Марина Григорьевна Головина
Родительское собрание «Развитие познавательных процессов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Развитие познавательных процессов»
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад №182 «Солнечный город»
Воспитатель: Головина марина Григорьевна
Цель.
Формирование представления родителей о развитии познавательных (психических) процессах детей 3-4 года жизни
Задачи.
Публикация «Родительское собрание „Развитие познавательных процессов“» размещена в разделах
1. Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 3-4 лет.
2. Показать на практике примерные задания для развития познавательных процессов детей 3-4 лет.
Повестка родительского собрания младшей группы Гномики
1. Сообщение «Развитие познавательных процессов»
2. Организация пропускного режима в ДОО
3. Обеспечение правового образования дошкольников в условиях семьи
4. Правила пожарной безопасности в новогодние праздники
5. Разное. Ответы на вопросы.
I. Хотите ли вы, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том,
Что, прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.
Мы работаем по программе «От рождения до школы», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи:
1. Реализация образовательной области «Познавательное развитие».
Развитие познавательного интереса, интеллектуально – творческого потенциала каждого ребенка через использования технологии проектирования, моделирования.
2. Создание образовательных проектов совместно с родителями воспитанников детского сада, направленных на повышение педагогической компетентности родителей и решение вопросов образования и охраны здоровья детей.
3. Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; проектирование и внедрение в деятельность индивидуальных маршрутов развития детской одаренности.
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Слайд 2. «Развитие познавательных процессов в возрасте 3-4 лет». Именно о познавательных процессах пойдет речь на нашем мероприятии. Познавательные процессы (восприятие, память, мышление, внимание, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.
Слайд 3. Первым мы рассмотрим - Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и непринятие лишней. Внимание в 3-4 года непроизвольное.
Слайд 4. Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
Память, так же как и внимание в возрасте 3-4 лет, не произвольная. Развивается словесная память, в процессе активного освоения речи.
Слайд 5. Мышление – это процесс установления связей между объектами и явлениями окружающего мира.
Работа с родителями
Игра «Что снаружи, что внутри?» Педагог называет пару предметов, а родители говорят, что может быть снаружи, а что - внутри. Дом – люстра - улица; книга – шкаф - картинки; сумка – кошелек - машина; кошелек – деньги - сумка; кастрюля – каша - кухня; аквариум – рыбы - спальня; будка – собака - улица.
Слайд 6. Восприятие – это познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира.
В возрасте 3-4 лет используются простые сенсорные эталоны (геометрические формы, цвета).
Игра «Волшебный мешочек». Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «мешочке».
Слайд 7. Воображение – это способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими.
Слайд 8. Дети – это наше будущее и каким оно будет, зависит от нас. Развивайте своих малышей сейчас, дальше будут легко!
I. Слайд 9- Организация пропускного режима в ДОО
II. Обеспечение правового образования дошкольников в условиях семьи (презентация)
III. Правила пожарной безопасности в новогодние праздники.