Ольга Савченко
Консультация для родителей «Развитие и воспитание детей 3 года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и воспитание детей 3 года жизни
При воспитании ребенка третьего года жизни главное внимание надо уделять укреплению его здоровья, культурно-гигиеническим навыкам, развитию речи, движений, расширению знакомства с окружающим миром, развитию умения подолгу сосредоточенно заниматься и играть. Большое внимание должно быть уделено эмоциям и чувствам ребенка, созданию у него положительных взаимоотношений со взрослыми и с детьми. В этом же возрасте необходимо начинать нравственное и эстетическое воспитание. На поведение ребенка очень большое влияние оказывает общий уклад семьи, взаимоотношения между ее членами.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Ребенок на третьем году жизни еще не может обучаться на собственном опыте, поэтому подражают взрослым, которые значимы для них (это могут быть не только родители, но и старшие братья и сестры и воспитатель в детском саду). А поскольку ребенок еще не умеет различать хорошее и плохое, он подражает всему. Если мама, папа, бабушка и другие члены семьи всегда спокойно и приветливо разговаривают между собой, с уважением относятся друг к другу и окружающим, бывают веселы, любят музыку, природу, соблюдают порядок, то и ребенок легко усваивает все эти особенности поведения. Если же папа или мама разрешают себе разговаривать резко, раздраженным тоном, то очень трудно заставить своё дитя вести себя иначе. Ведь в воспитании детей главное значение имеет не словесное внушение, а пример поведения близких ему людей. Поэтому родителям важно следить за собственным поведением и речью.
Режим дня играет важную роль в развитие и воспитании ребенка. Правильное чередование сна и отдыха с активной деятельностью во время бодрствования предупреждает переутомление, благоприятно сказывается на физическом развитии, создает предпосылки для активного, радостного бодрствования и хорошего настроения. Соблюдение режима имеет большое воспитательное значение, так как приучает ребенка к организованности, выполнению определенного распорядка. Если ребенок изо дня в день привыкает по возвращении с прогулки раздеваться, мыть руки, есть, затем спать, то чередование всех этих режимных моментов не вызывает у него протестов.
Следует также в этом возрасте приучать ребенка к порядку, чтобы он знал, что каждая вещь имеет свое определенное место и всегда должна там находиться.
Формирование речи зависит частично и от физического развития малыша.
Музыка играет большую роль в развитии речи. Даже если вы считаете, что у вас нет музыкального слуха, всё равно пойте малышу простые песенки, стараясь подчеркнуть интонационное содержание песни. Побуждайте малыша подпевать вам. Большинство детей любят танцевать. Танцуйте вместе с ребенком.
Развитие речи должно проводиться в форме игры и заканчиваться в тот момент, когда ребенок теряет интерес, и его внимание рассеивается.
В этом возрасте малыши делают рывок в умственном развитии. Для того, чтобы речь ребенка развивалась своевременно, нужно активно развивать мелкую моторику. Для ее развития подойдут аппликации, шнуровка. Эти виды деятельности улучшают образное мышление и память.
Также:
Пальчиковые игры
· игры со стихотворным сопровождением; или чтение и заучивание стишков, патешек
· игры-инсценировки, так называемый пальчиковый театр;
· игры с предметами; (чего не стало)
· игры с элементами самомассажа кистей и рук.
Игры с песком и другими сыпучими материалами.
Игры с прищепками. Можно предложить детям помочь маме повесить белье. Натянуть бельевую веревку на уровне глаз ребенка. Дома вы можете подобрать иллюстрации птички, солнышка, цветка, елочки и с помощью разноцветных прищепок прикрепить иголки ежу, лучики солнышку, хвостик птичке, игрушки для елочки. Всем эти апрахнения мы делаем в датском саду.
Рисование и лепка способствуют укреплению кисти и пальцев, более четким координированным движениям ребенка. Это позволяет обращать внимание на воспитание навыков самообслуживания. Дети уже в состоянии расстегивать и застегивать пуговицы, пояса, надевать обувь самостоятельно пользоваться горшком.
Примерами игр могут быть:
• собрать мелкие предметы в коробочку;
• перелистывать страницы книги;
• собрать пирамидку из колечек, построить башню из кубиков;
И еще развитие моторики влияет на развитие ловкости рук, на дальнейшее формирование почерка и на скорость реакции ребенка.
До достижения малышом возраста 2–2,5 лет, его бессмысленно наказывать. Он еще не ощущает себя виновником происшествия. Он видит результат своих действий, но никак не связывает его с собой, и не осознает как это произошло. Единственное, что он вынесет из наказания или порицания — что он плохой и его не любят. В трехлетнем возрасте дети часто ведут себя плохо, определяя границы дозволенного и поступая назло родителям. Это дает им ощущение взрослости и самостоятельности. Если наказывать за проступки, то вместо послушания малыш окажет сопротивление. Важно на этом этапе проявить терпение, со временем отношения с малышом наладятся.
В данном возрасте у ребенка возрастает способность к запоминанию. Поэтому полезно, разговаривая с ребенком, вспоминать с ним вместе, что было, что он видел или в каком действии принимал участие.
Таким образом, важно не останавливаться на достигнутом, продолжать занятия с ребенком. В этом вам помогут развивающие упражнения, игры. Ну и, конечно, ребенок по-прежнему нуждается в вашей любви, заботе и понимании.