Елена Харькина
Родительское собрание «Влияние моторики пальцев рук на развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
План:
1. Консультация воспитателя на тему: «Влияние пальцев рук на развитие речи».
1.1. Показ презентации «Мелкая моторика».
1.2. Игровые упражнения с родителями на развитие мелкой моторики.
Публикация «Родительское собрание „Влияние моторики пальцев рук на развитие речи“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Консультация логопеда по развитию речи детей 4-го года жизни.
2.1. Артикуляционная гимнастика с логопедом.
2.2. Вручение памятки родителям «Советы логопеда».
3. Информирование директором родителей о вакцинации детей против гриппа.
4. О разном.
Задачи:
- Развивается словарный запас;
- Совершенствуется зрительно – двигательная координация;
- Ориентировка в микропространстве;
- Укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки.
ХОД:
Сегодня мы поговорим о влиянии пальцев рук на развитие речи.
( Игры: «Карандаш в руках катаю…»; «Мы качались на качелях».)
Как вы думаете, для чего необходимо развивать пальцы рук?
На что влияет развитие мелкой моторики?
(Дискуссия)
О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.
(Показ рисунка).
Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.
К сожалению, о проблемах детей с координацией движении и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Ребенку, в школе необходимо усваивать новую учебную информацию, а еще и приходится удерживать в непослушных пальцах карандаш. А еще можно заключить, что если с речью ребенка не в порядке, это наверняка – проблема с моторикой.
Задача взрослого помочь ребенку развить мелкую моторику сейчас.
Хочу предложить вашему вниманию небольшой видео - ряд, как мы в детском саду развиваем мелкую моторику у детей.
(Показ презентации).
Самое главное заинтересовать ребенка, превратить обучение в игру. И обязательно хвалить.
(Показать атрибуты игр, которые есть в наличии).
А сейчас хочу предложить вашему вниманию игры, на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
1. Игры с прищепками – хороший тренажер, массаж.
2. Мячи с шипами – воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови к кончикам пальцев и стимулируют кровообращение.
3. Упражнение «Резиночка» - направлено на повышение упругости ручной мускулатуры.
4. Игры с бусинками – совершенствуют координацию системы «глаз – рука».
5. Создание картин из макарон и круп – способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики.
Еще существуют такие нетрадиционные методики.
Криотерапия – смысл методики заключается в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов: первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным их расширением, что значительно усиливает ток крови к месту воздействия, в результате чего улучшается питание тканей. Криотерапия проводится по следующей схеме: одни процедура через 1-2 дня в течение месяца (примерно 3 раза в неделю). Продолжительность игр со льдом следует постепенно увеличивать с 5 секунд до минуты. Малыши могут искать в кубиках льда пластмассовые или деревянные фигурки, пересчитывать кубики льда, ощупывать их пальцами. Ребята постарше могут строить из ледяных кубиков замки, выкладывать узоры, как из мозайки.
Контрастотерапия – это метод использования контрастных ванн для кистей рук. Горячая вода – 45С, холодная – 16-18С. Стимулирующий эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. Проводится 10 сеансов продолжительностью до 5 минут.
(Но вот чтобы проводить такие игры, нам необходимы атрибуты: прищепки, столик для экспериментирования, резинки для волос, бусы, пуговицы). Мольберт для рисования на улице мелом. Коврик с изображение дороги.
Дать слово логопеду. Показ презентации на тему: «Развитие речи детей среднего возраста».