МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет»

Юлия Бажанова
Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Раскрыть значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Задачи: Сплотить родительский коллектив для совместной деятельности, создать непринуждённую дружескую обстановку.

1. Познакомить родителей с речевыми играми, в которые полезно играть с ребенком дома,

Публикация «Родительское собрание „Развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

2. Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка младшего дошкольного возраста методами и приемами ее развития,

3. Воспитывать культуру общения

4. Вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Повестка дня:

1. Вступительная часть. Приветствие

2. Психологическая разминка «Улыбка» -

-Игра с мячом «Блиц-опрос»

3. Совсем немного науки

4. Игра - Путешествие

Остров «Творчества»

Остров «Сказочный».

Бухта «Логопедическая» (советы логопеда)

Пальчиковые игры «Салат»

5. Причал – «Игровой»

«Пароход»

«Один- много»

«Большой- маленький»

Показ видеофрагментов «Один день из жизни группы»

6. Рефлексия «Волшебный сундучок».

7. Подведение итогов родительского собрания.

Наглядный материал: Картинки «Домашние животные», игрушки, мяч, дидактические игры.

Предварительная работа: Подготовлена информация в уголок для родителей «Картотека чистоговорок».

1. Вступительная часть. Приветствие.

Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю этот вечер провести вместе с вами необычно.

Мы уверенны, что все родители, находящиеся здесь любят путешествовать. Ведь путешествие всегда романтично и загадочно. И поэтому мы с вами сейчас отправимся в плавание на корабле в страну под название Развитие речи. Так как мы все вместе отправимся на одном корабле, то получается у нас семейный корабль. И так отправляемся.

Разрешите представить членов команды на корабле:

Помощник капитана – Куликова Н. В.

Рулевой – Буркут Г. П.

Капитан – Федорова В. П.

И поскольку я капитан корабля, то прошу выполнять все мои распоряжения. Представьте, что вы, сидя за этими столиками, находитесь в своих каютах. И чтобы было интереснее наше путешествие, вы должны дать название своей каюте и нарисовать соответствующую эмблему характеризующую настроение вашей каюты.

Итак «Название каюты».

2. Психологическая разминка «Улыбка»

- Хочу узнать: хорошее ли у вас настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Чтобы отправиться в наше путешествие необходимо проверить, насколько вы, уважаемые члены экипажа, умеете общаться со своими детками.

Игра с мячом «Блиц-опрос».

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

1. В какую игру играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок спрашивает вас о чем-то, ваши действия.

3. Как часто разговаривает ваш ребенок?

4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?

5. Рассказываете ли вы сказки ребенку?

3. Сообщение. «Совсем немного науки»

Наше современное информационное общество характеризуется не только расширяющимися возможностями накопления и переработки информации, но и новыми формами общения. К сожалению, технические средства (телефон, компьютер) заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи. Всё это приводит к низкому уровню общения взрослых с детьми.

Анализ показывает, что у современных детей их психическое развитие несколько запаздывает по сравнению с паспортным, дошкольникам трудно договориться друг с другом, низкий уровень развития произвольности, воображения у детей. А ведь, общение обеспечивает ребенку культурное развитие (управление своим поведением).

Общение – это особый вид деятельности, который имеет свои мотивы, предмет, содержание, средства, результат. Потребность в общении – стремление к особого рода познанию себя и других как личностей, которое неотделимо от стремления ребенка к оценке и самооценке.

Речь является формой общения. В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" речевое развитие выделено в отдельную образовательную область, которое включает следующие основные задачи:

- развитие речи как средства общения;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной речи (диалог, монолог) ;

- развитие речевого творчества;

- знакомство с книжной культурой;

- формирование предпосылки обучения грамоте;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи.

В дошкольном возрасте речь развивается по 2-м взаимосвязанным направлениям:

- речь ребёнка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками;

- речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Общение ребёнка со взрослым ситуативно. В разных ситуациях ребёнок проявляет себя по-разному. Дошкольники гораздо эффективнее учатся друг у друга нежели у взрослых.

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

Развитие речи происходит не только в коммуникативной деятельности, но и в других видах деятельности ребёнка. Как вы считаете, в каких ещё?

Ответы родителей

Отвечу, система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Где, ФГОС ДО задает ориентиры развития системы дошкольного образования, и вносят ряд изменений в организацию воспитательного-образовательного процесса в ДОУ. Согласно коммуникативно – деятельностному подходу к речи, развитие речи происходит не только в коммуникативной, но и в других видах деятельности ребенка: двигательная, познавательная, игровая, трудовая, художественная, восприятие худ. литературы, конструирование, музыкальная.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей. Разговаривайте со своим ребенком почаще, рассказывайте ему о прошедших событиях и о том, что предстоит. В этом возрасте ребенок готов слушать, о чем угодно, лишь бы говорили ему и для него. Очень хорошо можно использовать для общения, получения новых впечатлений время по дороге в детский сад и из д/с домой. Сейчас наступила зима, о чем можно рассказать ребенку, на что обратить внимание?

(Предложения, рассказы родителей).

Для общения можно использовать любой удобный момент. Готовите на кухне или моете посуду, а ребенок крутится рядом, предложите ему поиграть. Например, в игру назови предмет, найди предмет, в игру «у кого какие детки?» у кошки - котенок, у утки -утенок, у собаки - щенок (показ иллюстраций, картин).

Предлагаем вам продолжить наше путешествие по стране «Развитие речи», где покажем вам, как мы работаем с детьми.

4. Игра-путешествие

1. Остров «Творчества».

«Кто как кричит?».

Представьте себе, что Вы – это Ваши дети.

Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (Раздается хрю-хрю). (Свинья.)

А как кричит свинья? (Ответы детей.)

Это она кого зовёт? (Сыночка, ребенка, детеныша.)

Кто её детеныш? (Поросенок.)

Мама – свинья какая? (Большая)

А поросенок какой? (Маленький.)

Как кричит мама? (Громко.)

Как кричит сынок? (Тихо.)

А теперь давайте поиграем в игру. Все животные спрячутся в домике и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или её детеныш. Если угадаете правильно, животное вам покажется. (Дети отгадывают и взрослых, и детенышей.) Молодцы. (Игра закончилась.) Вот так в процессе игры – занятия ребенок учится говорить.

2. Остров «Сказочный»

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

(Загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать) :

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть … (Колобок)

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребё тся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна (Репка) .

3) Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул (Теремок) .

3. Бухта «Логопедическая»

Советы логопеда

ОЧЕНЬ часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус.

Говорите с ребенком медленно и внятно, достаточно короткими фразами.

Каждый день читайте ребенку стихи, сказку, обсуждайте картинки. Не переходите на «детский язык» (не «сюсюкайте») сами и просите не делать этого других взрослых. Помните, что ваша речь - образец для подражания. Игра - основная деятельность ребенка. Поэтому все занятия с детьми младшего возраста, возможно, проводить только в игровой форме.

Пальчиковые игра «Салат» (без предметов).

Задачи: Развитие моторики пальцев и кистей рук, стимуляция мозговой деятельности; упражнение в чётком проговаривании слов и фраз.

Мы капусту рубим, рубим -резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх

Мы морковку трём, трём - руки в кулачки, "тереть"

Мы капусту солим, солим - движение пальцев, имитирующее посыпание солью

Мы капусту жмём, жмём - интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки

5. Причал «Игровой»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение – как на ладошке. Здесь на помощь придут игры.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «ПАРОХОД»

Задачи: упражняться в регулировании силы голоса, продолжительности выдоха.

(педагог показывает картинку, на которой нарисован пароход)

«Пароход ещё далеко, его почти не слышно» - дети тихо говорят «У-У-У»; по сигналу: «Ближе» - говорят громче; по сигналу: «Совсем рядом» - в полный голос; по сигналу «Удаляется» - говорят тише; по сигналу «Уплыл» - замолкают.

Чистоговорки:

Уп, уп, уп – мама варит суп (звук П.)

Бы, бы, бы – идёт дым из трубы (звук Б)

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки (звук Ж

А в «Уголке для родителей» вашему вниманию представлена папка «Сборник чистоговорок», которую вы сможете использовать и дома.

«ОДИН – МНОГО»

Задачи: упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном падеже.

Зайчик один, а много зайчат

Медведь один, а много медвежат

«БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ»

Задачи: продолжать учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Слон большой, а слоненок маленький.

Зайчик большой, а зайчонок маленький

Вот и закончилось наше морское путешествие по стране Развитие речи, теперь вы знаете, как мы развиваем, закрепляем и отрабатываем речь у детей. Вы дома можете всё это делать с детьми.

Просмотр видеофрагмента «Один день из жизни нашей группы».

Предлагаю вашему вниманию просмотр видеофрагмента «Один день из жизни нашей группы» (просмотр видеофрагмента).

6. Рефлексия «Волшебный сундучок»

Предлагаю вам родители ответить, что вы хотели бы положить в волшебный сундучок и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.

7. Проект решения.

1. Продолжать дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше уделять время играм по развитию речи.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие речи детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бажанова (УИ 328505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД