителей стремление в речевом развитие детей, использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Предварительная работа:

- организация пространства театрализованной сказки;

- изготовление книжек-малышек;

- приготовление памяток, рекомендаций для родителей.

План:

1. Вступительное слово

2 Показ театрализованной сказки «Лесной портной»

3. Сообщение «Значение речи в жизни людей»

4. Просмотр презентации

5. Речевые игры с родителями

6. Выставка методического пособия

7. Итог и вручение буклетов.

Вступительное слово Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании.

Оно посвящено теме "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки ".

Слайд 1

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа – хотя и воображаемый, но пример истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы

Слайд 2: Актуальность:

К сожалению, сегодня у многих детей к шести годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. В силу возрастных особенностей развития, у дошкольников уровень передачи эмоциональных состояний героев недоразвит, интонирование, восприятие различных оттенков речи не соответствует возрасту.

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью.

Слайд 3

Показ театрализованной сказки «Лесной портной»

Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребенка? До школы осталось немного времени меньше 1 года. Все вы знаете, поступая в 1 класс, ребенок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата, разнообразна речь ребенка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек.

Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесет первое слово? Когда начнет активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребенка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да» :

(Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет», не задумываемся:

(очень жаль, поэтому вопросу развития речи наших детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны)

- Как вы считаете, как влияет чтение и игра в сказку на речь ребенка?

Слайд 4

Сказка развивает словарный запас, грамматическую речь, связную речь, интонацию, звукопроизношение и темп.

Речь должна быть

• Грамотной

• Понятной

• Выразительной

• Осмысленной

• Богатой

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Итак, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой:

Слайд 5

Односложная речь

Состоящая из одних простых предложений речь

Бедная речь

Недостаточный словарный запас

Слова – «паразиты»

Не возможность составить грамотные вопросы

Замусоривание речи. Употребление нелитературных слов и выражений. А это результат просмотра телевизионных передач для взрослых

Недоступность грамотно и доступно сформулировать вопрос.

Сложность в составление рассказов

Неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст. (А к школе это умение приобрести просто необходимо)

Речь не выразительна

Не умеют использовать интонации (выразительность, где-то произнести с выразительной интонацией, где-то с грустью или восторгом, где - то в быстром темпе или медленном, выделять главные слова.

Плохая дикция

Не выговаривают ребята звуки. Это потом скажется на письме.

Посмотрите, у нас появилось противоречие : мы стремимся и хотим, чтобы речь ребенка была (зачитываю слова из 1-го столбца, а она у нас. (зачитываю слова из 2-го столбца)

Что же делать?

Мы приготовили игры по развитию речи, в которые вы сможете поиграть дома.

Слайд 6

Цель которых является: организовать работу по развитию связной речи и словесного творчества детей, обучать составлению творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации.

Слайд 7

И чтобы понять, как мы развиваем речь и чем же мы занимаемся с детьми, мы предлагаем вам викторину «В гостях у сказки» Слайд 8

I этап «Сочинялки»

Игра «Дразнилка»

На столе разложены картинки. Не произнося настоящих названий картинок, мама даёт им шуточные имена-дразнилки.

Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки и др. - … глаза

Каталка, возилка, скакалка, ржалка, цоколка - … лошадка.

Забивалка, ударялка, стучалка - … молоток.

Можно поменяться ролями, команды сами придумывают и загадывают загадки, а другие должны угадать, о чём идёт речь. (КОШКА, КРОВАТЬ, МАШИНА,ВЕНИК)

Игра “Превращения”.

Содержание: Взрослый даёт задание назвать то, во что может превратиться кружка без ручки (в стакан,

кепка без козырька (в шапку,

кувшин без горлышка и ручки (в вазу,

диван без спинки (в кровать,

стул без спинки (в табурет,

кресло без подлокотников (стул).

А теперь каждая команда придумает свои «превращения» (по 2 шт.)

II этап «Пересказывание»

Игра «Угадай сказку»

А сейчас я предлагаю угадать загадки про сказки (две команды, поочередно загадывают загадки).

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть (Колобок)

2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребё тся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна! (репка)

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул! (теремок)

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком, и разбилось яйцо! (курочка ряба)

5)В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались :

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (гадкий утенок)

6) Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (по щучьему веленью)

7) Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросенка)

8) Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

9) В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная шапочка)

10) Красна девица грустна: ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

III этап «Рассказывание»

Игра "Где живут продукты?"

Дети учатся связывать слова в предложения, закреплять правильное произношение слов. Знакомятся с разными способами образования слов. Давайте и мы с вами познакомимся и поиграем в игру.

У каждого продукта есть свой домик. Угадай название домика.

Сахар (сахарнице, хлеб (хлебница, масло (масленка, соль (солонка, перец (перечница, чай (чайнике, кофе (кофейнике, салат (салатнице, конфеты (конфетница, соус (соусница, селедка (селедочница, сухари (сухарница).

IV этап «Играем в сказку»

Игра «Шкатулка со сказками»

Понадобится набор картинок.

Содержание: предлагается набор картинок. Надо придумать небольшой рассказ. После того, как играющие рассказали рассказ, следует поменять наборы между командами. Важно, чтобы каждый раз получилась законченная история, и чтобы в разных ситуациях придумал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

Игра «Озвучка»

Необходимо прочитать один и тот же стих по-разному:

- как страшилка

-как замерзающий человек

-как медведь

-как солдат

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

Слайд 9: Сказка-то самое зерно, которое даёт росток любви к чтению. Именно она способна разбудить в сердцах детей радость, восторг. Так, давайте дадим им такую возможность. И пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого! Да здравствует сказка!

Итог и вручение буклетов

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 19:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чекунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД