Лучший педагог года

Родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

Эльвина
Родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Красногорский детский сад

Родительское собрание

«Путешествие в страну Сенсорику»

младшая группа

Воспитатель: Иматова Эльвина Тахировна

2021 год

«Путешествие в страну Сенсорику».

Форма проведения: игровой практикум.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Родительское собрание „Путешествие в страну сенсорику“» размещена в разделах

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др. ; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

План проведения:

1. Вступительный этап:

· введение в проблему;

· создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

· игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

3. Подведение итогов собрания :

· обратная связь;

· решение родительского собрания;

· рефлексия.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап

· Изготовление пособий и дидактических игр по сенсорному развитию.

· Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

· Проведение консультаций: «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».

· Оформление наглядной информации: слайды с играми по сенсорному развитию детей.

2. Организационный этап

· Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

· Покупка необходимого оборудования и материала к собранию.

3. Вступительный этап

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть Вас на нашем родительском собрание, который в связи с карантином проходит на платформе ZOOM, спасибо, что вы нашли время и присоединились на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.

Младший возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и предоставляют безграничные возможности для умственного и физического совершенствования и формирования основ будущей взрослой личности.

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно младший возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накоплений представлений об окружающем мире.

Значение сенсорного развития состоит в том, что оно:

• является основой для интеллектуального развития;

• упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

• развивает наблюдательность;

• готовит к реальной жизни;

• позитивно влияет на эстетическое чувство;

• является основой для развития воображения;

• развивает внимание;

• дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

• обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

• влияет на расширение словарного запаса ребенка;

• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Сенсорное развитие служит основой для познания мира и является одной из важных сторон дошкольного развития.

Работа по осуществлению задач сенсорного воспитания ведется в нашем дошкольном учреждении по «Программе воспитания и обучения в детском саду от рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы, реализуется в непосредственно образовательной деятельности, в повседневной жизни, в труде.

Мы стараемся создавать условия для переноса знаний и представлений детей в самостоятельные сенсорные игры. Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Здесь особую роль играют дидактические игры, в которых формируется организованность, целенаправленность поведения, достижение результата вызывает чувство радости. На этой ступени развития детей формируется первое отношение к окружающему, интерес к трудовым действиям взрослых, желание участвовать в их деятельности (подержать молоток, принести воды в ведерке и т. д.); при рассматривании картинок можно вызвать сочувствие к действующему лицу (девочка плачет).

Дидактическая игра – сложное явление, это и игровой метод обучения и форма развития, и самостоятельная деятельность и средство всестороннего развития личности. В одних случаях они выступают своеобразной игровой формой образовательной деятельности и проводятся со всеми детьми, в других широко используются в повседневной жизни, в совместной деятельности, в режиме дня в самостоятельной игровой деятельности.

Чтобы познать предмет со всех сторон ребенок использует зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Только благодаря жизненному опыту наши дети познают и обогащают представления о мире.

Познание окружающей действительности у детей начинается с анализа информации, которую он получает благодаря наблюдениям, тактильным ощущениям, различию вкуса и запаха, услышанного звука. Но то, что ребенок потрогал, увидел, услышал, должно подкрепиться совами.

Мы стараемся использовать в своей работе все виды сенсорного воздействия, чтобы ребенок получил полную информацию о предмете.

Поэтому в непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию ставили и решали такие задачи:

формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый, величине (круг, треугольник, квадрат) форме (куб, шар, конус- крыша, кирпичик, количестве (много, один, различать величину: большой – маленький, узкий – широкий, высокий – низкий, длинный – короткий;

• создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

• развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.

В играх с детьми используем выразительные жесты и предметы-заместители («мыло»-кубик; «градусник»-фломастер; и т. д., картинки, замещающие реальный предмет и языковых знаков в игре и общении.

В практической деятельности и в игре малыш познает свойства предметов (цвет, форма, величина, фактура, масса, положение в пространстве, строение и его части).

Дети активно интересуются окружающим их миром, задают вопросы, из рассказов взрослых узнают новое о явлениях, которые им непосредственно не воспринимается.

Например, если ребенок подбирает предметы, или группирует флажки, или сортирует картинки по цвету и признаку. Это значит, что цвет воспринимается на уровне отвлечения от всех других признаков и в мышлении на основе обобщения формируется понятие «цвет».

Мы объясняем ребенку что словом «дом» можно обозначить и дом для человека, и дупло для белки, и аквариум для рыбки и т. д., но главное дом – это «крыша над головой», где кто-то живет. Или стул. Он может быть большой, маленький, мягкий, но главное – это предмет, на котором сидят.

Далее мы подводим детей к понятию обобщения – мыслительному объединению предметов и явлений действительности, имеющих общие свойства.

Например, от одиночного понятия «огурец» или «помидор» к понятию «овощ».

Причем дети сознательно стремятся получить информацию об окружающем их мире, задают множество вопросов («Где ночует солнышко?», «Как зовут козлят из сказки?», «Где живет лиса?» и т. д.).

Опрос:

1. Есть ли дома игры по сенсорике?.

2. Кто играет с ребенком в игры?

4. Обращаете ли вы внимание на цвет, форму величину предметов в окружающей обстановке?

Создание проблемной ситуации

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Сенсорику»!

Вот я палочкой взмаху (действия выполняется по содержанию текста)

Загадаю чудо! Всем родителям помогу Доброй феей буду! Палочка-чудесница, Волшебная кудесница!

Будем глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно вас ждет, В страну Сенсорику повезет!

Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель:

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук-тук-тук.

Тук-тук колеса

Мчится паровоз,

Он в страну Сенсорику, всех детей привез!.

Внимание наш поезд прибывает на станцию. Какую? Отгадайте!

Загадки:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, сыре и в песке. (желтый)

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зеленый)

Всех быков он возмущает

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет. (красный)

Им треть флага занято

Он в названии кита,

Он в букете васильковом

И на ящике почтовом. (синий)

Догадались, как называется станция?- «Цветная!»

Воспитатель:

Отправляемся дальше

Солнышко светит,

облака плывут,

паровозик едет

тук-тук-тук.

Тук-тук-тук стучат колеса,

мчится паровоз,

на следующую станцию

детей повез.

А ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

(треугольник)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут.

(овал)

Он давно знакомый мой,

каждый угол в нем прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины,

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(квадрат)

Он и мячик, и клубок,

и луна, и колобок.

(шар)

Как называется эта станция?

Правильно! Эта станция геометрических фигур!

Игра 1. «Волшебный мешочек».

Воспитатель достает из мешочка деревянные геометрические фигуры и показывает детям (родителям)и просит назвать название фигур и цвет, затем, дети называют ее цвет и (например, «треугольник, красный»).

Воспитатель:

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук-тук-тук.

Тук-тук колеса

Мчится паровоз,

Он в страну сенсорику детей повез.

Воспитатель:

А сейчас мы прибыли еще на одну станцию

Ростом разные подружки,

а похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

а всего одна игрушка.

Мы на станции Величинная!

Воспитатель:

Продолжаем путешествие по стране «Сенсорика»

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу -

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет.

Станция «Рисовальная»

А еще есть станция «Угадайка» (развитие обоняния, слуха, вкуса, тактильных ощущений).

Все наши «станции» мы можем объединить в одну, и получим игры:

«на развитие зрительного восприятия»

«для развития слухового восприятия»

«для развития вкуса и обоняния»

для развития осязательного восприятия

для развития мелкой моторики и орудийных действий

нетрадиционная техника рисования

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих сенсорный опыт детей, нас встречает. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.

С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

Вот я палочкой взмахну

Загадаю чудо! Всем ребятам помогу Доброй феей буду! Палочка-чудесница, Волшебная кудесница!

Будем глазки закрывать!

А теперь начнем вращаться, И во взрослых превращаться.

Уважаемые родители, в заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Подведение итогов собрания.

Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней конференции в ZOOM и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А еще хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которое не совсем сложно и не дорого изготовить в домашних условиях. В этом вам поможет памятка, которую сейчас отправлю каждому.

Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

- Ваши пожелания на следующее родительское собрание.

Рефлексия

А чтобы узнать, понравилась ли вам наша встреча, я предлагаю вам отправить в ответ смайлик в виде красного сердца, если вас что-то не устроило, то – коричневого.

Спасибо, что нашли время присоединиться к нам.

Будем очень рады вас видеть снова!

Памятка для родителей.

В дошкольном возрасте ребё нок должен выделять и знать: круг, квадрат, треугольник. В начале необходимо познакомить ребёнка с геометрическими фигурами их названиями и особенностями. Образцами объёмных фигур могут стать кубик и мяч. Не торопите ребёнка, переходите к другой форме только после полного усвоения предыдущей.

Способы определения формы:

1. Наложение фигур

2. Прикладывание к эталону (образцу)

3. Обведём контура пальцем

4. Ощупывание

5. Сопоставление элементов фигур

После усвоения практических действий ребёнок может узнавать любую фигуру.

Упражняйте узнавание, угадывание формы в различных играх.

1. Найди фигуру

2. Найди такую же фигуру как эта

3. Приложи к рисунку фигуру похожую на рисунок

4. Что бывает (круглым, квадратным?

Изучаем цвета.

В дошкольном возрасте ребёнок должен узнавать, отличать, узнавать, называть и соотносить такие цвета: красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный.

Не добивайтесь сразу запоминания цветов: главное – их различение и узнавание.

Игры:

1. Найди предмет такого же цвета

2. Разложи по цветам

3. Назови цвет

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нетрадиционном родительском собрании «Путешествие в сенсорику»Фотоотчёт о нетрадиционном родительском собрании «Путешествие в сенсорику» 21 февраля у нас в группе прошло нетрадиционное родительское собрание на тему «Путешествие в сенсорику». Мы познакомили родителей с различными.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике» Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия;.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Путешествие в страну сенсорику»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 00:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД