Анна Савчук
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: мастер-класс
Цель: Обогащение представлений родителей о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.
Задачи:
- дать представления о взаимосвязи процесса формирования речи с движением рук;
-научить родителей применять игры и упражнения по развитию
мелкой моторики рук.
Публикация «Родительское собрание „Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- ознакомить с приемами развития ручной умелости в домашних условиях.
Место проведения: групповая комната
Ход собрания
Педагог-психолог: Уважаемые родители, мы рады вас видеть всех вместе. Перед тем как начать наш мастер класс, отгадайте загадку:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной — День и ночь со мной:
Целый десяток Верных ребяток
(Пальцы)
Правильно, пальцы. Тема нашего собрания – посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребенка.
Как вы считаете, что такое мелкая моторика рук? (высказывание родителей)
Развивая мелкую моторику у ребёнка, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Уважаемые родители, а вы дома развиваете мелкую моторику у ребёнка? Какими играми? (ответы родителей)
Сегодня мы поговорим с вами о разных способах развития мелкой моторики у детей, а также с вами поиграем. Вы должны понять, что развитие мелкой моторики возможно, только в игровой форме.
Известно, что в последние 5-10 лет, уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие из них очень заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что смотрят телевизор, играют на компьютере. Они редко делают что-то своими руками: современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития мелкой моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.
В какие же игры можно поиграть с ребенком дома?
Достоинством приведенных ниже игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальные игрушки, пособия и т. п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме: прищепки, пуговки, бусинки, крупа и т. д.
Перед тем, как мы с вами приступим к практической части, хочу напомнить вам о правилах безопасности, при работе с мелкими предметы. Все задания выполнять строго под наблюдением взрослого! Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 15-20 минут.
Предлагаю вам несколько идей, как занять ребенка на кухне:
Рисование на муке - насыпьте на мелкое блюдо или поднос муку. Пусть ребенок рисует пальчиком по муке, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки, буквы.
Бусы из макарон. Развивающая игра «Делаем бусы». Потребуются макароны с крупным просветом и длинный шнурок. Задача для ребенка: нанизать макароны на веревочку.
Веселые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих руках, чтобы она была не слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это непалец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
Предложите ребёнку прикрепить прищепки по периметру вырезанной из картона фигуры. Можно «приделать» иголки ежу, лучи солнышку и т. д.
Цветные резинки. Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями пальцев передвинуть резинку. Выполняется сначала одной потом другой рукой.
Пуговицы. Дети любят играть с мелкими предметами, например, пуговицами: перебирать их – вытаскивая из коробочки и складывая обратно, перетирать их между ладонями, выкладывать из пуговиц различные фигурки.
«Завязывание узлов»
Берём верёвку (толщиной с мизинец ребёнка) и завязываем на ней 12 узлов.
Ребёнок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. д.
«Ловкие пальчики». Ребенок пересыпает пшено чайной ложкой, из одной кружки в другую.
Практикум «Изготовление открытки»
Перед вами лежит нарисованный цветок, который мы сейчас вместе с вами задекорируем манной крупой. Намажем клеем наш цветочек, а сверху будем посыпать манной крупой, когда цветочек подсохнет, мы его раскрасим акварельными красками.
В заключение нашей встречи, стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.